Решение по делу № 5-44/2014 от 31.07.2014

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ЯВЛЯЕТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТОМ

СРОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ –

2 ГОДА со дня вступления в законную силу

29 августа 2014 года

с. Большая Соснова Пермского края

Судья Большесосновского районного суда Пермского края Бахарева Е.Б., рассмотрев в с. Большая Соснова дело об административном правонарушении в отношении Администрации Черновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края (юридический адрес Пермский край, Большесосновский район, с. Черновское, ул. Октябрьская, 10, ИНН 5947014850, ОГРН 1055907218751),

УСТАНОВИЛ:

В период с 15 июля 2008 года по 14 июля 2014 года в с. Черновское, ул. Октябрьская, 10 Большесосновского района Пермского края администрация Черновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края, являясь собственником здания, расположенного по адресу Пермский край, Большесосновский район, с. Черновское, ул. Ленина, 5, являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Дом купца Кокшарова с магазином» нарушила требования сохранения объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а именно:

1.     Не провела проектно-изыскательские работы: инженерное обследование, проект усиления фундамента, проект реставрации с приспособлением для современного использования;

2.     Не провела капитальный ремонт: ремонт крыши, ремонт перекрытий, устройство отмостков, гидроизоляции и усиление фундамента, ремонт крылец;

3.     Не провела ремонтно-реставрационные работы: воссоздание оконных и дверных заполнений, реставрацию фасадов.

В судебное заседание представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее именуется Закон) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Закона объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Согласно п.п. 13 п. 1 ст. 33 Закона государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя контроль за состоянием объектов культурного наследия.

Судом установлено, что по адресу с. Черновское Большесосновского района Пермского края. По ул. Ленина, дом 5 расположено здание, отнесенное Распоряжением губернатора Пермской области от 05.12.2000 г. № 713-р к объектам культурного наследия регионального значения.

Согласно Акту технического осмотра состояния памятника истории и культуры и установления необходимых ремонтно-реставрационных работ по памятнику от 15.07.2008 г., составленному Краевым научно-производственным центром по охране и использованию памятников истории и культуры Пермского края и главой администрации Черновского сельского поселения общее техническое состояние памятника истории и культуры «Дом купца Кашкарова» оценено как аварийное, в целях сохранения памятника и создания нормальных условий для его использования требуется проведение ремонтных, ремонтно-восстановительных, реставрационных работ (инженерное обследование, проект усиления фундамента, проект реставрации, ремонт крыши, перекрытий, устройство отмостков, гидроизоляции, укрепление фундамента, ремонт крылец, воссоздание оконных и дверных заполнений, реставрация фасадов) (л.д. 33-35)

Из содержания выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 13/002/2011-340 от 08.06.20111 г. следует, что объект недвижимости по адресу с. Черновское, ул. Ленина, 5 на основании заявления муниципального образования «Черновское сельское поселение» от 30.03.2010 г. поставлено на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества (л.д. 148).

В соответствии с п.п. 13 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 27.05.2014 г.) к вопросам местного значения относились сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

В соответствии с п. 14 статьи 3 Устава Черновского сельского поселения к вопросам местного значения Черновского сельского поселения относятся сохранение объектов культурного наследия, их охрана (л.д. 36-90)

Судом установлено, что решением Большесосновского районного суда Пермского края от 15.09.2011 г. по заявлению администрации Черновского сельского поселения за Черновским сельским поселением признано право муниципальной собственности на здание, расположенное по адресу с. Черновское, ул. Ленина, 5 (л.д. 132-133), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23.11.2011 г. сделана запись регистрации № 59-59-13/031/2011-463 (л.д. 24) с наличием ограничений, установленных для памятников истории и культуры в соответствии с охранным обязательством № 210 от 14.11.2011 г. (л.д. 15).

Согласно охранному обязательству № 210 от 14.11.2011 г. Черновское сельское поселение приняло на себя обязательство соблюдать правила охраны, реставрации и использования объекта культурного наследия, расположенного по адресу с. Черновское, ул. Ленина, 5, нести полную ответственность за сохранность объекта культурного наследия, содержать в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии, обеспечивать охрану объекта культурного наследия, обеспечивать неизменность его облика, проводить за свой счет работы по сохранению объекта культурного наследия, указанные в акте технического осмотра состояния памятника, ежегодно предоставлять письменный отчет о проведенных работах по сохранению объекта культурного наследия (л.д. 30-32).

В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Согласно п..п 3, 4 ст. 48 Закона собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

В соответствии с п. 3 ст. 52 Закона объект культурного наследия используется с обязательным обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте.

Судом установлено, что в период с 15 июля 2008 года по 14 июля 2014 года, то есть на протяжении 6 лет, Администрация Черновского сельского поселения взятые на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия «Дом купца Кашкарова с магазином» не выполняла, работы, указанные в акте от 15.07.2008 г. не проводила, что повлекло за собой ухудшение состояния памятника в целом и его отдельных конструктивных элементов в частности, что подтверждается актом проверки № 72-3-2014 от 14.07.2014 г. и сравнительной фототаблицей к нему (л.д. 101-105, 91-97).

Бездействие Администрации Черновского сельского поселения суд квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ - нарушение требований сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Вина Администрации Черновского сельского поселения в совершении правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 28.07.2014 г., правомерно составленным в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности, на основании ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ ( уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от 15.07.2014 г. № СЭД-27-01-36.2-21 (л.д. 98-99) вручено 24.07.2014 г. (л.д. 100);

- актом проверки от 15.07.2008 г. (л.д. 33-35);

- охранным обязательством № 210 от 14.11.2011 г. (л.д. 30-32);

- свидетельством о государственной регистрации права 59-БГ 168909 (л.д. 24);

- приказом руководителя Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края № СЭД-16-01-06-54 от 21.05.2014 г. (л.д. 9-11);

- уведомлением о проведении плановой выездной проверки от 23.05.2014 г., которое вручено администрации Черновского сельского поселения 27.05.2014 г. (дл.д. 14);

- актом проверки от 14.07.2014 г. и сравнительной фототаблицей к нему (л.д. 91-97, 101-105);

- предписанием № 55 от 14.07.2014 г. об устранении выявленных в ходе проверки нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия (л.д. 106-107).

Суд приходит к выводу, что правонарушение совершено умышленно, поскольку лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего бездействия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что у администрации Черновского сельского поселения имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы юридического лица, приводимые им в свою защиту в направленном суду письменном отзыве (л.д. 135-199) относительно того, что на момент принятия объекта в муниципальную собственность и подписания охранного обязательства объект находился в аварийном состоянии с износом 69 % не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ … юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Судом установлено, что объект недвижимости по адресу с. Черновское, ул. Ленина, 5, был принят на учет в 2010 году как бесхозяйное имущество на основании заявления администрации Черновского сельского поселения, в сентябре 2011 года администрация поселения, располагая достоверными сведениями о неудовлетворительном техническом состоянии здания, обратилась в суд с иском о признании на указанный объект права муниципальной собственности, однако, приняв объект в муниципальную собственность, на протяжении нескольких лет не выполняла возложенное на нее как на собственника предусмотренное ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества, а также обязательства, возложенные охранным обязательством.

Не могут быть приняты во внимание судом по вышеприведенным основаниям и доводы об отсутствии финансовых средств на реставрацию здания в бюджете поселения, а также о том, что здание в 2014 году выставлялось на торги и торги были признаны несостоявшимися, поскольку данные обстоятельства на влияют на квалификацию совершенного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, исключающих производство по делу, судом не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Вместе с тем, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, являющегося бюджетным учреждением, степень его вины, суд считает возможным при определении размера административного штрафа, назначаемого в качестве наказания по настоящему делу, снизить его размер ниже низшего предела, применив положения постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 г. № 4-П « ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ РЯДА ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 И 19.7.3 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ АРБИТРАЖНОГО СУДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ЖАЛОБАМИ ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАРЫШСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ" И "ВОЛМЕТ", ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ "ЗАВОД "РЕКОНД", "ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УЗЕЛ СВЯЗИ" И "ЭЛЕКТРОНКОМПЛЕКС", ЗАКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ "ГЕОТЕХНИКА П" И "РАНГ" И БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N 3 "НЕЙРОН" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ".

Суд считает, что назначение администрации Черновского сельского поселения наказания в виде административного штрафа даже в минимальном размере (200.000 рублей) будет противоречить целям административной ответственности, может привести к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод юридического лица и сопровождается такими существенными обременениями, которые могут оказаться для бюджетного учреждения непосильными и привести к самым серьезным последствиям.

Руководствуясь п.п. 1 п. 1 ст. 29.9, п.п. 1,5 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию Черновского сельского поселения Большесосновского муниципального района Пермского края признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Сумма административного штрафа перечисляется по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Пермскому краю (Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края), Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, расчетный счет № 40101810700000010003, БИК 045773001, ИНН 5902290931, КПП 5902-01001, КБК 825 1 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 57701000, наименование платежа: административный штраф.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60-тидестидневного срока судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

На постановление может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.

Судья: Бахарева Е.Б.

СПРАВКА. Мотивированное постановление вынесено 01 сентября 2014 года.

Судья: Бахарева Е.Б.

5-44/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Статьи

7.13

Дело на странице суда
bolshesos.perm.sudrf.ru
01.08.2014Передача дела судье
01.08.2014Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2014Рассмотрение дела по существу
29.08.2014Рассмотрение дела по существу
03.09.2014Материалы дела сданы в канцелярию
29.08.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее