Дело № 2а-1825/2020
УИД 21RS0016-01-2020-002380-89
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 декабря 2020 года пос. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Тяжевой А.Ю.
при секретаре судебного заседания Сидоровой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике к Иванову Ю.И.
о взыскании задолженности по обязательным платежам перед бюджетом
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Чувашской Республике обратилась в суд с административным иском к Иванову Ю.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени в размере 6088,10 руб.
Требования административного истца мотивированы тем, что за налогоплательщиком Ивановым Ю.И. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль марки <данные изъяты>.
Налогоплательщику в соответствии с п.2, п.2.1, п. 3 статьи 52, статьи 362, п.3 ст.363 НК РФ направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2018 год, сумма транспортного налога к уплате составляет 1300 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Далее указано, что налогоплательщик Иванов Ю.И. имеет имущество в виде жилого дома, площадью 148,90 кв.метров с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Налогоплательщику в соответствии с п.2, п.2.1, п. 3 статьи 52 НК РФ направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год, сумма налога к уплате составляет 2449 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. При этом налог налогоплательщиком не уплачен.
Также указано, что налогоплательщик Иванов Ю.И. имеет земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
Налогоплательщику в соответствии с п.2, п.2.1, п. 3 статьи 52 НК РФ направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год, сумма налога к уплате составляет 2251 руб. по сроку уплаты 2 декабря. 2019 года.
За неуплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты транспортного налога налогоплательщику начислено пени в размере 19 руб. 09 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
За неуплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налога на имущество физических лиц налогоплательщику начислено пени в размере 35 руб. 96 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
За неуплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты земельного налога налогоплательщику начислено пени в размере 33 руб. 05 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщику было предложено добровольно уплатить задолженность по налогам пеням, направив требование от ДД.ММ.ГГГГ № по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требования налогоплательщиком не исполнены, недоимки по налогам и пеням в бюджет не уплачены.
Административный истец просит взыскать с налогоплательщика Иванова Ю.И. сумму задолженности по обязательным платежам перед бюджетом в размере 6088,10 руб. в том числе: транспортный налог за 2018 год в сумме 1300 руб., земельный налог за 2018 год в размере 2449 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2251 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 19 руб. 09 коп., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 33 руб. 05 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 35 руб. 96 коп.
Административный истец – МИФНС № 5 по Чувашской Республики, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего полномочного представителя не направила, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Иванов Ю.И., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представлено возражение на административное исковое заявление, в котором указано о пропуске налоговым органом срока обращения в суд с административным иском о взыскании недоимки по налогам.
При этом административным ответчиком не оспаривается наличие в его собственности названных объектов налогообложения, обоснованность начисления налогов и их размер согласно полученному им требованию об уплате налогов.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие неяивившихся лиц, явка которых в судебное заседание обязательной не признана.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 358 Кодекса объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые судаи другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства -лошадиных силах. В соответствии п. 1 ст. 360 Кодекса налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 363 Кодекса налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что за налогоплательщиком Ивановым Ю.И. зарегистрирован автомобиль марки <данные изъяты> следовательно, на административного ответчика в силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации возлагается обязанность по уплате транспортного налога.
Согласно налоговому уведомлению, налогоплательщику в соответствии с п.2, п.2.1, п. 3 статьи 52, статьи 362, п.З ст.363 Налогового кодека Российской Федерации направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2018 год за № от ДД.ММ.ГГГГ, сумма транспортного налога к уплате составляет 1300 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со п. 1 ст. 388 Кодекса установлено, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Из материалов дела следует, что Иванов Ю.И. имеет на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
В соответствии со ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Согласно ст. 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками -физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 4 ст. 397 Кодекса налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно налоговому уведомлению, налогоплательщику Иванову Ю.И. направлено налоговое уведомление на уплату земельного налога за № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Из материалов дела следует, что налог налогоплательщиком не уплачен.
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество.
В соответствии со п. 1 ст. 401 Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с ст. 408 Кодекса сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы регистрирующими органами.
В соответствии с ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления.
Налогоплательщику Иванову Ю.И. в соответствии с п.2, п.2.1, п. 3 статьи 52 НК РФ направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В качестве объекта налогообложения указан жилой дом, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Иванов Ю.И. в 2018 году являлся налогоплательщиком по уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, на уплату которых налоговым органом направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого налоговые платежи должны были быть уплачены не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением Ивановым Ю.И. обязанности по уплате налогов в установленный срок, в его адрес направлено требование об уплате налогов.
В этом же требовании указано о начислении пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: по транспортному налогу в размере 19 руб. 09 коп.; по налогу на имущество физических лиц в размере 35 руб. 96 коп.; по земельному налогу - в размере 33 руб. 05 коп.,
Срок исполнения требования установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств исполнения требования об уплате задолженности по налогам и по уплате начисленных пеней административным ответчиком Ивановым Ю.И. суду не представлено, согласно расчету задолженности суммы налогов и пеней по вышеуказанному требованию на дату подачи искового заявления не погашены.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
При таких обстоятельствах, при доказанности наличия задолженности по уплате налогов, установленных действующим законодательством, административный истец правомерно требует их взыскания с Иванова Ю.И. в судебном порядке.
При этом суд считает необходимым отметить, что суммы налогов, указанных в просительной части административного иска, подлежат корректировке.
Так, согласно материалам дела, задолженность по налогу на имущество за 2018 года составляет в размере 2 449,00 руб., а по земельному налогу – 2 251,00 руб., что было указано в требовании об уплате налогов, так и в расчете задолженности. Следовательно, указанные суммы подлежат взысканию с административного ответчика в соответствующий бюджет.
Доводы административного ответчика о пропуске срока предъявления административного иска о взыскании налогов не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Вместе с тем, в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Чебоксарского района Чувашской Республики был выдан судебный приказ о взыскании с Иванова Ю.И. задолженности по обязательным платежам.
С учетом того, что срок исполнения требования № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и пени истек ДД.ММ.ГГГГ, то судебный приказ был выдан в сроки, установленные для взыскания недоимки по налогам.
Определением мирового судьи судебного участка № Чебоксарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен, после чего налоговым органом в пределах шестимесячного срока ДД.ММ.ГГГГ направлено исковое заявление о взыскании с административного ответчика обязательных платежей перед бюджетом.
При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что административным истцом порядок, процедура принудительного взыскания, а также сроки на обращение в суд не нарушены.
Административным ответчиком не представлено доказательств уплаты налога и пени, в связи с чем требования административного истца о взыскании задолженности по налогам за 2018 год, пени подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, поскольку ответчиком не представлено доказательств того, что он имеет льготы по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике удовлетворить.
Взыскать с Иванова Ю.И., проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике сумму задолженности перед бюджетом на расчетный счет 40101810900000010005 в Отделение НБ Чувашской Республики (получатель УФК по Чувашской Республике, БИК 049706001 ИНН 2116810181:
- транспортный налог за 2018 год в сумме 1300 руб. (одна тысяча триста) руб., КБК 18210604012021000110; ОКТМО 97644456;
- земельный налог за 2018 год в размере 2251 руб.(две тысячи двести пятьдесят один) КБК 18210606043101000110; ОКТМО 97644456;
- налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2449 руб.(две тысячи четыреста сорок девять) КБК 18210601030101000110; ОКТМО 97644456;
- пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 19,09 руб. (девятнадцать руб. 09 коп.) КБК 18210604012022100110; ОКТМО 97644456;
- пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 33,05 руб. (тридцать три руб. 05 коп.) КБК 18210606043102100110; ОКТМО 97644456;
- пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 35,96 руб. (тридцать пять руб.96 коп.) КБК 18210601030102100110; ОКТМО 97644456.
Взыскать с Иванова Ю.И., проживающего по адресу: <адрес> доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей (четыреста руб.).
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме подачей апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий: А.Ю. Тяжева
Решение в окончательной форме принято 25 декабря 2020 года.