Решение по делу № 2-228/2022 (2-1999/2021;) от 20.12.2021

Дело « 2-228/2022,61RS0017-01-2021-004377-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2022 года                            г. Красный Сулин

                                        

Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Сапожковой Л.В.

с участием истца Воскобойник В.В.

при секретаре Орловой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Воскобойника Владимира Владимировича к Управлению социальной защиты населения Красносулинского района Ростовский области об обязании составить индивидуальную программу предоставления социальных услуг

установил:

Истец Воскобойник В.В. обратился в суд с иском к УСЗН об обязании составить индивидуальную программу предоставления социальных услуг ЦСО <адрес>.

В обоснование требований истец указал, что 11.02.2021года оформился в ЦСО СРО <адрес> сроком на 6 месяцев с возможностью дальнейшего продления проживания. Однако из-за разногласий фактически выгнали. Было предложена возможность оформиться в СРО <адрес>. Обратился в приют, было рекомендовано обратиться в УСЗН для составления индивидуальной программы. Попросили заполнить шкалу Бартела и Лаутона. После чего комиссия решила, что нет оснований для направления в СРО, а только в дом-интернат. Считает, что УСЗН Красносулинского района грубо нарушены его права на проживание в СРО <адрес>. Считает, что Управление социальной защиты населения Красносулинского района отказалось незаконно составить индивидуальную программу для социального учреждения в <адрес>.

На основании изложенного просит, обязать Управление социальной защиты населения Красносулинского района составить индивидуальную программу для социального учреждения в <адрес>, поставить вопрос о профпригодности специалистов.

В судебном заседании истец Воскобойник В.В. поддержал доводы искового заявления и просил удовлетворить, пояснил, что не согласен с доводами УСЗН об отсутствии оснований для составления индивидуальной программы для проживания в МБУ ЦСО <адрес>, не согласен с заключением УСЗН о том, что ему необходимо социальное обслуживание- помещение в Дом-интернат.

Представитель Управления социальной защиты населения Красносулинского района в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, просил рассмотреть дело в отсутствие и в удовлетворении иска отказать.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В Ростовской области предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Областной закон от 03.09.2014г. №222_ЗС "О социальной обслуживании граждан в Ростовской области" (далее - Закон).

В целях реализации вышеуказанных законов, постановлением Правительства Ростовской области от 27.11.204г. №785 утвержден Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.(далее -Порядок)

Учет, подтверждение права граждан на предоставление им мер социальной поддержки, осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных образований Ростовской области по месту их регистрации по месту жительства.

Вся соответствующая информация по каждому гражданину, который заявляет о праве на предоставление МСП (получателю выплаты или пособия), вносится сотрудниками Управления и отражается в Автоматизированной информационной системе «Отраслевой региональный социальный регистр населения Ростовской области» (далее по тексту - АиС «ОРСРН РО»), который является собственностью Министерства труда и социального развития Ростовской области (далее по тексту - Минтруд области).

В соответствии со статьей 15 Федерального закона гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

После признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании для него составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), исходя из потребности гражданина в социальных услугах.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона основанием для предоставления социальных услуг является договор о предоставлении социальных услуг, заключаемый между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем.

Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Воскобойник Владимир Владимирович, проживающий с 15.11.2010 г. по адресу: <адрес>, на учете в органе социальной защиты не состоит, информация о нем (как о получателе МСП) в АиС «ОРСРН РО» не содержится, к льготной категории граждан не относится. Соответствующие документы в УСЗН Красносулинского района отсутствуют.

Согласно личному (письменному) заявлению гражданина Воскобойник В.В. от 11.02.2021 г. ему были предоставлены социальные услуги, поставщиком услуг: МБУ «ЦСО ГПВиИ» <адрес>. Социальные услуги Воскобойник В.В. были предоставлены в стационарной форме социального обслуживания, предусмотренные на срок до 11.08.2021 г (т.е. на 6 месяцев) с проживанием в СРО и составлением: индивидуальной программы предоставления социальных услуг от 11.02.2021 г (далее по тексту ИППСУ) со сроком исполнения: 6 месяцев, с учетом индивидуальных потребностей данного гражданина; договора , заключенного с 11.02.2021 г по 11.08.2021 г (на 6 месяцев).

Основанием для составления ИППСУ и заключения с Воскобойник В.В. договора, явились указанные им в заявлении от 11.02.2021 г. обстоятельства, предусмотренные пп.l п.1 ст.15 закона от 03.09.2014г № 222- ЗС, а именно: обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина в виде полной или частичной утраты способности обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания.

Отраженные выше ИППСУ и договор по оказанию гражданину Воскобойник В.В. социальных услуг в течение 6 месяцев, поставщиком услуг исполнены в полном объеме, в связи с чем, срок его нахождения на реабилитации в СРО истек.

Данные обстоятельства истцом Воскобойник В.В. не оспаривается.

УСЗН Красносулинского района фактов об ухудшении состояния здоровья гражданина Воскобойник В.В., которые не дают ему возможности осуществлять самообслуживание или самостоятельно передвигаться, ввиду травмы (увечья), либо подтверждающие необходимость в оказании ему постоянной посторонней помощи, не установило. В судебное заседание истцом не представлено.

Пожизненное пребывание граждан в СРО с правом «доживания» - не предусмотрено действующим законодательством и перечисленными выше НПА, в связи с чем, гражданину Воскобойник В.В. Управлением принудительно (либо добровольно) не может быть выписана соответствующая ИППСУ.

В период проживания (нахождения на реабилитации в СРО ) гражданина Воскобойник В.В., сотрудниками МБУ «ЦСО ГПВиИ» Красносулинского района была предложена помощь в сборе и оформлении документов для проживания (постоянно) в Доме престарелых соответствующего типа.

При этом, УСЗН Красносулинского района Воскобойник В.В. выданы документы для оформления медицинских заключений, заявление и т.д.; в целях получения путевки в ГБУ СОН РО «<данные изъяты> (<адрес>) в Минтруд области направлено письмо от 01.06.2021 г № 79.20/1031 о троих гражданах, желающих получать социальные услуги в стационарной форме обслуживания в названном учреждении, одним из которых являлся Воскобойник В.В.

Воскобойник В.В. от помощи в прохождении медицинских освидетельствований и оформлении необходимых документов для последующего направления Воскобойник В.В. на ПМЖ в ГБУ СОН РО «<данные изъяты> (<адрес>) - отказался.

Об отсутствии оснований для продления срока проживания Воскобойник В.В. в СРО и заключения с ним новых ИППСУ и договора еще на 6 месяцев, он был уведомлен письмом Управления от 18.08.2021 г .

24 сентября 2021года Воскобойник В.В. обратился в УСЗН Красносулинского района с заявление Воскобойник В.В. о предоставлении социальных услуг в стационарной форме, оказываемые МБУ ЦСО <адрес>).

Решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (или отказе) органы социальной защиты принимают на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, дающих право на него.

Решения, выносимые УСЗН Красносулинского района принимаются коллегиально - комиссией, состав которой утвержден приказом органа социальной защиты от 28.04.2018г № 25-од «О создании комиссии по определению нуждаемости в социальном обслуживании». В состав комиссии входят не только сотрудники Управления, но и специалисты иных организаций социального обслуживания.

Признание каждого гражданина, оказавшегося в непростой (сложной) ситуации (по состоянию здоровья или иным причинам), рассматривается комиссией индивидуально с учетом дифференцированного подхода и решение принимается с учетом усиления нуждаемости, непосредственно исходя из тех документов, которые содержатся в предоставленном на рассмотрение пакете документов.

Названная комиссия уполномочена на определение конкретных форм и видов социальной помощи, необходимых гражданам, получателям социальных услуг.

28.09.2021г. комиссией УСЗН было рассмотрено заявление Воскобойник В.В. от 24.09.2021г. по вопросу предоставления социальных услуг в стационарной форме, оказываемые МБУ ЦСО <адрес>), по результатам рассмотрения которого, принято решение об отказе заявителю в социальном обслуживании в стационарной форме, о чем он извещен письмом .

При рассмотрении заявления Воскобойник В.В. от 24.09.2021г. и приложенных к нему документов, УСЗН оценивало индивидуальные потребности гражданина в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в порядке, установленном Минтрудом области.

В целях повышения качества социального обслуживания граждан, установления единых требований к оценке индивидуальной потребности граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 27.11.2014г № 785, постановлением Минтруда области от 25.04.2018г № 6 утверждено Положение об оценке индивидуальной потребности граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания (далее по тексту - Положение).

Пунктом 1.11 Положения предусмотрено, что показанием к стационарной форме социального обслуживания для лиц пожилого возраста (мужчины старше 60 лет) является частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и индивидуальная потребность в постоянном постороннем уходе и наблюдении. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания предоставляется лицам с 7-10 степенью индивидуальной потребности.

УСЗН оценена индивидуальная потребность Воскобойник В.В. в постороннем уходе, определенная в соответствии с Методикой изучения возможности выполнения различных видов жизнедеятельности, проведенная согласно анкетированию по шкалам Бартела-100 баллов; Лаутона-18.5 баллов, общее кол-во составляет 118.5 баллов, что соответствует 1 (первой) степени.

Лицам с 1-6 степенью индивидуальной потребности социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания предоставляется при наличии следующих факторов риска: наличие в семье инвалида (ребенка-инвалида), нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие причины, обуславливающей невозможность проживания с родственниками (лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, применяющими насилие в семье и т.д.);отсутствие жилья; отсутствие необходимого наблюдения и ухода.

В отношении Воскобойник В.В., ответчиком подобного рода причины (факторы риска) не установлены. В судебное заседание истцом не представлены.

Кроме того, ответчиком оценена указанная Воскобойник В.В. в заявлении от 24.09.2021 г. причина нуждаемости: «<данные изъяты>

Данная причина нуждаемости в перечне, утвержденном ст15 закона № 222-ЗС не содержится, в связи с чем, не может являться основанием для признания его нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме с проживанием в течение 6 месяцев в СРО.

Кроме того, ранее Воскобойник В.В. уже были предоставлены поставщиком услуг: МБУ «<данные изъяты> социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, предусмотренные на срок до 11.08.2021 г (т.е. на максимальный период: на 6 месяцев).

Поскольку, в настоящее время законных оснований для нахождения на реабилитации в отделении стационаре ЦСО временно (на 6 месяцев) УСЗН не установлено, органом социальной защиты принято решение об отказе Воскобойник В.В. в социальном обслуживании в стационарной форме, по следующим основаниям: отсутствие обстоятельств, необходимых для признания Воскобойник В.В. нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме; реализация в полной мере индивидуальной программы предоставления социальных услуг ППСУ) по трудной жизненной ситуации, выданной Управлением ранее с 11.02.2021 г по 11.08.2021 г.

Оценив индивидуальной потребности Воскобойник В.В. в предоставлении социального обслуживания УСЗН составила акт от 27.09.2021г.

Согласно пунктам 6.5 - 6.6 названного акта, гражданину Воскобойник В.В. показано: стационарная форма социального обслуживания на постоянной основе (дом-интернат общего типа).

Воскобойник В.В. предложено рассмотреть возможность на его помещение в Дом-престарелых соответствующего типа (с постоянным проживанием).

Воскобойник В.В. указанный акт подписал, не обжаловал.

В связи с чем, 30.09.2021г. Воскобойник В.В. сотрудниками Управления выдан перечень документов, необходимых для оформления в учреждение с постоянным проживанием. Заявитель извещен о том, что ему может быть оказана помощь в сборе и оформлении соответствующих документов на ПМЖ сотрудниками ЦСО.

С учетом перечисленных выше обстоятельств, судом фактов, свидетельствующих о нарушении УСЗН <адрес> социальные права и (или) законные интересы Воскобойник В.В. - не установлено.

Оснований для обязания УСЗН Красносулинского района составить Воскобойник В.В. индивидуальную программу предоставления социальных услуг, именно в ЦСО <адрес> не имеется.

Кроме того, требования истца о профпригодности специалистов подлежат разрешению в ином порядке.

В связи с изложенным суд полагает, что в исковых требованиях Воскобойник В.В. следует отказать.

Руководствуясь ст. 194-198ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Воскобойника Владимира Владимировича к Управлению социальной защиты населения Красносулинского района Ростовский области об обязании составить индивидуальную программу предоставления социальных услуг, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 15 февраля 2022 года.

Судья Л.В. Сапожкова

2-228/2022 (2-1999/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Воскобойник Владимир Владимирович
Ответчики
УСЗН Администрации Красносулинского района
Суд
Красносулинский районный суд Ростовской области
Судья
Сапожкова Лилия Васильевна
Дело на сайте суда
krasnosulinsky.ros.sudrf.ru
20.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2021Передача материалов судье
22.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2022Подготовка дела (собеседование)
18.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2022Судебное заседание
10.02.2022Судебное заседание
15.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее