УИД 31RS0016-01-2024-003692-41 Дело № 2-3097/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2024 года город Белгород
Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:
председательствующего судьи: Скомороховой Л.В.,
при секретаре: Полуляхове А.В.,
с участием представителя истца Токаревой Н. – Аманатиди В.Н. (по доверенности), в отсутствие истца Токаревой Н., представителя ответчика Военного комиссариата Белгородской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Токаревой Натальи к Военному комиссариату Белгородской области о признании права на получение пенсии по случаю потери кормильца, возложении обязанности назначить пенсию по случаю потери кормильца,
УСТАНОВИЛ:
Токарева Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 15.12.1971 состояла в браке с Токаревым Ю.В., умершим ДД.ММ.ГГГГ.
Токарева Н. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Белгородской области, в котором с учетом заявления об уточнении исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) просила признать за ней право на получение пенсии по случаю потери кормильца – супруга Токарева Юрия Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ. Возложить на Военный комиссариат Белгородской области обязанность назначить ей пенсию по случаю потери кормильца с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований Токарева Н. сослалась на те обстоятельства, что с 22.06.2007 является нетрудоспособной в связи с достижением пенсионного возраста, получала страховую пенсию по старости на территории Республики Беларусь в размере 325 белорусских рублей. Токарев Ю.В. являлся старшим офицером и получал пенсию по линии Министерства обороны Республики Беларусь в размере 998,88 белорусских рублей. Доход супруга был ежемесячным, высоким, в три раза превышал размер ее пенсии, являлся для истца основным и важнейшим источником средств к существованию; супруги постоянно вели совместное хозяйство и имели общий бюджет. В августе 2021 супруги Токаревы переехали из Республики Беларусь на постоянное место жительства в Российскую Федерацию к дочери, где с 19.08.2021 проживали совместно по день смерти Токарева Ю.В. и зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>.
Токарева Н. после смерти супруга Токарева Ю.В. 26.07.2022 обратилась в Военный комиссариат Белгородского района с заявлением о назначении пенсии по случаю потери кормильца. По результатам рассмотрения заявления Токаревой Н. разъяснена необходимость установить в судебном порядке факт нахождения на его иждивении.
Решением Белгородского районного суда Белгородской области от 23.06.2023 заявление Токаревой Н. об установлении факта нахождения на иждивении супруга Токарева Ю.В. удовлетворено.
Военным комиссариатом Белгородской области Токаревой Н. с 01.07.2022 назначена пенсия по случаю потери кормильца, которая в последующем отменена, поскольку апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 05.12.2023 решение суда от 23.06.2023 отменено, заявление оставлено без рассмотрения по существу, разъяснено право на обращение в суд для разрешения спора в порядке искового производства.
Судебная защита прав Токаревой Н. с учетом подачи в Белгородский районный суд Белгородской области заявления об установлении факта нахождения на иждивении осуществляется с 10.11.2022.
При обращении в Военный комиссариат Белгородской области 28.12.2023 с заявлением о назначении пенсии по случаю потери кормильца на территории РФ, письмом от 29.01.2024 отказано в выплате пенсии в связи с не подтверждением факта нахождения на иждивении умершего супруга.
В судебное заседание 21.08.2024 при надлежащем и своевременном извещении о дате и месте рассмотрения дела лично под подпись в справочном листе дела Токарева Н. не явилась, обеспечила явку представителя по доверенности Аманатиди В.Н., который уточненные исковые требования поддержал. В судебном заседании 18.07.2024 Токарева Н. пояснила, что с супругом Токаревым Ю.В. она всегда проживала совместно как на территории Беларуси, так и после переезда на постоянное место жительства в августе 2021 года в Белгородскую область. Супруги всегда вели общее хозяйство, имели совместный бюджет, пенсия Токарева Ю.В. являлась основным источником средств к существованию. С 01.07.2022 выплата страховой пенсии по старости Токаревой Н. на территории Беларуси прекращена, аналогичная пенсия в Российской Федерации ей не назначалась.
Представители ответчика Военного комиссариата Белгородской области, будучи надлежащим образом и своевременно извещенными о дате и месте рассмотрения дела в порядке части 2.1 статьи 113 ГПК РФ, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания дела не заявили. Ранее принимали участие в рассмотрении настоящего гражданского дела.
В соответствии с положениями статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца Токаревой Н., представителей ответчика Военного комиссариата Белгородской области.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав объяснения истца и представителей сторон в предыдущих судебных заседаниях, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Как установлено Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств, заключенным 15.05.1992, пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи.
Решением № 01-1/3-16 Экономического Суда СНГ от 21.03.2017 «О толковании статьи 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992 и пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992» установлено, что положения статьи 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992 распространяются на пенсии по случаю потери кормильца семьям (членам семей) умерших (погибших) военнослужащих и не регулируют отношения, связанные с назначением членам семей военнослужащих пенсий по другим основаниям.
В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1.
В ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 перечислены категории лиц, на которых распространяется действие данного закона, в частности, лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают.
В соответствии со ст. 4 данного закона пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
Частью 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I предусмотрено, что в случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 данного закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных этим законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.
Условия, определяющие право на пенсию по случаю потери кормильца, установлены в статье 28 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I, согласно которой пенсия по случаю потери кормильца, в частности семьям пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 этого закона, назначается, если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии.
Частью 1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I определено, что право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) лиц, указанных в статье 1 поименованного закона, состоявшие на их иждивении.
Нетрудоспособными членами семьи в силу пункта «б» части 3 статьи 29 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I считаются: отец, мать и супруг, если они достигли возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет, либо являются инвалидами.
Члены семьи умершего считаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию (часть 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I).
Членам семьи умершего, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца (часть 2 статьи 31 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I).
Понятие «иждивение» предполагает как полное содержание лица умершим гражданином, застрахованным в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, так и получение от него содержания, являвшегося для этого лица основным, но не единственным источником средств к существованию, то есть не исключает наличия у лица какого-либо собственного дохода (получение пенсии, заработной платы, иных выплат). Оказываемая застрахованным помощь лицу, находящемуся на его иждивении, может выражаться не только в денежной форме, но и в помощи иного вида в натуральной форме), сопряженной с материальными затратами и направленной на удовлетворение нужд и потребностей, не покрываемых за счет доходов нуждающегося в помощи застрахованного лица и фактически возлагаемых на самого застрахованного. Обстоятельства, связанные с нахождением лица на иждивении умершего застрахованного, могут быть установлены в судебном порядке путем определения соотношения между объемом помощи, оказываемой умершим застрахованным, и собственным доходом этого лица, и такая помощь может быть признана постоянным и основным источником средств к существованию лица, претендующего на получение ежемесячных страховых выплат в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Поскольку законом не установлено, что обстоятельства нахождения на иждивении должны подтверждаться только определенными средствами доказывания, эти обстоятельства при разрешении в судебном порядке спора о праве на получение ежемесячных страховых выплат в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний могут быть подтверждены любыми средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ.
Такое толкование понятия «иждивение» согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 30.09.2010 № 1260-О-О и постановлении от 22.04.2020 № 20-П.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Семейного кодекса Российской Федерации супруги - это лица, которые обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи. Супруги также обязаны материально поддерживать друг друга (ст. 89 СК РФ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Токарева Н. (Бабкина Н.Е.), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 15.12.1971 состояла в браке с Токаревым Ю.В., умершим ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, представленными на запрос суда управлением ЗАГС администрации города Белгорода № от ДД.ММ.ГГГГ.
Записью акта о смерти № от 04.03.2022 подтверждается, что на момент смерти местом жительства Токарев Ю.В. являлся жилой дом <адрес>
Регистрационным досье подтверждается, что Токарев Ю.В. зарегистрирован по указанному адресу по месту жительства с 25.11.2021.
Согласно ответу ОМВД России по Белгородскому району № от 24.01.2023 гражданка Республики Беларусь Токарева Наталья, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состояла на миграционном учете с 31.08.2021 по 16.11.2021 по адресу: <адрес>, <адрес>. Токарева Н. 29.03.2022 получила вид на жительство <данные изъяты>, а 14.09.2022 документирована паспортом гражданина Российской Федерации серии <данные изъяты>, зарегистрирована по месту жительства с 20.09.2022 по тому же адресу.
Токарев Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлся получателем пенсии МО Брест и Брестской области Республики Беларусь с 01.09.1990, размер пенсии в 2022 году составлял 998,88 белорусских рублей, выплата пенсии прекращена с 01.03.2022, что подтверждается справкой Военного комиссариата Белгородского района Белгородской области № от 20.10.2022, выданной на основании пенсионного дела ИК 20536, листом прекращения выплаты пенсии (ежемесячного пособия), распоряжением Военного комиссариата Министерства обороны Республики Беларусь № от 09.03.2022.
26.07.2022 Токарева Н.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вдова подполковника Токарева Ю.В., проживающая с 19.08.2021 по адресу: <адрес>, обратилась в Военный комиссариат Белгородского района Белгородской области с заявлением о назначении пенсии по случаю потери кормильца. В заявлении также указала, что с 01.07.2022 выплата страховой пенсии по старости на территории Республики Беларусь ей прекращена.
В судебном заседании Токарева Н. пояснила, что при обращении в Военный комиссариат Белгородского района Белгородской области с заявлением о назначении пенсии по случаю потери кормильца бланк заявления ей предоставили сотрудники комиссариата, необходимости подавать аналогичное заявление в иные органы не разъясняли.
27.06.2023 Токарева Н. повторно обратилась в Военный комиссариат Белгородского района Белгородской области с заявлением о назначении пенсии по случаю потери кормильца – супруга Токарева Ю.В., заполнив бланк заявления, предоставленный сотрудниками комиссариата.
Согласно справке-аттестату отдела социальной защиты администрации Московского района г. Бреста Республики Беларусь № от 15.06.2022 Токарева Н.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес>, состояла на учете в отделе социальной защиты администрации Московского района г. Бреста и получала пенсию по возрасту (на общих основаниях) с 22.06.2007 по 30.06.2022. Выплата пенсии прекращена с 01.07.2022 в связи с переменой места жительства. Пенсия на июнь 2022 г. выплачена в размере 325,09 белорусских рублей.
09.11.2023 Токаревой Н. впервые установлена третья группа инвалидности по общему заболеванию, что подтверждается справкой МСЭ-2023 № от ДД.ММ.ГГГГ.
Справками ОПФР по Белгородской области, клиентской службы (на правах отдела) в Белгородском районе от 27.06.2022, 17.10.2022, 09.01.2023, 08.02.2023, 18.07.2024 подтверждается, что по состоянию на 08.02.2023 Токарева Н. (СНИЛС №) не являлась получателем пенсии или иных выплат от ПФР. С 09.11.2023 по 01.07.2024 ей установлена ежемесячная денежная выплата инвалидам.
Представленными банковскими документами подтверждается, что с 25.09.2021 - момента открытия Токаревой Н. счета № в АО «Тинькофф Банк» Токарев Ю.В. с банковской карты ОАО АСБ «Беларусбанк» № вплоть до момента смерти ежемесячно переводил супруге денежные средства по 26 000 руб.-29 000 руб.
Таким образом, на момент подачи первичного заявления о назначении пенсии по случаю потери кормильца от 26.07.2022 Токарева Н. достигла возраста 70 лет, не являлась получателем страховой пенсии по старости и иных выплат ни на территории Беларуси, ни в ОСФР по Белгородской области Российской Федерации.
Факт совместного переезда супругов Токаревых на постоянное место жительства в Белгородскую область, где оба проживали у дочери Никифоровой В.Ю. по адресу: <адрес> и вели совместное хозяйство подтверждается миграционными картами, медицинскими документами о сдаче анализов для последующего получения вида на жительства и получения гражданства Российской Федерации, а также свидетельскими показаниями Бутенко Е.А. и Цурган В.О.
Так, указанные свидетели, предупрежденные об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и не заинтересованные в исходе дела суду пояснили, что летом 2021 года супруги Токаревы совместно переехали на постоянное место жительства из Республики Беларусь и оба постоянно до момента смерти Токарева Ю.В. проживали у дочери Никифоровой В.Ю. по адресу: <адрес>, вели совместное хозяйство. Супруга Токарева Н. осуществляла уход за Токаревым Ю.В., поскольку последний в силу возраста имел проблемы со здоровьем.
У суда не имеется оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелями, их показания суд считает достоверными, полными, логичными и объективными, поскольку они не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержатся в других представленных по делу доказательствах, и основаны на фактах, известных свидетелям лично.
Доверенностью от 01.06.2021 Токарев Ю.В. уполномочил свою супругу Токареву Н.Е. распоряжаться всем его имуществом, в чем бы оно не заключалось и где бы ни находилось.
Указание Токаревой Н. при получении единовременного пособия в связи со смертью супруга адреса проживания Токарева Ю.В. в <адрес>, опровергается совокупностью представленных в материалы настоящего гражданского дела доказательств. В судебном заседании Токарева Н. обстоятельства получения единовременного пособия после смерти Токарева Ю.В. в Военном комиссариате Брестской области Республики Беларусь объяснила упрощенной процедурой его оформления по месту нахождения личного пенсионного дела супруга. Переходить на пенсию Министерства обороны Республики Беларусь воздержалась, поскольку на тот момент уже переехала на постоянное место жительства в Российскую Федерацию и реализовала свое право на получение пенсии по случаю потери кормильца, подав 26.07.2022 соответствующее заявление в Военный комиссариат Белгородского района Белгородской области.
Согласно статье 54 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.
В соответствии со статьей 51 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Указанные лица вправе не представлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. В этих случаях пенсионный орган запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В силу абзаца 2 статьи 54 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-I в случаях, если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно.
С учетом указанных положений закона, назначение пенсии носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления пенсионера и приложенных к нему необходимых документов. При этом, если заявитель приложил к заявлению не все необходимые документы, то пенсионный орган должен ему разъяснить, какие документы следует представить дополнительно.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.01.2016 № 1-П, Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения; ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. Тем самым предполагается установление такого правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения, которое в соответствии в том числе с вытекающими из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципами правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства гарантировало бы гражданам, что решения о назначении пенсии принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на пенсию, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для назначения пенсии и определения ее размера, с тем чтобы гражданин как участник соответствующих правоотношений мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы (абзац третий пункта 2 этого постановления).
Исходя из изложенного, обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, возложены на Министерство обороны Российской Федерации, в рамках исполнения которых Министерство обороны Российской Федерации через свои территориальные органы - военные комиссариаты - в числе прочего осуществляет пенсионное обеспечение членов семьи умерших (погибших) военнослужащих, а также реализацию мер правовой и социальной защиты названных лиц, в том числе проводит информационную работу по этим вопросам.
Следовательно, члены семьи умерших (погибших) военнослужащих при обращении в военный комиссариат по вопросам пенсионного обеспечения имеют право на получение от этого органа в соответствии с установленными нормативными предписаниями разъяснений их прав, в том числе информации об их пенсионных правах, и этому праву корреспондирует обязанность органов военного комиссариата в целях правовой и социальной защиты указанных лиц провести с ними информационную работу по вопросам правового регулирования их пенсионного обеспечения.
В случае невыполнения пенсионным органом (военным комиссариатом) названной обязанности, данные гражданине имеет право на выплату пенсии за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
В противном случае будут нарушены цели и задачи социального государства, основанные в том числе на конституционных принципах справедливости и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, и не обеспечена защита интересов членов семьи умерших (погибших) военнослужащих, которые вправе рассчитывать на осуществление уполномоченными органами пенсионного обеспечения на основе строгого исполнения законодательных предписаний, внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на пенсию, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для назначения пенсии, а также на выполнение со стороны этих органов возложенных на них обязанностей по информированию граждан об их пенсионных правах, с тем чтобы данные гражданине были уверены в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы.
Токарева Н.Е. при достижении 70-летнего возраста, прекращении получения страховой пенсии по старости по территории Республики Беларусь, 26.07.2022 впервые обратилась в Военный комиссариат Белгородского района Белгородской области с заявлением о назначении пенсии по случаю потери кормильца. При обращении в военный комиссариат Токаревой Н.Е. предоставлены документы, свидетельствующие об утрате источника средств к существованию. При таких обстоятельствах у военного комиссариата не имелось основания для отказа истцу в назначении пенсии по случаю потери кормильца.
На указанную дату Токарева Н. приобрела право на получение пенсии по случаю потери кормильца – супруга Токарева Юрия Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме с возложением на Военный комиссариат Белгородской области обязанности назначить Токаревой Н. пенсию по случаю потери кормильца с 26.07.2022.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
иск Токаревой Натальи к Военному комиссариату Белгородской области о признании права на получение пенсии по случаю потери кормильца, возложении обязанности назначить пенсию по случаю потери кормильца – удовлетворить.
Признать за Токаревой Натальей, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, право на получение пенсии по случаю потери кормильца – супруга Токарева Юрия Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить на Военный комиссариат Белгородской области обязанность назначить Токаревой Наталье, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, пенсию по случаю потери кормильца с 26.07.2022.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданском делам Белгородского областного суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Белгорода.
Судья Л.В. Скоморохова
Мотивированное решение суда изготовлено 29.08.2024
Судья Л.В. Скоморохова