66RS0050-01-2019-001037-11
Дело № 2-21/2020 Мотивированное решение составлено 20.01.2020.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Североуральск 13 января 2020 года
Североуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Сармановой Э.В.,
при секретаре судебного заседания Александровой О.И.,
с участием представителя истца адвоката Миндияровой А.М., действующей на основании доверенности от 06.12.2019, представившей удостоверение №2712, ордер Североуральской адвокатской конторы № 054267 от 06.12.2019,
представителя ответчика Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Североуральске Свердловской области Богатыревой О.Г., действующей на основании доверенности №2 от 10.01.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голощаповой Е. В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Североуральске Свердловской области о признании незаконным решения в части отказа во включении спорных периодов работы, обязании включить периоды работы в специальный страховой стаж, назначить досрочную страховую пенсию с даты возникновения права,
у с т а н о в и л:
Голощапова Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Североуральске Свердловской области (далее ГУ-УПФ РФ в г.Североуральске) с данным иском, указав в обоснование, что 19.07.2016 она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением № 1005595/16 от 14.10.2016 ей было отказано в установлении пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа работы на соответствующих видах работ. Затем она обращалась к ответчику 22.06.2018 о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Ей вновь было отказано в назначении пенсии решением от 21.09.2018, не был включен период работы с 01.09.1993 по 16.06.1997 – 3 года 9 месяцев 16 дней в экспериментальной школе – гимназии № 5 Шахтинского городского отдела образования, где она работала учителем английского языка по причине того, что учреждение не предусмотрено Списком от 29.10.2002 № 781. С данным решением она также не согласна, так как школа-гимназия являлась общеобразовательным учреждением, выполняла функции, аналогичные другим школам, а она (Голощапова Е.В.) осуществляла педагогическую деятельность.
В спорный период работы при исчислении страхового стажа для назначения пенсии педагогическим работникам действовал Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР N 463 от 06.09.1991. Пунктом 2 данного Постановления установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной деятельности подчиненности учреждений (организаций), а списком предусмотрены должность "учитель" и образовательные учреждения всех типов. Полагает, что данный период работы в экспериментальной школе-гимназии должен подлежать зачету в специальный стаж.
По правилам ч.1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В трудовой книжке имеются записи о спорном периоде и печати предприятия. На страницах 8,9 трудовой книжки имеется штампы предприятия – средней школы №5 г.Шахтинска. Кроме того у нее имеются копии аттестатов (свидетельств об окончании школы) выпускников о получении общего среднего образования.
До вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Списка и Правил, вопросы назначения досрочной трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет) регулировались ст. 80 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятыми на основании ст.83 указанного Закона Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 (Список 1991 года), регулировавшим вопросы включения в стаж периодов работы до ноября 1999 года, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (Список 1999 года) и Правилами исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (Правила 1999 года), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999, регулировавшими вопросы включение в стаж периодов работы с ноября 1999 года.
В соответствии со Списками 1991 и 2002 годов правом на льготное пенсионное обеспечение обладают учителя и преподаватели гимназий и школ всех типов и наименований. Кроме того согласно представленных суду документам она (Голощапова Е.В.) в период работы с 26.05.1994 по 09.07.1994 в отпуске по уходу за ребенком не находилась.
На основании изложенного просила суд:
1. Признать незаконными решения ГУ УПФ России в г.Североуральске Свердловской области от 14.10.2016, 21.09.2018 в части отказа во включении в специальный трудовой стаж периода работы с 01.09.1993 по 16.06.1997 (3 года 9 мес. 16 дн.).
2. Возложить обязанность на ГУ УПФ России в г.Североуральске Свердловской области включить ей в трудовой стаж период работы с 01.09.1993 по 16.06.1997 (3 года 9 мес. 16 дн.), дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
3. Обязать ГУ УПФ России в г.Североуральске Свердловской области назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права.
В судебное заседание истец Голощапова Е.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в том числе путем предоставления информации на официальном сайте суда посредством сети «Интернет», об уважительных причинах неявки суду не сообщила, направила в суд своего представителя.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
В судебном заседании представитель истца Минидиярова А.М. поддержала заявленные исковые требования Голощаповой Е.В. в полном объеме, уточнив последнее требование, просила назначить досрочную страховую пенсию своему доверителю с 19.07.2016 года.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г.Североуральске Богатырева О.Г. в судебном заседании иск не признала, поддержала доводы, изложенные в возражении на исковое заявление, дополнительно суду пояснила, что работа истца в спорный период в экспериментальной школе-гимназии №5 г.Шахтинска не отвечает условиям включения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью ни по ранее действовавшему законодательству, ни по ныне действующим нормам.
В п.1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка №781 от 29.10.2002 в рамках типа общеобразовательных учреждений предусмотрены их видовые наименования, в том числе: школы всех наименований; гимназия. В разделе «Наименование учреждений» списка №463 от 06.09.1991 предусмотрены: школы и школы-интернаты всех типов и наименований; лицеи, гимназии. Таким образом, в указанных Списках экспериментальная школа-гимназия не поименована.
Также не включается период работы в должности учителя английского языка с 26.05.1994 по 30.09.1995 (отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет), так как отсутствует документальное подтверждение факта льготной работы. Кроме того, дополнительно пояснила, что справки о работе истца, поступившие из Казахстана, носят противоречивый характер, в связи с чем не могут быть приняты во внимание. На основании изложенного, просила в удовлетворении исковых требований Голощаповой Е.В. отказать в полном объеме.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 N 11-П в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
В соответствии ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
По общему правилу, установленному ч.1 ст. 8 данного Закона право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 указанного Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону (ч.1.1 ст. 30).
Из указанной нормы, а также правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации следует, что для назначения страховой пенсии по общему правилу необходимо одновременное наличие двух юридических фактов: наличие обращения за назначением пенсии в виде заявления о назначении пенсии, поданного гражданином в установленном законом порядке и наличие у гражданина права на пенсию на день обращения за назначением пенсии (подачи заявления).
Согласно ч. 2 ст. 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлены соответствующие списки, применяемые при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
В силу подп. «м» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 №665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список №781 от 29.10.2002), применяемый ко всем периодам работы;
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абз. 3 п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно (далее - Список №1067 от 22.09.1999);
- список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно (далее - Список №463 от 06.09.1991).
На основании п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением:
- Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила №516 от 11.07.2002);
- Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 (далее - Правила №781 от 29.10.2002);
- Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1067, - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно (далее Правила №1067 от 22.09.1999). Согласно абз. 2 п. 3 Постановления №1067 от 22.09.1999 следует, что Правила утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01.11.1999.
В соответствии с ч. З ст. З Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Законом от 28.12.2013 №400-ФЗ, применяются правила международного договора.
Вопросы пенсионного обеспечения граждан государств - участников СНГ регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992, подписанным в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан (далее - Соглашение от 13.03.1992).
Согласно ст. 1 данного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств -участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Таким образом, периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 6 названного Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Следовательно, документы, содержащие сведения о трудовом стаже за периоды после распада СССР (после 01.12.1991) могут быть учтены при установлении пенсии при подтверждении: льготного характера работы в соответствии с законодательством Российской Федерации и что он учитывается при назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с законом государства-участника соглашения.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 17.06.1991 №б75-ХII«О пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан» право на пенсионное обеспечение предоставлялось за выслугу лет отдельным категориям работников народного образования. С 27.07.1996 приостановлено действие ст. 37 указанного Закона на основании которой назначались пенсии за выслугу лет учителям, непосредственно занятым на педагогической работе в школах. С 01.01.1998 вступил в действие Закон Республики Казахстан от 16.07.1996 №32-1 «О внесении изменении и дополнении в Закон Казахской ССР «О пенсионном обеспечении граждан в Казахской ССР», которым не предусмотрено назначение пенсии за выслугу лет.
Таким образом, периоды работы в должности учителей, непосредственно занятых на педагогической работе в школах, имевшие место на территории Республики Казахстан до 27.07.1996, могут рассматриваться при назначении досрочной страховой пенсии по старости по Законодательству Российской Федерации при их надлежащем подтверждении компетентным органом Республики Казахстан.
Кроме того, в соответствии с п. 3 Правил №781 от 29.10.2002 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений.
Таким образом, в стаж работы для назначения пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 засчитываются только периоды работы, соответствующие двум критериям: осуществление работы в должности, предусмотренной списками, утвержденными в установленном законом порядке; и осуществление работы в учреждениях, поименованных в списках, утвержденных в установленном законом порядке.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, 19.07.2016 истец Голощапова Е.В. обратилась в ГУ-УПФ РФ в г.Североуральске Свердловской области с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ-УПФ РФ в г.Североуральске №1005595/16 от 14.10.2016 в установлении досрочной страховой пенсии Голощаповой Е.В. отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа работы на соответствующих видах работ.
Так, в стаж истца не включен период её работы с 01.07.1994 по 16.06.1997 (2 года 11 мес. 07 дн.) учителем английского языка в экспериментальной школе-гимназии №5 г.Шахтинска Карагандинской области Республики Казахстан ввиду того, экспериментальная школа-гимназия не поименована ни в Списке №463 от 06.09.1991, ни в Списке №781 от 29.10.2002.
Затем, 22.06.2018 Голощапова Е.В. обратилась повторно к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Решением ГУ-УПФ РФ в г.Североуральске №928085/18 от 21.09.2018 в установлении досрочной страховой пенсии Голощаповой Е.В. отказано по тем же основаниям.
В данном случае ответчиком не включен в стаж истца период её работы с 01.09.1993 по 16.06.1997 (3 года 09 мес. 16 дн.) учителем английского языка в том же учреждении - экспериментальной школе-гимназии №5 г.Шахтинска Карагандинской области Республики Казахстан.
Итого, на дату последнего обращения истца за назначением пенсии, стаж Голощаповой Е.В. на соответствующих видах работ составил 23 года 01 месяц 20 дней.
При этом, в деле имеются справки о стаже работы Голощаповой Е.В. в спорный период, которые носят противоречивый характер.
Так, из архивной справки Коммунального государственного учреждения «Государственный архив города Шахтинск» №Г-341-ЮП от 31.08.2016 следует, что с 01.01.1993 истец переведена учителем английского языка средней школы №5 (приказ №720-А от 01.09.1993 (так указано в документах). По лицевым счетам с 16.06.1997 уволена (номер и дата приказа не указаны).
Из справки государственного коммунального учреждения «Гимназия №5 акимата города Шахтинска» следует, что Средняя школа №5 переименована в экспериментальную школу-гимназию №5 на основании Постановления Акимата города Шахтинска от 10.07.1994.
Кроме того, по данным ГУ-УПФ РФ в г.Североуральске Голощапова Е.В. в период с 26.05.1994 по 09.07.1994 (01 месяц 14 дней) находилась в отпуске по уходу за ребенком.
Согласно свидетельству о рождении IV-СЮ от 292286 истец является матерью ФИО8, родившегося 31.03.1994.
При этом, в справке Коммунального государственного учреждения «Гимназия №5 акимата города Шахтинска» №65 от 14.02.2018 указано, что Голощапова Е.В. действительно с 15.12.1989 по 16.06.1997 работала в указанном учреждении в качестве учителя английского языка. В указанный период больничных листков по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком (декретный отпуск) – не было.
Согласно диплому ЖБ – II № 0141581, выданному 16.05.1997 регистрационный № 63, Голощапова Е. В. в 1992 году поступила в Карагандинский педагогический институт и в 1997 году окончила Карагандинский государственный университет им. ФИО9 по специальности педагогика и методика начального обучения, ей присвоена квалификация учитель начальных классов.
В то же время представленные истцом документы (многочисленные справки с места работы в спорный период) в подтверждение стажа работы на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью, не содержат сведения о нахождении истца Голощаповой Е.В. в период с 1992 по 1997 г.г. в учебных отпусках.
Исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что период работы истца с 01.09.1993 по 16.06.1997 в учреждении, поименованном в Списке №463 от 06.09.1991 либо в Списке №781 от 29.10.2002, не подтверждается.
При таких обстоятельствах, спорный период не может быть включен истцу в стаж на соответствующих видах работ в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», соответственно, исковые требования Голощаповой Е.В. о признании незаконными решений ГУ-УПФ России в г.Североуральске Свердловской области от 14.10.2016 и от 21.09.2018 в части отказа во включении в специальный трудовой стаж периода работы с 01.09.1993 по 16.06.1997 (3 года 9 мес. 16 дн.), возложении обязанности на ГУ-УПФ России в г.Североуральске Свердловской области во включении в страховой стаж период работы с 01.09.1993 по 16.06.1997 (3 года 9 мес. 16 дн.), дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании ГУ-УПФ России в г.Североуральске Свердловской области назначить досрочную страховую пенсию по старости с 19.07.2016 удовлетворению не подлежат.
Таким образом, в удовлетворении исковых требований Голощаповой Е.В. следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска Голощаповой Е. В. о признании решений Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Североуральске Свердловской области от 14.10.2016 и от 21.09.2018 в части отказа во включении в специальный трудовой стаж периода работы с 01.09.1993 по 16.06.1997 (3 года 9 мес. 16 дн.), незаконными, возложении обязанности на ГУ-УПФ России в г.Североуральске Свердловской области во включении в страховой стаж период работы с 01.09.1993 по 16.06.1997 (3 года 9 мес. 16 дн.), дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании ГУ-УПФ России в г.Североуральске Свердловской области назначить досрочную страховую пенсию по старости с 19.07.2016 – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Североуральский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Э.В. Сарманова
Копия верна