Решение по делу № 5-1/2021 от 08.12.2020

Дело № 5-1/2021

УИД 75RS0023-01-2020-004740-18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е (не вступило в законную силу)

о назначении административного наказания

13 января 2021 года                                                       г.Чита, пр.Фадеева, д.10а

Судья Черновского районного суда г.Читы Петров А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол от 23.11.2020г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, в отношении Фарафонова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

23 ноября 2020 года в 09 ч. 10 мин. Фарафонова Д.В. в аэровокзале терминала А аэропорта г. Читы (г. Чита, ул. Звездная, 17) не соблюдал правила личной гигиены, а именно: находился в месте массового пребывания людей без использования средств для защиты органов дыхания (маски, респиратора).

Вышеуказанное нарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.к. создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, соответственно создает угрозу жизни или здоровью граждан.

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении Фарафонова Д.В.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Мусихина С.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила суду аналогичное изложенному в протоколе об административном правонарушении, полагала, что в действиях Фарафонова Д.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, вида и размер административного наказания оставила на усмотрение суда.

В судебное заседание Фарафонов Д.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела (л.д.__), причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения настоящего дела не заявлял.

В соответствии с ч.2 ст.25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку в материалах дела имеются сведения о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Фарафонова Д.В, так как его отсутствие не препятствует рассмотрению дела.

Заслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 6.3 ч.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объектом правонарушения по ст.6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении ответственного лица к исполнению своих обязанностей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъектом указанного правонарушения в рассматриваемом случае выступает Фарафонов Д.В., на которого возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм.

С субъективной стороны правонарушение по ст.6.3 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц: не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с Постановлением Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 года N 30 "О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" - в границах территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут 19 марта 2020 года действует режим повышенной готовности.

В соответствии с п.п. «а» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" - при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

соответствии с п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" к профилактическим мероприятиям, направленным на "разрыв" механизма передачи инфекции, относится соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены, в том числе использование медицинских масок.

В соответствии с п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей.

В соответствии с п.8.10.3. МР 3.1.0140-18. «Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) – в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ рекомендуется: в местах скопления людей и при близком контакте с ними надевать медицинскую маску, защищающую нос и рот, и своевременно ее менять.

Вышеуказанное нарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, так как не соблюдение вышеуказанного создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, соответственно создает угрозу жизни или здоровью граждан.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.    Таким образом, Фарафоновым Д.В. допущено нарушение вышеуказанных требований законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

    Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), является административным правонарушением, предусмотренным ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.

Таким образом, физическим лицом – Фарафоновым Д.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ст.6.3 ч.2 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вина Фарафонова Д.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом от 23.11.2020 г. об административном правонарушении (л.д.__), фотоматериалом (л.д.__).

Смягчающих административную ответственность Фарафонова Д.В. обстоятельств по делу не установлено.

Отягчающих административную ответственность Фарафонова Д.В. обстоятельств по делу не установлено.

При описанных обстоятельствах, при отсутствии в действиях Фарафонова Д.В. отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу, что наиболее действенным наказанием в данном случае будет являться административный штраф.

Вместе с тем суд находит возможным снизить размер наложенного административного штрафа ввиду сложного материального положения Фарафонова Д.В.

Так, в силу ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей, т.е. минимальный размер штрафа составляет не менее 15 000 руб. При этом суд полагает, что в связи с тяжелым материальным положением Фарафонова Д.В. (согласно материалов дела, он не работает, имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь), что во взаимосвязи с характером нарушения, дает основание для применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд находит возможным уменьшить размер налагаемого на Фарафонова Д.В. административного штрафа до 7500 руб. (15000 руб. х 50%).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.6.3, 29.9, 29.10, ст.4.1 ч.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Фарафонова Д.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье. В случае невыполнения указанных требований по уплате административного штрафа в установленный срок, лицо бу-дет нести ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ – наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель - УФК по Забайкальскому краю (Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, лицевой счет 04911788340)

Счет № 40101810750042010001

ИНН 7536059217

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю,

г.Чита, БИК 047601001 ОКТМО 76701000

КПП 753601001

код Б.К. 141 1 16 01061 01 0003 140 «Административные штрафы, установленные Главой 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, налагаемые судьями федеральных судом, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка РФ (штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения)»

УИН 14104750004500124690

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Черновский районный суд г.Читы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                                  Судья:                                     А.В. Петров

5-1/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фарафонов Денис Викторович
Суд
Черновский районный суд г. Чита
Судья
Петров А.В.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
chernovski.cht.sudrf.ru
08.12.2020Передача дела судье
08.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2021Рассмотрение дела по существу
08.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее