Решение по делу № 2а-348/2018 от 10.08.2018

    Дело № 2а-348/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    14 августа 2018 года                                                                                                    село Чурапча

Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Дмитриева Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Платоновой Л.Г.,

с участием старшего помощника прокурора Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) Колесовой Е.М.,

представителя административного истца – председателя Избирательной комиссии Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» Давыдова Е.И.,

представителя административного истца по доверенности Деллоховой –Никитиной В.С.,

административного ответчика Егорова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Избирательной комиссии Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» к Егорову А.В, об отмене регистрации кандидата,

У С Т А Н О В И Л :

Председатель Избирательной комиссии МО «Чурапчинский улус (район)» Давыдов Е.И. обратился в суд с административным иском к гр. Егорову А.В., <ДАТА> г.р., уроженцу <данные изъяты>, с требованием отменить его регистрацию в депутаты представительного органа муниципального образования по Алагарско-Бахсытскому одномандатному избирательному округу.

В обоснование административного иска указывается, что решением Избирательной комиссии МО «Чурапчинский улус (район)» от 19 июля 2018 г. № 4 административный ответчик Егоров А.В. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования по Алагарско-Бахсытскому одномандатному избирательному округу. При подаче своего заявления о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Егоров А.В. указал неверные данные о своей судимости, что является нарушением требований п. 1 ч. 11 ст. 39 Закона РС (Я) «О муниципальных выборах в Республики Саха (Якутия)». В связи с этим, Избирательная комиссия МО «Чурапчинский улус (район)» обратилась в суд с указанным административным иском.

В судебном заседании представитель административного истца – председатель Избирательной комиссии МО «Чурапчинский улус (район)» Давыдов Е.И. административный иск поддержал в полном объеме, пояснил, что Егоров А.В. при подаче заявления о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты обязан был указать не только о том имеется судимость в настоящее время, но и о том, что она у него имелась в прошлом и когда она погашена, что в ходе проверки достоверности представленных кандидатом сведений выяснилось о наличии в прошлом погашенной судимости Егорова А.В., в связи с чем, им были нарушены требования закона о муниципальных выборах, просит административный иск удовлетворить.

Представитель административного истца по доверенности Деллохова – Никитина В.С. исковые требования поддержала.

Административный ответчик Егоров А.В. в судебном заседании с административным иском не согласился, считает, что ранее был осужден, но судимость была погашена, поэтому не указал в заявлении, просит в удовлетворении административного иска отказать.

Старший помощник прокурора Чурапчинского района Колесова Е.М. дала заключение о возможности удовлетворения административного иска, считает, что факт сокрытия Егоровым А.В. сведений о своей судимости подтверждается имеющимися материалами дела.

Суд, выслушав доводы сторон, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующему:

В соответствии п. 1 ст. 32 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (также далее по тексту – Федеральный закон № 67-ФЗ) граждане РФ, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно п. 1 ст. 37 Закона РС (Я) от 28 сентября 2011 г. 964-З N 815-IV «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (также далее по тексту – Закон РС (Я) о муниципальных выборах) граждане РФ, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов.

Пунктами 2 и 2.1 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного п. 14.3 ст. 35 данного Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном п. 2 данной статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, – также сведения о дате снятия или погашения судимости.

В п. 1 ч. 3 ст. 38 Закона РС (Я) о муниципальных выборах также предусмотрено, что в избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация кандидата, должно быть представлено, в том числе, заявление в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата в соответствии с п. 43 ст. 2 данного Закона, а если судимость снята или погашена, – также сведения о дате снятия или погашения судимости.

На основании п. 6 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 данной статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых кандидатами в соответствии с пунктами 2 и 2.1 данной статьи, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с п. 3 данной статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.

Следовательно, сведения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, которые кандидат указывает в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, должны быть достоверными, что и обязана проверить избирательная комиссия.

В соответствии с пп. «е» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ одним из оснований отказа в регистрации кандидата является сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены им в соответствии с п. 2.1 ст. 33 данного Федерального закона.

Согласно подпунктам «а», «з» п. 7 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в том числе, в случаях вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным пп. «а», «б», «е», «з», «и», «к», «л» или «о» п. 24 ст. 38 данного Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата; а также установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости.

Аналогичные требования предусмотрены п. 8 ч. 9 ст. 44 и пунктами 1, 8 ч. 7 ст. 92 Закона РС (Я) о муниципальных выборах.

Из материалов дела усматривается, что постановлением ЦИК РС (Я) от 16 декабря 2010 г. № 29/13-4 полномочия Избирательной комиссии МО «Чурапчинский улус (район)» возложены на Чурапчинскую территориальную избирательную комиссию.

Согласно постановлению ЦИК РС (Я) от 16 октября 2015 г. № 90/5-5 «О назначении председателей территориальных избирательных комиссий Республики Саха (Якутия)» председателем Чурапчинской территориальной избирательной комиссии назначен Давыдов Е.И.

Решением 64 внеочередной сессии Улусного (районного) Совета депутатов МО «Чурапчинский улус (район)» РС (Я) от 14 июня 2018 г. № 323 на 09 сентября 2018 г. назначены выборы депутатов представительного органа МО «Чурапчинский улус (район)» РС (Я).

09 июля 2018 г. гр. Егоров А.В., <ДАТА> г.р., уроженец <данные изъяты>, обратился в Избирательную комиссию МО «Чурапчинский улус (район)» с заявлением о даче согласия баллотироваться кандидатом в депутаты представительного органа МО «Чурапчинский улус (район)» РС (Я) по Алагарско-Бахсытскому одномандатному избирательному округу, где в графе: «сведения о судимости кандидата в случае, если у кандидата имелась или имеется судимость; если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости» им указано: «не судим».

Решением Избирательной комиссии МО «Чурапчинский улус (район)» от 19 июля 2018 г. № 4 «О регистрации депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу» гр. Егоров А.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты представительного органа МО «Чурапчинский улус (район)» РС (Я) по Алагарско-Бахсытскому одномандатному избирательному округу за № 4 в 10 час. 15 мин. 19 июля 2018 г.

Между тем, согласно информации ИЦ МВД по РС (Я) от 07 августа 2018 г. № 11/3108, представленной на запрос Избирательной комиссии МО «Чурапчинский улус (район)» в порядке проверки достоверности представленных кандидатом сведений, предусмотренной п. 6 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, гр. Егоров А.В., <ДАТА> г.р., был осужден 27 мая 2005 г. Хабаровским гарнизонным военным судом по п. «д» ч. 2 ст. 335 УК РФ к 1 году дисциплинарного батальона; судимость погашена 27 мая 2007 г.

Данное обстоятельство административным ответчиком Егоровым А.В. в судебном заседании не оспаривается.

Таким образом, судом установлено, что гр. Егоров А.В. при подаче в Избирательную комиссию МО «Чурапчинский улус (район)» заявления о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты представительного органа в нарушение требования п. 2.1 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ и п. 1 ч. 3 ст. 38 Закона РС (Я) о муниципальных выборах не указал сведения о наличии у него погашенной судимости, то есть скрыл данный факт; и достоверные сведения о наличии у него погашенной судимости и факт сокрытия им данных сведений при подаче заявления в избирательную комиссию не были известны Избирательной комиссии МО «Чурапчинский улус (район)» на момент принятия решения о регистрации Егорова А.В. кандидатом в депутаты представительного органа МО «Чурапчинский улус (район)» РС (Я), об этом стало известно позже в ходе проверки достоверности представленных кандидатом сведений.

Доводы административного ответчика о том, что судимость была погашена, поэтому не указал в заявлении, суд считает не состоятельными.

Указание кандидатом сведений о наличии судимости необходимо как для решения вопроса о наличии у него пассивного избирательного права, поскольку пунктами 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 ст. 4 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено в каком случае осужденные лица не имеют права быть избранными, а также необходимо для того, чтобы избирательная комиссия могла довести такие сведения о кандидате до сведения избирателей (п. 7 ст. 33 указанного Федерального закона).

Пунктом 31 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 31 марта 2011 г. № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» разъяснено, что регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена по основаниям, предусмотренным пунктами 7-9 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ, за нарушения законодательства о выборах, допущенные после регистрации кандидата (списка кандидатов), а также за ряд значительных нарушений законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствовали регистрации кандидата (списка кандидатов), но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости.

При таких обстоятельствах, суд считает, что административное исковое заявление Избирательной комиссии МО «Чурапчинский улус (район)» к Егорову А.В. об отмене регистрации кандидата подлежит удовлетворению, поскольку административным ответчиком были нарушены нормы избирательного законодательства при обращении в избирательную комиссию с заявлением о согласии баллотироваться в качестве кандидата в депутаты представительного органа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Избирательной комиссии Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» к Егорову А.В, об отмене регистрации кандидата – удовлетворить.

Отменить регистрацию Егорова А.В., <ДАТА> года рождения, уроженца <данные изъяты> (согласно паспорту), кандидатом в депутаты представительного органа Муниципального образования «Чурапчинский улус(район)» РС (Я) по Алагарско-Бахсытскому одномандатному избирательному округу, зарегистрированного решением Избирательной комиссии Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» от 19 июля 2018 г. № 4 «О регистрации депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу».

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 5 дней со дня принятия судом решения.

        Судья        Н.Н. Дмитриев

2а-348/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Избирательная комиссия МУО "Чурапчинский улус (район)"
Ответчики
Егоров Александр Викторович
Суд
Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия)
Дело на странице суда
chur.jak.sudrf.ru
10.08.2018Регистрация административного искового заявления
10.08.2018Передача материалов судье
13.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2018Подготовка дела (собеседование)
14.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2018Судебное заседание
14.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2018Дело оформлено
27.02.2019Дело передано в архив
14.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее