Решение от 09.01.2018 по делу № 12-3/2018 (12-58/2017;) от 16.11.2017

№12-58/2017

№12 – 3/ 2018

Решение

г. Красновишерск 09 января 2018 г.

Судья Красновишерского районного суда Пермского края Кокоулин С.Г.,

с участием:

- представителя юридического лица ООО «Деревообрабатывающая фабрика» - Симакова А.Г.,

при секретаре Бибиковой Т.С.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Деревообрабатывающая фабрика», поданную директором Платоновым А.Г., на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Степаненко Л.Н. от 25 октября 2017 года о привлечении юридического лица- ООО «Деревообрабатываюшаяфабрика» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 25 октября 2017 года ООО «Деревообрабатывающая фабрика» (далее ООО « ДОФ »), как юридическое лицо, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, директор ООО «ДОФ» Платонов А.Г., обратился в Красновишерский районный суд с жалобой, в которой просит постановление от 25 октября 2017 года отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В обосновании жалобы указывается, что по мнению заявителя, составление протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности одним и тем же должностным лицом свидетельствует о существенном нарушении норм КоАП РФ и является основанием для отмены обжалуемого постановления.

Кроме этого, в жалобе приводятся доводы о том, что ООО «ДОФ» осуществляет свою деятельность на земельном участке, арендуемым, согласно договора, у собственника земельного участка Платонова А.Г.

При этом, согласно договора, отходы производства передаются от ООО «ДОФ» собственнику земельного участка Платонову А.Г. для собственных нужд, после чего, тот распоряжается отходами по своему усмотрению.

Исходя из вышеизложенного, как указывается в жалобе, именно у физического лица – Платонова А.Г., а не у юридического лица - ООО «ДОФ» возникает право собственности на данные отходы, следовательно, именно физическое, а не юридическое лицо осуществляет их складирование, в связи с чем у ООО « ДОФ» нет необходимости оборудовать специальные площадки для хранения (накопления) отходов производства.

Кроме этого, как указывается в жалобе, излишки отходов производства ежедневно загружаются в телегу и вывозятся с территории «для дальнейшей переработки».

Полагает, что исходя из вышеизложенного, юридическим лицом были предприняты все необходимые меры для недопущения нарушений экологического законодательства.

В судебном заседании в Красновишерском районном суде представитель юридического лица – Симаков А.Г. на доводах жалобы настаивает.

Представитель Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, при этом в письменных возражениях указывает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, судья районного суда приходит к следующему выводу.

Согласно постановления, юридическое лицо – ООО «ДОФ» привлечено к административной ответственности пост. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Из содержания обжалуемого постановления следует, что06 сентября 2017 года, на основании указания прокурора Пермского края, прокурором Красновишерского района Пермского края было принято решение о проведении проверки законности и правопорядка в сфере лесопромышленного комплекса, в целях выявления нарушений законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины.

О проведении данной поверки 06 сентября 2017 года директор ООО «ДОФ» Платонов А.Г. был извещен надлежащим образом, что подтверждается его подписью.

Согласно акта осмотра, 06 сентября 2017 года проведена проверка в отношении ООО «ДОФ», которое осуществляет деятельность по распиловке древесины на земельном участке, расположенном по адресу <адрес>,

В ходе проверки было установлено, что в связи с осуществлением вышеуказанным обществом деятельности по распиловке древесины, образуются отходы деревообработки: (опилки, горбыль), которые хранятся на открытой, неприспособленной для хранения отходов территории. Складирование отходов в количестве около 20 куб.м. осуществляется на открытом участке грунта без отведения для этих целей специальной оборудованной площадки. Поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, часть отходов частично размещена на заболоченной территории.

Таким образом, в ходе проверки зафиксирован факт процесса производственной деятельности ООО «ДОФ»>», в ходе которой образуются производственные отходы: опилки, горбыль, имеющие 5 класс опасности для окружающей среды, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242).

Также в ходе проверки зафиксировано, что ООО «ДОФ» не имеет площадки временного накопления отходов на производственной территории, соответствующей установленным требованиям норм природоохранного законодательства (отсутствует водонепроницаемое покрытие площадки, обваловка по периметру площадки в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03).

Согласно ч.1 ст.51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001 № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно ч.2 этой статьи запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» используются следующие термины;

- накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

Согласност.42 Земельного кодекса Российской Федерацииот 25.10.2001 № 136 ФЗ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача РФ№ от30 апреля 2003 года № 80 (далее – СанПиН). при временном хранении отходов в нестационарных складских, на открытых площадках без тары (навалом, россыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

В нарушение указанных экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, отходы (опил, горбыль) складируются на открытой почве, не защищены от воздействия атмосферный осадков и ветров по <адрес>. что зафиксировано актом проверки территории объекта и фотосъемкой.

Таким образом, действия ООО «ДОФ» выразившиеся в осуществлении несанкционированного размещения отходов, фактически в осуществление сброса отходов деревообработки на почву (то есть временное хранении отходов на открытых площадках без тары), что является нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований, образуют событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25 октября 2017 года , актом осмотра земельного участка от 06 сентября 2017 года, фототаблицей к нему, сведениями о юридическом лице, иными материалами, подтверждающих, что ООО «ДОФ» осуществляет деятельность, в ходе которой образуются производственные отходы: опилки, горбыль.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Собранные по делу доказательства были оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ при вынесении постановления о назначении административного наказания, а совокупность собранных доказательств является достаточной для вывода о виновности ООО «ДОФ» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о наличии существенных нарушений процессуальных требований в связи с тем, что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены одним и тем же лицом, основаны на ошибочном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 данного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Статья 8.2 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Согласно части 1 статьи 23.29 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 названного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический надзор,

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени данного органа вправе должностные лица, указанные в части 2 статьи 23.29 КоАП РФ, в том числе старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (п. 8).

Нормы, содержащей запрет на рассмотрение дела должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит.

Таким образом, оснований полагать, что в результате рассмотрения старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды Степаненко Л.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «ДОФ» были допущены существенные нарушения процессуальных требований по причине того, что Степаненко Л.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, не имеется.

Несостоятельными являются и доводы заявителя о том, что обнаруженные на земельном участке отходы производства принадлежат не юридическому лицу «ООО «ДОФ», а физическому лицу, которому были переданы на основании договора аренды земельного участка, в связи с чем юридическому лицу нет необходимости оборудовать площадки для хранения производственных отходов в соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»,

В этой части доводы жалобы заявитель мотивирует тем, что «ежемесячно им заключается акт приемки с владельцем земельного участка, после чего промышленные отходы передаются тому в собственность, а остальные отходы ежедневно вывозятся на тележке на переработку».

При этом заявителем, с целью подтверждения данных доводов предъявлены акты приема передач отходов производства, согласно которых арендатор - ООО «ДОФ» в лице Платонова А.Г. передает арендодателю земли ( в лице Платонова А.Г.) 15 июня 2017 года - 30 куб.м. горбыля и 10 куб. м. опила; 18 июля 2017 года – 15 куб. м. горбыля и 5 куб.м. опила, а 18 августа – 23 куб. метра горбыля и 5 куб. м. опила.

Учитывая, что передаваемое количество отходов не могло образоваться на территории земельного участка за сутки, отходы накапливались путем их хранения на необорудованной для этого территории, что подтверждено, в частности исследованными в судебном заседании данными фототаблицы, данный факт образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Более того, то обстоятельство, что Платоновым А.Г., как руководителем юридического лица, осуществлялась фактически передача отходов производства по сути, самому себе, в качестве частного лица, вопреки доводов заявителя, не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «ДОФ» состава вмененного ему административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, исследованные и представленные материалы не содержат доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие меры для недопущения административного правонарушения.

Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом, ООО «ДОФ» привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание правонарушителю было назначено по правилам, установленным статьей 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, при этом был учтен характер правонарушения, его общественная опасность в виде возможных последствий загрязнения окружающей среды, что создает угрозу жизни и здоровью человека. Оснований для изменения вынесенного по делу решения в части размера назначенного административного штрафа не нахожу.

Фактически доводы жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных должностным лицом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. Данные доводы не опровергают выводов должностного лица, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, жалоба заявителя не содержит. При указанных обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░. ░░ 25 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ««░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-3/2018 (12-58/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Директору Общество с ограниченной ответственностью "Деревообрабатывающая фабрика" Платонову Андрею Геннадьевичу
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Кокоулин Сергей Геннадьевич
Дело на сайте суда
krasnovish.perm.sudrf.ru
16.11.2017Материалы переданы в производство судье
20.11.2017Истребованы материалы
05.12.2017Поступили истребованные материалы
09.01.2018Судебное заседание
10.01.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее