Решение по делу № 12-47/2024 от 09.01.2024

Р Е Ш Е Н И Е

28 февраля 2024 года                                                                        город Самара

    Кировский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Ужицыной А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-47/2024 по жалобе председателя правления ТСЖ «Кировский № 181» Шелиховой О.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. «д» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007г. № 115-ГД, в отношении Шелиховой О.А.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Шелихова О.А. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за нарушение пункта «д» части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Административное правонарушение выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, председатель ТСЖ «Кировский № 181» Шелихова О.А., являясь лицом, уполномоченным собственником помещений в многоквартирном доме, допустила неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области», пп.6 п.4 Статьи 4 Главы 2 и пп. 1 п.1 Статьи 5 Главы 2 Приложения 1 к Решению Думы г.о. Самара № 444 от 08.08.2019 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самары и территорий внутригородских районов городского округа Самара», выразившееся в непроведении мероприятий по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения, а именно не проведена установка урн возле подъездов многоквартирного дома по адресу: <адрес>, что является нарушением пункта «д» части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, председатель ТСЖ «Кировский № 181» Шелихова О.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить по основаниям, изложенным в жалобе.

В судебном заседании Шелихова О.А. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Представитель Административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара Каталова И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить постановление от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, как законное и обоснованное.

Представитель прокуратуры Кировского района г.Самары в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Подпунктом «д» пункта 1 статьи 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусмотрена административная ответственность за неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в не проведении мероприятий по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения.

Основанием для привлечения должностного лица Шелиховой О.А. к административной ответственности, предусмотренной пунктом «д» части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», послужили изложенные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и постановлении Административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара от 21.12.2023г обстоятельства о том, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, председатель ТСЖ «Кировский № 181» Шелихова О.А., являясь лицом, уполномоченным собственником помещений в многоквартирном доме, допустила неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области», пп.6 п.4 Статьи 4 Главы 2 и пп. 1 п.1 Статьи 5 Главы 2 Приложения 1 к Решению Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самары и территорий внутригородских районов городского округа Самара», выразившееся в непроведении мероприятий по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения, а именно не проведена установка урн возле подъездов многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Кировского района г. Самары проведена проверка придомовых территорий Кировского района г. Самары по вопросам благоустройства и содержания придомовых территорий в зимний период. Прокуратурой совместно с администрацией Кировского внутригородского района 12.12.2023г. выявлен факт неисполнения Правил благоустройства территории г.о. Самара, а именно: не проведены мероприятия по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения.

Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 5.2 постановления от 17.02.2015 №2-П разъяснил, что согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона №2202-1 «О прокуратуре в Российской Федерации» проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. По смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 названного Федерального закона, служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», так и в любых открытых источниках.

Таким образом, с учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, в действующем правовом регулировании допускается осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями, но и в инициативном порядке.

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Прокурорская проверка проводится сотрудниками прокуратуры на основании поступивших сообщений, обращений или в соответствии с планами работы органов прокуратуры. Акт прокурорской проверки составляется и подписывается должностными лицами органов прокуратуры, либо ее результаты оформляются иными актами прокурорского реагирования. Контрольные органы, должностные лица которых привлекаются к проведению прокурорской проверки, не издают распоряжение о проверке, не уведомляют о проведении проверки, не составляют акты проверки и не выдают предписания об устранении нарушений.

Из материалов дела следует, что 13.12.2023г. заместителем прокурора Кировского района г. Самары принято решение о проведении проверки в отношении ТСЖ «Кировский », целью которой является защита охраняемых законом интересов государства и общества на предмет соблюдения требований жилищного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Срок проведения проверки установлен с 13.12.2023г. по 11.01.2024г.

Председатель ТСЖ «Кировский » был приглашен 14.12.2023г. в прокуратуру района для дачи объяснений по существу назначенной проверки.

В материалах дела отсутствует акт по результатам проверки, санкционированной решением заместителем прокурора Кировского района г. Самары от 13.12.2023.

Положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрен такой вид государственного контроля (надзора), как проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

По смыслу статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контрольные (надзорные) мероприятия подразделяются на осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 57 Закона №248-ФЗ).

Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются, в том числе деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные Правилами благоустройства (п.1.11 Положения).

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, применяются положения Федерального закона №248-ФЗ (п. 1.12 Положения).

Часть 1 статьи 75 Закона N 248-ФЗ определяет выездное обследование как контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

В соответствии с частью 3 статьи 75 Закона №248-ФЗ в ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться: 1) осмотр; 2) отбор проб (образцов); 3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи); 4) испытание; 5) экспертиза.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица (часть 4 статьи 75 Закона №248-ФЗ)

В силу части 2 статьи 57 Закона №248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.12.2023г., дата и время совершения правонарушения – 12.12.2023г., тогда как из протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности, датой совершения правонарушения является 07.12.2023г. и 08.12.2023г.

Как усматривается из материалов дела, акт осмотра прилегающей территории не составлялся.

В материалы дела представлены фотоматериалы, выполненные 07.12.2023г. и 08.12.2023г., т.е. до вынесения заместителем прокурора Кировского района г. Самары решения о проведении проверки 13.12.2023г. в отношении ТСЖ «Кировский» № 181.

Учитывая изложенное выше, результаты проверки нельзя признать законными, поскольку они получены с нарушением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление от ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. «д» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007г. № 115-ГД, в отношении председателя правления ТСЖ «Кировский № 181» Шелиховой О.А., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение по жалобе может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                         п/п                                          А.Р. Ужицына

Решение не вступило в законную силу

    «КОПИЯ ВЕРНА»    Подпись судьи_____________________________    Наименование должности    уполномоченного работника аппарата    федерального суда общей юрисдикции    секретарь ФИО3              _________    «_____»_______               ______________2024 г.

12-47/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокуратура Кировского района г.Самары
Ответчики
Шелихова Ольга Александровна
Суд
Кировский районный суд г. Самара
Судья
Ужицына Альбина Рашитовна
Дело на странице суда
kirovsky.sam.sudrf.ru
09.01.2024Материалы переданы в производство судье
11.01.2024Истребованы материалы
23.01.2024Поступили истребованные материалы
28.02.2024Судебное заседание
04.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее