72RS0007-01-2021-001264-36
№ 5-532/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Голышманово 06 декабря 2021 года
Судья Голышмановского районного суда Тюменской области Довгань С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении
НИКИТИНА ЕВГЕНИЯ ВИКТОРОВИЧА, 15 мая 2002 года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
что Никитин Е.В.не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, в нарушение п. 12.2 Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности», 07.09.2021 года в 14 часов 37 минут, Никитин Е.В. находился в общественном месте - в помещении магазина «Низкоцен», расположенном по адресу: ул.Вокзальная, д. 60, р.п. Голышманово, Тюменской области без средств индивидуальной защиты, то есть в отсутствии санитарно- гигиенической маски на лице.
В судебное заседание Никитин Е.В.не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно заявлению просил рассмотреть дело без его участия (л.м.04), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии Никитина Е.В.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Помимо собственного признания вины, вина Никитина Е.В.в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении при составлении которого, Никитин Е.В. вину в совершении вмененного ему административного правонарушения признал (л.м.02), объяснениями самого Никитина Е.В. (л.м.03), фототаблицей(л.д.07), рапортом ОППСП МО МВД России «Голышмановский» сержанта полиции ФИО4 (л.м.09).
Указанные доказательства составлены уполномоченными должностным лицом, в соответствии с требованиями административного законодательства, сомнений в достоверности не вызывают, в своей совокупности, подтверждают наличие законных оснований для привлечения лица к административной ответственности.
Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам у суда, рассматривающего протокол, не имеется, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Никитина Е.В. в совершении данного административного правонарушения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности» с 18.03.2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности.
На основании п. 12.2 вышеуказанного Постановления граждане обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (в ред. Постановления Главного государственного врача РФ от 13.11.2020 г. №34), которым постановлено, лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Таким образом, в действиях Никитина Е.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, и квалифицируются, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку выявленное нарушение создает реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Учитывая все установленные по делу обстоятельства, полагаю необходимым назначить Никитину Е.В. административное наказание в виде административного штрафа, поскольку назначение наименее строгого вида наказания в виде предупреждения не будет способствовать достижению цели наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
НИКИТИНА ЕВГЕНИЯ ВИКТОРОВИЧА признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить Никитину Е.В., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:
получатель платежа - УФК по Тюменской области (МО МВД России «Голышмановский» по Тюменской области)
ИНН 7214008994,
КПП 722001001,
Банк получателя: ГРКЦ ГУ России по Тюменской области,
БИК 017102101,
р/счет 40102810945370000060,
ОКТМО 71702000,
КБК 18811601201010601140,
УИН: 18880472212000355881.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Постановление постановлено в совещательной комнате, текст выполнен на компьютере.
Судья