Дело № 5-228/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Советск 20 октября 2020 года
Кировской области
Судья Советского районного суда Кировской области Марченко М.В., при секретаре Одинцовой Н.М., в отсутствие Соловьева А.Л. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Новоселова С.Н., рассмотрев материалы административного дела в отношении
Соловьёва Анатолия Львовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО1 <адрес>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО1 <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении, Соловьев А.Л. 30.09.2020 г. в 19 час. 03 мин., находясь в магазине «У Ксюши» по адресу: Кировская область, г.Советск, ул.Крупской, д.47, не выполнил правило поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Кировской области, а именно, находясь в общественном месте, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания – маску в нарушение требований Указа Президента РФ от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. «а» п.3, пп. «г» п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, Указа Губернатора Кировской области от 17.03.2020 №44, пп 1.7 ч.1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 года №122-П в ред. Постановления Правительства Кировской области от 15.09.2020 №506-П), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Соловьев А.Л. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявили.
В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Соловьева А.Л. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отсутствие сторон, надлежащим образом извещённых о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ), к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Согласно ст.29 Закона №52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Указом Президента РФ от 11.05.2020 № 316 установлен порядок продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В п.п. «а» и «а2» Закона № 68-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а», «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В развитие вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 №44 «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Закона № 68-ФЗ, на территории Кировской области с 17.03.2020 года введен режим повышенной готовности.
Ограничения для граждан и организаций на территории Кировской области на период режима повышенной готовности (карантина) установлены Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в ред. постановлений Правительства Кировской области от 27.03.2020 N 129-П, от 31.03.2020 N 130-П, от 03.04.2020 N 137-П, от 10.04.2020 N 143-П, от 13.04.2020 N 167-П, от 20.04.2020 N 198-П, от 22.04.2020 N 199-П, от 24.04.2020 N 203-П, от 30.04.2020 N 222-П, 05.05.2020 N 224-П, от 11.05.2020 N 225-П, от 19.05.2020 N 258-П, от 26.05.2020 N 262-П, от 02.06.2020 N 266-П, от 06.08.2020 №431-П, от 15.09.2020 г.№506-П) «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области».
В соответствии с п.1.7 указанного Постановления (в ред. постановления Правительства Кировской области от 15.09.2020 года № 506-П) гражданам, проживающим (находящимся) на территории Кировской области предписано до отмены режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 №44 «О введении режима повышенной готовности: соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах, транспорте общего пользования, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) (далее - масочный режим): на остановках общественного транспорта, при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, при посещении объектов торговли, в том числе аптек, при посещении медицинских организаций, при нахождении на территориях любых организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела следует, что Соловьев А.Л. 30.09.2020 года (в период действия на территории Кировской области режима повышенной готовности и применения ограничительных мероприятий), не выполнил правило поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Кировской области, а именно, находясь в общественном месте, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования п. 1.7 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в ред. постановления Правительства Кировской области от 15.09.2020 №506-П).
Обстоятельств, вынудивших Соловьева А.Л. нарушить установленные правила поведения и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Факт совершения Соловьевым А.Л. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении <адрес>4 от ДД.ММ.ГГГГ,
- рапортом УУП МО МВД России «Советский» Новоселова С.Н.,
- объяснением Соловьева А.Л.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств по административному делу должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Проанализировав собранные по данному делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об их достаточности для вывода о наличии в действиях Соловьева А.Л. как события правонарушения, так и необходимых признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Неустранимых сомнений в виновности Соловьева А.Л. в судебном заседании не установлено.
Доказательства, исследованные в ходе рассмотрения дела, получены в установленном КоАП РФ порядке, соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности, каких-либо нарушений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлены.
Полномочия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении, реализованы в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по административному делу, не установлено.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер совершенного Соловьевым А.Л. правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения, складывающиеся в сфере общественной безопасности и общественного порядка, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Обстоятельством, смягчающим ответственность суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не установил.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ допускает назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учётом обстоятельств дела, личности, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, материального положения, прихожу к выводу, что достижение установленных ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания возможно путём назначения Соловьеву А.Л. наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Соловьёва Анатолия Львовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна) тысяча рублей.
Штраф должен быть перечислен на расчетный счет №
Разъяснить Соловьеву А.Л., что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Несвоевременная уплата штрафа влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (двойной размер неуплаченного штрафа либо административный арест до 15 суток).
Квитанцию после оплаты административного штрафа необходимо предоставить в канцелярию Советского районного суда Кировской области по адресу: г. Советск, ул. Энгельса, д.50, 1 этаж, каб. №5.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через суд, вынесший постановление.
Судья М.В. Марченко