Решение по делу № 5-25/2022 (5-1210/2021;) от 17.12.2021

Дело № 5-25/2022

УИД 59RS0035-01-2021-004255-89

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Соликамск                                                                             20 января 2022 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Игнатова М.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шунковой В.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тюриной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Тюриной Л.В., <дата> года рождения, уроженки             <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>, <данные изъяты>, привлекавшейся к административной ответственности 31.03.2021 года по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ к штрафу в размере 15 000 рублей, паспорт , выдан <дата> Отделом УФМС России по <...> в <...> и <...>,

    у с т а н о в и л:

07.12.2021 года в отношении Тюриной Л.В. ведущим консультантом отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектом культурного наследия Пермского края ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому Тюрина Л.В. в период с 09.06.2021 года по 10.08.2021 года, являясь собственником нежилого помещения на первом этаже (площадью <данные изъяты>) объекта культурного наследия «<данные изъяты>» (<...>), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», без письменного разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, организовала и провела силами неустановленных лиц работы по оштукатуриванию северо-восточного и северо-западного фасадов вышеуказанного здания, чем нарушила требования законодательства об охране объектов культурного наследия, установленные п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», то есть в действиях Тюриной Л.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

Тюрина Л.В. в судебном заседании с протоколом согласилась, вину признала. Пояснила, что с 2018 года владеет указанным помещением, где располагается юридический кабинет. Участия в собраниях не принимает, исправно вносит денежные средства на содержание и ремонт здания. Сведениями о том, что являлся ответственным за проведение указанных работ, не располагает. Просит участь при назначении наказания наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, небольшую площадь помещения.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, дополнительно представленные документы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, которые регулируются Федеральным законом 25.06.2002 года           № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 25.06.2002 года № 73-ФЗ).

Предметом административного правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года       № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу п. 2 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: 1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; 3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Согласно п. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что объект культурного наследия «<данные изъяты>» (<...>) зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации под .

Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 01.08.2014 года № установлены границы территории объекта культурного наследия, утвержден режим использования территории объекта культурного наследия.

С <дата> собственником нежилого помещения на 2-м этаже объекта культурного наследия площадью <данные изъяты> кв.м. является Тюрина Л.В.

Согласно актам осмотра от 04.12.2020 года и от 09.06.2021 года по результатам мероприятий по контролю за состоянием в отношении объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на указанном объекте зафиксировано проведение работ по оштукатуриванию северо-восточного и северо-западного фасадов, а именно обнаружено отслоение и отпадение штукатурного слоя, выветривание, разрушение кирпичной кладки, стертость окрасочного слоя, деструкция кирпича, трещины стен по периметру здания, вместе с тем, за разрешением на проведение указанных работ ФИО5 в государственный орган охраны объектов культурного наследия не обращалась, документацию на согласование не предоставила.

Указанные обстоятельства, а, следовательно, факт совершения административного правонарушения и виновность Тюриной Л.В. подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами: протоколом собрания собственников площадей здания, расположенных по адресу: <...> от 01.07.2021 года; выпиской из Единого государственной реестра недвижимости по состоянию на 22.08.2021 года; актом осмотра по результатам мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, и выявленных объектов культурного наследия от 09.06.2021 года с фототаблицей к нему, составленной по итогам визуального осмотра объекта культурного наследия «<данные изъяты>» (<...>), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Турчаниновых»; служебной запиской от 23.08.2021 года с фототаблицей к ней, о выявлении признаков нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия; приказом Министерства культуры Российской Федерации -р от 05.08.2016 года; приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 01.08.2014 года; выпиской из ЕГРН; протоколом об административном правонарушении.

Вышеприведенные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, ничем не опровергнуты, согласуются между собой, и признаются достоверными.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ходе судебного заседания установлено, что Тюрина Л.В., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению. При этом доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат и судье не представлено.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что Тюрина Л.В., являясь собственником объекта культурного наследия «<данные изъяты>» (<...>), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», нарушила требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное         ст. 7.14 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, существенных нарушений процедуры привлечения Тюриной Л.В. к административной ответственности должностным лицом не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении административного наказания Тюриной Л.В. учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считаю целесообразным и достаточным для достижения целей, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать Тюрину Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации),

ИНН 7705851331,

КПП 770301001,

р/с 40102810045370000002,

кор. счет 03100643000000019500

л/с 04951000540,

БИК 024501901,

Банк: Операционный Департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва,

Единый казначейский счет 03100643000000019500,

Казначейский счет 40102810045370000002,

ОКТМО 45382000,

КБК 054 1 16 01071 01 0013 140.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                М.С. Игнатова

5-25/2022 (5-1210/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Тюрина Лада Владимировна
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Игнатова Мария Сергеевна
Статьи

7.14

Дело на сайте суда
solikam.perm.sudrf.ru
20.12.2021Передача дела судье
20.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2022Рассмотрение дела по существу
04.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее