Решение по делу № 5-1924/2020 от 30.07.2020

Дело

УИД 25RS0002-01-2020-005028-62

Мотивированное постановление

составлено 25.08.2020.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 августа 2020 года г. Владивосток, ул. Адмирала Фокина, 23А     

    

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Михайлова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <...> Корицкой Валентины Ивановны, дата года рождения, уроженки <адрес> края, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

установил:

дата прокуратурой Фрунзенского района города Владивостока проведена проверка исполнения требований законодательства при исполнении мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, в МБДОУ «<...>», расположенном по адресу г. <адрес>

В ходе проведенной проверки установлено, что на момент проведения проверки воспитатель ФИО3 не использовала средства индивидуальной защиты (маску, респиратор) при работе с детьми. В силу п. 8.1 СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013, здания дошкольных образовательных учреждений оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. В нарушение п. 8.1 СанПин 2.4.1.3049-13 вентиляционная система на втором этаже здания заклеена бумагой, что влияет на вентиляцию в помещении в общем. В нарушение п. 17 СанПиН 2.4.1.3049-13, согласно которым все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раза в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли, записи в журнале «уборки и дезинфекции помещений и поверхностей в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» отсутствуют. В нарушение п. 20 СанПиН 2.4.1.3049-13 руководителем дошкольной образовательной организации не обеспечено выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения, поскольку для дезинфекции рук сотрудники учреждения используют дезинфицирующее средство марки «АНОЛИТ АНК СУПЕР», не предназначенное для этих целей. В нарушение этого же положения медицинский персонал в дошкольном образовательном учреждении отсутствовал, то есть не осуществлял повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.

В судебном заседании <...>» Корицкая В.И. пояснила, что выявленные нарушения устранены.

Помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Шестак А.А. в судебном заседании настаивала на привлечении заведующего <...>» Корицкой В.И. к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

В силу ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ № 52.

На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг при их реализации населению.

В соответствии с часть 2 ст. 25 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 12.03.2020 № 10 определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Так, в соответствии с п.п. 3.1 вышеуказанного Постановления руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в учреждениях необходимо организовать в учреждениях информирование работников о необходимости соблюдения правил личной гигиены общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками; персоналу рекомендовать при работе с посетителями использовать маски для защиты органов дыхания (смена масок не реже 1 раза в 3 часа, повторное использование масок и использование увлажненных масок не допускается); ограничить корпоративные мероприятия.

В соответствии с п.п. 1, 1.1 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.

В соответствии с решением Оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения короновирусной инфекции, вызванной новым короновирусом (COVID-19) от 29.04.2020, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Приморского края введен всеобщий масочный режим с обязательным ношением средств индивидуальной защиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания) при посещении организаций торговли; организаций, оказывающих любые социально-бытовые услуги; пассажирского общественного транспорта (в том числе такси), остановок общественного транспорта и иных общественных мест.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 названного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 Федерального закона.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, решением о проведении проверки от дата , актом проверки от дата, трудовым договором руководителя муниципального образовательного учреждения от дата, соглашением к трудовому договору от дата, иными материалами дела.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку <...>» в силу занимаемого должностного положения выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в образовательном учреждении, привлечение ФИО1 к административной ответственности за выявленные нарушения согласуется с положениями ст. 2.4 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, приведенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 1 от 21.04.2020 «Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», исходя из содержания ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

При определении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, то обстоятельство, что административное правонарушение совершено указанным лицом впервые, и полагает возможным назначить <...>» Корицкой В.И. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать <...>» Корицкую Валентину Ивановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья                                    Т.А.Михайлова

5-1924/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Корицкая Валентина Ивановна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
30.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2020Рассмотрение дела по существу
09.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2021Сдача материалов дела в архив
25.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее