Дело №
ЗАОЧНОЕ решение
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - Шеди А.В.,
при секретаре судебного заседания Гиреевой Х.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах несовершеннолетних К. Мухаммед-Али В., Курскиева А. В., Курскиева А. В., к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой,
установил:
прокурор <адрес> обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание переданного под опеку несовершеннолетнего ребенка, в обоснование которого указал, что по результатам проведения проверки на предмет своевременности выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено наличие задолженности по выплате денежных средств на содержание К. М.В., К. А.В., К. А.В., находящихся под опекой Холухоева М.В., за апрель 2024 года в сумме 15278 рублей, в связи с чем просит взыскать с ответчика указанную сумму задолженности.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили. В ходе подготовки к судебному разбирательству истец указал, что против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражает.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, по делу может быть вынесено заочное решение, если истец против этого не возражает.
Определение суда о рассмотрении дела в порядке заочного производства занесено в протокол.
Содержание заочного решения определяется правилами ст. 198 ГПК РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Вопросы защиты семьи, материнства, отцовства и детства, а также вопросы социальной защиты являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72 Конституции Российской Федерации).
Из содержания положений статьи 76 Конституции Российской Федерации следует, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
В целях защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действующее законодательство предусматривает различные формы устройства таких детей.
Государство устанавливает и гарантирует конкретные формы материального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей, создавая тем самым необходимые условия для их содержания опекунами (попечителями). При этом федеральным законодательством регламентированы вопросы, касающиеся прав подопечных, а также опекунов (попечителей) на суммы пособий и иных выплат, представляющие собой установленную федеральным и региональным законодательством государственную поддержку подопечных и опекунов (попечителей), а также порядка распоряжения этими средствами.
Целый ряд социальных льгот и гарантий находящимся под опекой (попечительством) детям предоставляет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно статье 5 названного Федерального закона законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Этой же нормой закреплено, что предусмотренные данным Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации указанных требований ДД.ММ.ГГГГ принят Закон Республики Ингушетия №-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Статьей 1 названного Закона установлено, что детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется ежемесячное пособие на компенсацию предоставляемых социальных льгот.
Размер ежемесячных пособий установлен в статье 2 указанного закона на компенсацию мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона, для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящейся в семье опекуна, попечителя, приемных родителей.
Как усматривается из материалов дела, постановлениями администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ опекуном К. М.В., К. А.В., К. А.В. был назначен Холухоев М.В., а также назначено ежемесячное денежное пособие.
В рамках проведенной прокуратурой <адрес> проверки на предмет своевременности выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено наличие задолженности по выплате денежных средств на содержание К. М.В., К. А.В., К. А.В., находящихся под опекой Холухоева М.В., за апрель 2024 года в сумме 15278 рублей.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии задолженности перед опекуном Холухоевым М.В. по опекунскому пособию на содержание К. М.В., К. А.В., К. А.В., администрацией <адрес> суду не представлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь вышеприведенными нормативными актами и исследовав доказательства по делу в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований прокурора, поскольку непринятие мер к обеспечению выплат опекунам пособий на содержание их подопечных является незаконным и противоречащим статье 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение для содержания и воспитания детей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах несовершеннолетних К. Мухаммед-Али В., Курскиева А. В., Курскиева А. В., к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой, удовлетворить.
Взыскать с администрации муниципального образования «<адрес>» денежные средства на содержание К. Мухаммед-Али В., Курскиева А. В., Курскиева А. В. за апрель 2024 года в сумме 15278 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий
Копия верна:
Судья А.В. Шеди
*Решение суда в окончательной форме изготовлено – ДД.ММ.ГГГГ