Решение по делу № 2а-1743/2020 от 24.08.2020

дело № 2а-1743/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волгоград                                  24 ноября 2020 года

Ворошиловский районный суд г.Волгограда

в составе: председательствующего судьи Алексеевой И.В.,

при секретаре судебного заседания Грековой М.В.

с участием: представителя административного ответчика судебного пристава-исполнителя Ворошиловского районного УФССП по Волгоградской области ФИО5, действующего на основании служебного удостоверения , действительного до ДД.ММ.ГГГГ.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к судебному приставу-исполнителю Ворошиловского районного УФССП по Волгоградской области ФИО5, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области о признании незаконным действия судебного пристава и отмене постановления о запрете на совершение действий по регистрации,

у с т а н о в и л:

ФИО3 обратился в Ворошиловский районный суд Волгограда с административным иском, в котором просит признать незаконным действие судебного пристава о запрете на совершение действий по регистрации в отношении объектов недвижимости в виде здания, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый и отмене постановления о запрете на совершение действий по регистрации.

В обоснование административного иска указал, что судебным приставом исполнителем <адрес> отделения судебных приставов <адрес> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации в отношении принадлежащего ФИО3 на праве частной собственности объектов недвижимости в виде здания, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ . Данные объекты недвижимости были приобретены ФИО3 по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 указывает, что он не является должником, в отношении него не возбуждено исполнительное производство. Стороной исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 не является. При обращении с жалобой в УФССП России по <адрес> ФИО3 было отказано, по причине того, что <адрес> отдел УФССП по <адрес> не вправе предоставлять ФИО3 информацию по указанному исполнительному производству. Установленный судебным приставом-исполнителем запрет лишает ФИО3 возможности распоряжаться принадлежащим ему имуществом свободно и по своему усмотрению, что является прямым нарушением конституционных прав граждан. Действия судебного пристава-исполнителя Ворошиловского УФССП по <адрес> ФИО5 нарушают законные права и интересы ФИО3, создают препятствия к осуществлению административным истцом своих прав и законных интересов, препятствуют свободному экономическому обороту.

Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства, извещен своевременно и в установленном законом порядке, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства, извещен своевременно и в установленном законом порядке, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель административного ответчика судебный пристав-исполнитель Ворошиловского отделения УФССП по Волгоградской области ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного иска, просил суд в их удовлетворении отказать.

Заинтересованные лица ФИО9, судебный пристав-исполнитель Красноармейского РОСП УФССП России по Волгоградской области ФИО10 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причин своей неявки суду не сообщили.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в силу следующего.

Согласно п. 2 ч.2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2 этой же статьи).

Конституционный Суд Российской Федерации, неоднократно указывал, что право на судебную защиту выступает гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод, а закрепляющая данное право статья 46 Конституции Российской Федерации находится в неразрывном системном единстве со статьей 21, согласно которой, государство обязано охранять достоинство личности во всех сферах, чем утверждается приоритет личности и ее прав (статья 17, часть 2; статья 18 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст.ст. 218, 360 КАС РФ в их взаимной связи гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействия) в административном порядке, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Процессуальный срок для обращения за судебной защитой ФИО3 соблюден, поскольку предъявление административного искового заявления последовало до истечения 10-дневного срока со дня, когда ему стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.

В этой связи предъявленное ФИО3 административное исковое заявление подлежит рассмотрению по существу.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ по общему правилу при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями суд выясняет:

    1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу содержащихся в ч. 9 ст. 226 КАС РФ законоположений в их взаимной связи с требованиями ч. 2 ст. 227 КАС РФ, заявленные в рамках административного иска требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными подлежат удовлетворению судом, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для удовлетворения требований административного истца необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя закону или иному нормативно-правовому акту и нарушение данным решением, действием (бездействием) прав, свобод и свобод административного истца.

Анализ установленных по делу фактических обстоятельств не позволяет прийти к выводу о наличии таковых.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Согласно названному Закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», образуя законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, определяет права и обязанности участников соответствующих отношений, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан (Постановление от 18 июля 2012 года № 19-П; Определения от 29 сентября 2015 года № 2310-О, от 25 мая 2017 года № 1009-О, от 27 февраля 2018 года № 555-О и др.).

Гарантируя реализацию указанного конституционного права, названный Федеральный закон обязывает государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также дать письменный ответ в установленный срок по существу поставленных в обращении вопросов (пункты 1 и 4 части 1 статьи 10 и пункты 1 и 1.1 статьи 12). В то же время, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, данное регулирование не устанавливает требования к виду почтового отправления, которым должен быть направлен ответ на обращение гражданина, в частности не требует его направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, поскольку факт вручения гражданину ответа не имеет юридического значения для соответствующих правоотношений (Определение от 27 февраля 2018 года № 555-О). Однако в силу пункта 4 статьи 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» исполнение указанных обязанностей, в том числе в части того, дан ли ответ гражданину по существу поставленных им в обращении вопросов в установленный срок, может быть подвергнуто судебному контролю по жалобе самого гражданина на принятое по его обращению решение или на действие (бездействие) в связи с его рассмотрением.

В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости ФИО3 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый и здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый .

Вышеуказанные объекты недвижимости принадлежат ФИО3 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО6 в лице финансового управляющего ФИО2, действующего на основании решения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО3 на основании протокола о результатах торгов по продаже имущества ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ заключили настоящий договор о передаче в собственность покупателю ФИО3 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый и здания, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый .

Согласно исследованного в судебном заседании исполнительного производства в отношении должника ФИО9 установлено, что постановлением о запрете на совершение действий по регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела судебных приставов <адрес> <адрес> ФИО5, объявлен запрет на совершение регистрационных действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений в отношении имущества: индивидуального жилого дома, площадью 77,9 кв.м., расположенного по адресу<адрес>, кадастровый номер и земельного участка, площадью 412 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер .

Обращаясь с настоящим административным иском ФИО3 указывает на нарушение судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела УФССП по <адрес> ФИО5 его законных интересов на распоряжение своим имуществом.

Как установлено в ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела УФССП России по <адрес> ФИО7 в рамках исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ , возбужденного на основании исполнительного документа исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Дзержинским районным судом <адрес> по делу , снят запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении имущества индивидуального жилого дома, площадью 77,9 кв.м., расположенного по адресу: Россия, <адрес>, кадастровый номер и земельного участка, площадью 412 кв.м., расположенного по адресу: Россия, <адрес>, кадастровый номер .

Изложенное, в своей совокупности, свидетельствует о том, что фактически требования административного истца ФИО3 исполнены, а потому в удовлетворении заявленных требований административного истца надлежит отказать.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

ФИО3 в удовлетворении требований к судебному приставу-исполнителю Ворошиловского районного УФССП по Волгоградской области ФИО5, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области о признании незаконным действия судебного пристава и отмене постановления о запрете на совершение действий по регистрации, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда.

Судья Алексеева И.В.

Мотивированный текст решения составлен 08 декабря 2020 года.

Судья                  Алексеева И.В.

2а-1743/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Федотов Николай Анатольевич
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель ВРОСП г. Волгограда Супрун В.Н.
УФССП России по Волгоградской области
Другие
Центральный Банк РФ
Информация скрыта
СПИ Красноармейского РОСП УФССП России по Волгоградской области Ефентьева Елена Васильевна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Судья
Рыков Дмитрий Юрьевич
Дело на сайте суда
vor.vol.sudrf.ru
24.08.2020Регистрация административного искового заявления
24.08.2020Передача материалов судье
26.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2020Подготовка дела (собеседование)
16.09.2020Рассмотрение дела начато с начала
30.09.2020Судебное заседание
15.10.2020Судебное заседание
10.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Судебное заседание
24.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее