Дело №2(а)-1704/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2017 года Фокинский районный суд города Брянска в составе
председательствующего судьи Корниенко В.А.,
с участием помощника прокурора Фокинского района г. Брянска Лямцевой О.В.,
при секретаре Писаревой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по Брянской области к Белому И.В. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области в лице администрации обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Белый И.В. <дата> рождения, осужден <дата> приговором Клинцовского городского суда Брянской области по ст. <...> УК РФ к <...> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Белый И.В. совершил преступление небольшой тяжести, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания при рецидиве преступлений и в период нахождения под административным надзором. Освобождается из мест лишения свободы <дата>, убывает по избранному им месту жительства: <адрес>. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания не имел, один раз поощрялся администрацией учреждения.
Административный истец просит установить в отношении Белого И.В. административный надзор на срок погашения судимости, а именно сроком на 3 года со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства (пребывания) и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения по месту пребывания в период с 22.00 час. до 6.00 час; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы Брянской области.
Представитель ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Белый И.В., отбывающий наказание в местах лишения свободы, в судебное заседание не явился, о рассмотрении административного дела с его участием не ходатайствовал.
Суд, в силу ч. 1 ст. 272 КАС РФ, признает не обязательным участие в судебном заседании лица, в отношении которого устанавливается административный надзор и считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика.
Участвующий в деле прокурор не возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Белого И.В. административного надзора и перечисленных ограничений.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре) - «административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов».
По смыслу ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий:
- признания лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
- лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1,3 ст. 3 Федерального Закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017 года).
Допускается установление административного надзора и при отсутствии оснований ч. 3 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, но только в отношении лиц, имеющих судимость за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (в редакции от 28.05.2017 года)
Судом установлено, что решением Клинцовского городского суда Брянской области от <дата> Белому И.В. установлен административный надзор на срок с <дата> по <дата>.
Приговором Клинцовского городского суда Брянской области от <дата> Белый И.В. осужден по ст. <...> УК РФ к <...> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата>.
Белый И.В. совершил преступление небольшой тяжести, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания при рецидиве преступлений и в период нахождения под административным надзором.
Из характеристики, представленной на осужденного Белого И.В. усматривается, что он добросовестным отношением к труду и хорошим поведением доказал свое исправление и не нуждается в полном отбытии назначенного судом наказания, за период отбытия наказания один раз поощрялся администрацией учреждения, взысканий не имеет.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений норм Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Белого И.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с положениями п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, т.е. судимость у Белого И.В. погашается <дата>.
Принимая во внимание, что лицам, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, то административное исковое заявление об установлении административного надзора сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, подлежит удовлетворению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Белым И.В. месту жительства или пребывания.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и применительно к обстоятельствам дела, а также с учетом характеризующих данных Белого И.В., суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запретив пребывать вне жилого помещения по месту проживания в период с 22.00 до 6.00 час., посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запретить выезжать за пределы Брянской области.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по Брянской области к Белому И.В. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Белого И.В., <дата> рождения, уроженца <...>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата>, административный надзор на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Белого И.В. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения по месту проживания в период с 22.00 час. до 6.00 час.; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезжать за пределы Брянской области.
Срок административного надзора, установленного в отношении Белого И.В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска.
Решение принято в окончательной форме 09 ноября 2017 года.
Председательствующий судья В.А. Корниенко