Решение по делу № 2-1210/2024 от 26.06.2024

61RS0017-01-2024-001999-49

Дело № 2-1210\2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2024 года г. Зверево, Ростовской области

Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Самойленко М.Л.,

при секретаре Иньковой Н.С.,

c участием помощника Красносулинского городского прокурора Ростовской области Потехина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Красносулинского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ Комиссаровская СОШ, Управлению образования Красносулинского района об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Красносулинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просил обязать МБОУ Комиссаровская СОШ принять меры по созданию безопасных условий обучения, а именно: обеспечить целостность ограждения территории образовательного учреждения, обязать Управление образования Красносулинского района осуществить финансирование МБОУ Комиссаровская СОШ по выполнению указанных работ.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Красносулинской городской прокуратурой в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия терроризму МБОУ Комиссаровская СОШ.

В рамках проведенной проверки городской прокуратурой установлено, что нарушена целостность ограждения территории образовательной организации, в связи с чем, не обеспечено исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц, что является нарушением п. «и» ст. 24 Постановления № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов».

В судебном заседании помощник Красносулинского городского прокурора Потехин А.А. поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя МБОУ Комиссаровская СОШ на основании ч.4 ст.167 ГПК РФ.

Представитель Управления образования Красносулинского района в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила отзыв.

Заслушав представителя истца помощника Красносулинского городского прокурора Потехина А.А., исследовав представленные доказательства, оценив их по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В силу статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании пункта 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Согласно п. 2 и 15 ч. 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 той же нормы закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В рамках проверки Красносулинской городской прокуратурой выявлено, что нарушена целостность ограждения территории МБОУ Комиссаровская СОШ, в связи с чем, не обеспечено исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц, что является нарушением п. «и» ст. 24 Постановления № 1006.

По данному факту городской прокуратурой 20.05.2024 в адрес директора МБОУ Комиссаровская СОШ внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере противодействия терроризму, в ходе рассмотрения которого администрацией образовательной организации до настоящего времени так и не принято должных мер по устранению выявленных нарушений, призванных обеспечить безопасность учащихся и работников организации во время образовательного процесса, их охрану от возможных посягательств со стороны третьих лиц.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части обязания МБОУ Комиссаровская СОШ принять меры по созданию безопасных условий обучения, а именно: обеспечить целостность ограждения территории МБОУ Комиссаровская СОШ.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по вопросам местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 3.6 Положения об управлении образования Красносулинского района Ростовской области (далее – Положение), управление образования осуществляет непосредственное руководство муниципальными образовательными учреждениями, назначает и освобождает руководителей учреждений образования.

Также, на основании Положения учреждение выполняет задачи по обеспечению охраны здоровья воспитанников, обучающихся и работников системы образования Красносулинского района.

Пунктом 1.3 Положения закреплено, что Управление образования является главным распорядителем средств бюджета Красносулинского района, выделяемых на финансовое обеспечение деятельности подведомственных управлению образования муниципальным бюджетным образовательным учреждениям Красносулинского района…, муниципальным бюджетным учреждениям Красносулинского района …на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий подведомственными управлению образования муниципальными бюджетными образовательными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями, а также средств, выделяемых на целевые программы и мероприятия в области образования.

Управление образования выполняет функции учредителя в отношении подведомственных ему муниципальных образовательных учреждений. Муниципальных бюджетных учреждений района.

Согласно абз.5 п.2.2 Положения, к полномочиям Управления образования отнесено осуществление планирования финансовой обеспеченности и финансирования муниципальных бюджетных образовательных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, целевых и программных мероприятий в области образования

В силу п.2.18 Положения Управление образования Красносулинского района на правах учредителя:

- регулирует в пределах своих полномочий вопросы распоряжения муниципальным имуществом;

- контролирует сохранность и эффективное использование, закрепленной за муниципальным бюджетным образовательным учреждением собственностью

- рассматривает и утверждает планы программ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных бюджетных образовательных учреждений…

Приведенные нормы Положения свидетельствуют о том, что требования прокурора об обязании Управления образования Красносулинского района осуществить финансирование работ по обеспечению целостности ограждения территории МБОУ Комиссаровская СОШ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.204 ГПК РФ, суд считает возможным установить ответчикам, являющимся бюджетными организациями, срок для добровольного исполнения решения суда – 11 месяцев со дня его вступления в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Красносулинского городского прокурора Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать МБОУ Комиссаровская СОШ, устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

Обязать Управление образования Красносулинского района Ростовской области (ИНН 6148002811) устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму.

Установить срок для добровольного исполнения решения суда 11 месяцев со дня его вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский райсуд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 26.09.2024.

Судья М.Л. Самойленко

2-1210/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Красносулинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МБОУ Комиссаровская СОШ
Управление образования Красносулинского района Ростовской области
Суд
Красносулинский районный суд Ростовской области
Судья
Самойленко Марина Леонидовна
Дело на странице суда
krasnosulinsky.ros.sudrf.ru
26.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2024Передача материалов судье
27.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2024Подготовка дела (собеседование)
08.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2024Судебное заседание
16.09.2024Судебное заседание
26.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2024Дело оформлено
11.11.2024Дело передано в архив
16.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее