Решение по делу № 5-21/2024 от 03.09.2024

Дело № 5-21/2024

УИД: 41RS0008-01-2024-000488-30

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Усть-Большерецк                                                         04 сентября 2024 года

Судья Усть-Большерецкого районного суда Камчатского края Кротова Е.С. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, ознакомившись с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.08.2024 года и другими материалами в отношении должностного лица – директора МАОУ «Озерновская СОШ №3» Языкиной Г. В. по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ,

                         УСТАНОВИЛ:

03 сентября 2024 года в Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края для рассмотрения поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МАОУ «Озерновская СОШ №3» Языкиной Г. В..

Изучив указанное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.35 данного Кодекса, рассматривают судьи.

Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Согласно главе 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом следующих обстоятельств: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным, в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протокол об административном правонарушении.

В силу ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностного лица, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, опроса лиц, проживающих в другой местности.

12.08.2024 года и.о. прокурора Усть-Большерецкого района Дудко К.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МАОУ «Озерновская СОШ №3» Языкиной Г. В. по ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленных материалов дела следует, что административное расследование не проводилось.

Частью 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.

Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.

Согласно Указу Президента РФ от 31.12.2005 года (в редакции от 22.08.2024 года) № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы», Федеральному закону от 02.03.2007 года N 25-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О муниципальной службе в Российской Федерации", должность директора школы не отнесена к должностям государственной и муниципальной службы Российской Федерации.

Следовательно, в силу части 1 статьи 3.11 КоАП РФ директору школы не может быть назначено административное наказание в виде дисквалификации, в связи с чем, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МАОУ «Озерновская СОШ №3» Языкиной Г. В. подсудно мировому судье.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что поскольку административное расследование по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МАОУ «Озерновская СОШ №3» Языкиной Г. В. фактически не проводилось, последняя к лицам, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы не относится, в связи с чем, на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанное дело подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 27 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

                       ОПРЕДЕЛИЛ:

Направить дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МАОУ «Озерновская СОШ №3» Языкиной Г. В. по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 27 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края.

Судья                                             Е.С. Кротова

5-21/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Языкина Галина Вячеславовна
Суд
Усть-Большерецкий районный суд Камчатский края
Судья
Кротова Елена Сергеевна
Статьи

20.35

Дело на сайте суда
ust-bolsherecky.kam.sudrf.ru
03.09.2024Передача дела судье
04.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
04.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
04.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.09.2024Дело передано в экспедицию
04.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее