Решение по делу № 2-470/2023 (2-4998/2022;) от 06.12.2022

УИД 61RS0019-01-2022-002939-98

Дело № 2-470/2023 (2-4998/2022;)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2023 года г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

судьи Рыбаковой М.И.,

при секретаре Стаховской О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах к ТСЖ «Сарматская 11», третье лицо: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска, об обязании исполнения обязательных требований законодательства,

установил:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах обратился в суд к ТСЖ «Сарматская 11» с указанными требованиями, ссылаясь на то, что в соответствии с Указом Президента РФ от <дата> «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Ростовской области - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. утверждено Положение «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от <дата> . На территории Ростовской области служба представлена управлением и его территориальными отделами. В соответствии с п. 8.40 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управление вправе предоставлять иски в суд в случае нарушения обязательных требований законодательства. На основании вышеизложенного, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и вправе подавать иски в суд в случае нарушения обязательных требований законодательства.

При рассмотрении коллективной жалобы жителей <адрес> в г. Новочеркасске, на основании экспертного заключения по санитарному содержанию территории населенных мест <данные изъяты> от <дата> филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в <адрес> установлено, что санитарное содержание территории городского поселения – площадки временного хранения твердых коммунальных отходов в районе <адрес> в <адрес> не соответствуют требованиям санитарных правил, а именно: наличие площадок для размещения контейнеров: площадка для размещения контейнеров имеет частичное твердое покрытие из песка и щебня, что не соответствует требованиям п.3 раздела 2 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»; - расстояние от площадки с мусоросборниками до жилых зданий, детских и спортивных площадок, мест отдыха и др. (при необходимости): согласно акту измерений расстояния <данные изъяты> от <дата> расстояние от юго-восточного угла жилого дома по <адрес> до площадки временного хранения ТКО в районе <адрес> составляет 10,51 м., что не соответствует требованиям п.4 Раздела 2 СанПин 2.1.3684-21. Данные правонарушения квалифицированы по ч.1 ст. 6.3 КРФобАП. По результатам рассмотрения дела, <дата> вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Сарматская,11» по ч.1 ст. 6.3 КРФобАП, вынесен штраф в размере 10 000 рублей. <дата> в адрес истца поступила коллективная жалоба жителей дома по <адрес>, согласно которой санитарное содержание территории городского поселения – площадки временного хранения твердых коммунальных отходов в районе <адрес> не соответствует требованиям санитарных правил.

Просил суд обязать ТСЖ «Сарматская 11» обеспечить в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 надлежащую организацию контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов от находящегося в управлении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> а именно: оборудовать площадку для сбора твердых бытовых отходов, бетонным или асфальтовым покрытием, ограничить бордюром, по периметру обустроить ограждение, предусмотреть подъездной путь для автотранспорта, соблюсти расстояния размещения контейнерной площадки до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом, размер площадки рассчитать на установку необходимого числа контейнеров, и место для складирования крупногабаритных бытовых отходов.

Представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах Москаленко С.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представитель Департамента ЖКХ и благоустройства Администрации г. Новочеркасска в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

ТСЖ «Сарматское» в судебное заседание явку представителя не обеспечило, извещено надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщило, доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки, не представило, об отложении разбирательства дела не ходатайствовало.

Суд, руководствуясь положением ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, <дата> в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Аксайском, Багаевском, <адрес>х поступило обращение жителей <адрес> согласно которому около <адрес> находится площадка с мусорными контейнерами, относящаяся к дому <адрес>, которая установлена с нарушениями СанПиН 42-128-4690-88 п.2.2.3, площадки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 м. Фактическое расстояние от площадки с мусорными контейнерами до дома составляет 6 метров. Указали на крайне неудовлетворительное состояние придомовой территории <адрес> из-за близостей мусорных контейнеров к дому, мусор разносится ветром и собаками, живущими в соседнем дворе, жалуются на запах от площадки с мусорными контейнерами.

На основании данного обращения, <дата> ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах выдано поручение на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы по санитарному содержанию территории населенных мест филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в <адрес>.

Как следует из экспертного заключения по санитарному содержанию территорий населенных мест <данные изъяты> от <дата> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес>, санитарное содержание территории городского поселения – площадки временного хранения твердых коммунальных отходов в районе <адрес> в г. Новочеркасске не соответствуют требованиям п.3, п.4 раздела 2 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».

Установлено наличие площадок для размещения контейнеров: площадка для размещения контейнеров имеет частичное твердое покрытие из песка и щебня, что не соответствует требованиям п.3 раздела 2 СанПиН 2.1.3684-21; расстояние от площадки с мусоросборниками до жилых зданий, детских и спортивных площадок, мест отдыха и др. (при необходимости): согласно акту измерений расстояния <данные изъяты> от <дата> расстояние от юго-восточного угла жилого дома по <адрес> до площадки временного хранения ТКО в районе <адрес> составляет 10,51 м., что не соответствует требованиям п.4 Раздела 2 СанПин 2.1.3684-21.

<дата> ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Аксайском, Багаевском, <адрес>х в адрес ТСЖ «Сарматская, 11» направлено Уведомление необходимости явки в отдел <дата> для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.3 КРФобАП по результатам экспертизы площадки временного хранения твердых коммунальных отходов.

<дата> в отношении ТСЖ «Сарматская,11» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.3 КРФоАП.

<дата> ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах в отношении ТСЖ «Сарматская,11» вынесено постановление по делу об административном правонарушении, постановлено признать ТСЖ «Сарматская,11» виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 6.3 КРФобАП с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей. Вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

<дата> в адрес истца повторно поступила коллективная жалоба жителей дома по <адрес>, согласно которой санитарное содержание территории городского поселения – площадки временного хранения твердых коммунальных отходов в районе <адрес> не соответствует требованиям санитарных правил.

На основании пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу пункта 1 статьи 51 вышеназванного закона, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно абзацу 14 статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Пунктом 1 статьи 22 указанного Федерального закона установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 " "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Согласно п.4 СанПиН 2.1.3684-21, расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

Частью 2 статьи 161 ЖК РФ на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч.2.2 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подп. "е" п. 2 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно п. 3.7.1-3.7.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

В соответствии с пунктом 1.8 данных Правил техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя а) организацию эксплуатации; б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; в) все виды работы с нанимателями и арендаторами. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; б) осмотры; в) подготовка к сезонной эксплуатации; г) текущий ремонт; д) капитальный ремонт. Санитарное содержание: а) уборка мест общего пользования; б) уборка мест придомовой территории; в) уход за зелеными насаждениями.

    Таким образом, оборудование, ремонт, восстановление площадок для контейнеров, мусоросборников, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома и должно осуществляться ответчиком - ТСЖ «Сарматская, 11».

В обоснование возражений на иск ответчиком был предоставлен суду протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от <дата>., из которого следует, что собственники приняли решение о раздельном сборе ТКО, оборудовании контейнерной площадки в месте первоначальной установки. Вместе с тем, доказательств свидетельствующих о выполнении мероприятий в целях надлежащей организации контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов в районе многоквартирного дома по адресу: <адрес>, Сарматская, 11, ответчиком не представлено.

При установленных обстоятельствах, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ч.2 ст.206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Территориального отдела управления Роспотребнадзора по РО в г. Новочеркасск, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах Ростовской области (ИНН <данные изъяты>) к ТСЖ «Сарматская 11» (ИНН <данные изъяты>) об обязании исполнения обязательных требований законодательства – удовлетворить.

Обязать ТСЖ «Сарматская 11» обеспечить в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 надлежащую организацию контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов от находящегося в управлении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> а именно: оборудовать площадку для сбора твердых бытовых отходов, бетонным или асфальтовым покрытием, ограничить бордюром, по периметру обустроить ограждение, предусмотреть подъездной путь для автотранспорта, соблюсти расстояния размещения контейнерной площадки до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом, размер площадки рассчитать на установку необходимого числа контейнеров, и место для складирования крупногабаритных бытовых отходов, в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.И. Рыбакова

Решение в окончательной форме изготовлено 20 января 2023 года.

2-470/2023 (2-4998/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел управления Роспотребнадзора РО в г.Новочеркасске,Аксайском,Багаевском,Веселовских районах
Ответчики
ТСЖ "Сарматская 11"
Другие
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г.Новочеркасска
Степанова Александра Владимировна
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Рыбакова Мария Ивановна
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
06.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
06.12.2022Передача материалов судье
07.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2022Судебное заседание
12.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2023Дело оформлено
12.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее