Дело № 33-1202/2015 Судья в 1 инстанции Кукурекин К.В.
Категория 57
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 июня 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего – Ефимовой В.А.,
судей – Зотова В.С., Лядовой Т.Р.,
с участием секретаря – Бражниковой Ю.В.,
представителя
военного прокурора –
войсковая часть 32015 – ФИО5,
представителя ответчика
ФКУ «Управление
Черноморского флота» – ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу военного прокурора – войсковая часть 32015 на решение Ленинского районного суда г.Севастополя от 07 апреля 2015 года по гражданскому делу по иску военного прокурора – войсковая часть 32015 к войсковой части 86863, Федеральному казенному учреждению «Управление Черноморского флота» о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда, по иску военного прокурора – войсковая часть 32015 к войсковой части 86863, Федеральному казенному учреждению «Управление Черноморского флота» о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда, по иску военного прокурора – войсковая часть 32015 к войсковой части 86863, Федеральному казенному учреждению «Управление Черноморского флота» о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда,
УСТАНОВИЛА:
В феврале 2015 года военный прокурор – войсковая часть 32015 обратился в суд с иском к войсковой части 86863, Федеральному казенному учреждению «Управление Черноморского флота», в которых просил обязать войсковую часть 86863 в срок до 01 июня 2015 года организовать проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке труда в отношении рабочего места медицинской сестры – 2 единицы, рабочего места делопроизводителя – 3 единицы, и рабочего места заведующего клубом – 1 единица; обязать Федеральное казенное учреждение «Управление Черноморского флота» в срок до 01 июня 2015 года обеспечить финансирование мероприятий по проведению в войсковой части 86863 специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда в отношении рабочего места медицинский сестры – 2 единицы, рабочего места делопроизводителя – 3 единицы, и рабочего места заведующего клубом – 1 единица.
Требования исков мотивированы тем, что по результатам проверки исполнения должностными лицами войсковой части 86863 требований трудового законодательства в части организации и проведения специальной оценки условий труда, военной прокуратурой – войсковая часть 32015 установлено, что войсковая часть 86863 сформирована с 01 декабря 2014 года, с этого же времени введены в эксплуатацию вновь организованные рабочие места лиц гражданского персонала (работников) части, в отношении которых не проведена специальная оценка условий труда, а именно в отношении рабочего места медицинский сестры – 2 единицы, рабочего места делопроизводителя – 3 единицы, и рабочего места заведующего клубом – 1 единица, в результате чего нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, которым Конституцией Российской Федерации гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Решением Ленинского районного суда г.Севастополя от 07 апреля 2015 года в удовлетворении требований военного прокурора – войсковая часть 32015 отказано в полном объеме.
Военный прокурор – войсковая часть 32015 с решением суда не согласился, подал апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить и постановить новое об удовлетворении требований исков. При этом в апелляционной жалобе указано, что основанием для отказа в удовлетворении исков является то обстоятельство, что перечисленные выше рабочие места не содержат потенциально вредных или опасных производственных факторов, в связи с чем на основании ч.6 ст.27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» их специальная оценка может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее 31 декабря 2018 года. Вместе с тем, суд первой инстанции не учел, что указанная норма права регламентирует применение специальной оценки условий труда, которая проводится в общем порядке, и к данным правоотношениям не применима, поскольку заявленные требования возложения обязанности по проведению внеплановой специальной оценки условий труда в отношении вновь организованных с 01 декабря 2014 года рабочих мест, которая в соответствии с ч.2 ст.17 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» должна быть проведена в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию таких рабочих мест.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, судебная коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом первой инстанции установлено, что военной прокуратурой – войсковая часть 32015 проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части 86 863 требований трудового законодательства в части организации и проведения специальной оценки условий труда.
Войсковая часть 86 863 входит в состав Черноморского флота, сформирована с 01 декабря 2014 года на основании распорядительных документов Министерства обороны Российской Федерации.
Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 года, введенным в действие с 01 января 2014 года, установлены правовые, организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда. На территории Крымского федерального округа данный закон действует с 01 января 2015 года.
Подпунктом 1 п.1 ст.17 названого закона установлено, что внеплановая специальная оценка условий труда производится в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.
Пунктом 2 ст.17 того же закона предусмотрено, что внеплановая специальная оценка условий труда производится в течении шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию новых рабочих мест.
Отказывая в удовлетворении требований военного прокурора, суд первой инстанции правильно исходил из того, что на момент предъявления иска отсутствуют какие-либо наступившие факты нарушения трудового законодательства, а также нарушения охраняемых законом прав и интересов неопределенного круга лиц. Требования военного прокурора о возложении на ответчика обязанности по проведению специальной оценки условий труда в отношении рабочего места медицинской сестры – 2 единицы, рабочего места делопроизводителя – 3 единицы, и рабочего места заведующего клубом – 1 единица, при условии, что данные рабочие места не содержат потенциально вредных и опасных факторов, противоречат ч.6 ст.27 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», предусматривающей поэтапную специальную оценку условий труда, которая должна быть завершена не позднее 31 декабря 2018 года.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, основанием для отмены судебного решения не являются.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что судом постановлено законное и обоснованное решение.
Руководствуясь ст.327-328 ГПК Российской Федерации, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Севастополя от 07 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу военного прокурора – войсковая часть 32015 без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи