Дело №12-956/2012
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев в г. Сыктывкаре 9 ноября 2012 жалобу Баймурзаева Б.Ш. на постановление начальника отдела УФМС России по Республике Коми в городе Сыктывкаре от ** ** ** года ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела УФМС России по Республике Коми в городе Сыктывкаре В.Ф. от ** ** ** года Баймурзаев Б.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Баймурзаев Б.Ш. обратился с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Баймурзаев Б.Ш. в судебном заседании на доводах жалобы настаивает.
Заслушав заявителя, представителя УФМС России по Республике Коми, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Как следует из постановления, Баймурзаев Б.Ш. на основании трудового договора, заключенного с ООО «...» от ** ** ** года, назначен на должность ....
18 июля 2012 года в 11 часов 00 минут в ходе приема граждан в отделе УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре обратился гражданин РФ Баймурзаев Б.Ш., который представил заявление о продлении срока временного пребывания гражданина ... Б.Ж. Указанный гражданин состоял на миграционном учете с ** ** ** года по ** ** ** года по адресу: г. Сыктывкару ул. ... .... В качестве принимающей стороны выступало ООО «...» в лице Баймурзаева Б.Ш., осуществляющего деятельность в данной организации в качестве ответственного представителя на основании доверенности и приказа от ** ** ** года.
Между ООО «...» и гражданином ... Б.Ж. заключен трудовой договор от 25 июня 2012 года на период с ** ** ** года по ** ** ** года. Гражданину ... Б.Ж. УФМС России по РК ** ** ** года выдано разрешение на работу.
18 июля 2012 года представитель ООО «...» Баймурзаев Б.Ш. обратился к начальнику отдела УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре с заявлением о продлении срока временного пребывания гражданину ... Б.Ж., что явилось нарушением миграционного законодательства Российской Федерации, выраженном в несвоевременном исполнении принимающей стороной обязанностей, связанной с осуществлением миграционного учета.
Как указано в постановлении, своими действиями представитель ООО «...» Баймурзаев Б.Ш. с ** ** ** года до ** ** ** года допускал нарушение п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 в части, касающейся несвоевременного исполнения обязательных требований миграционного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, полученных в соответствии с нормами КоАП РФ, которые в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ оцениваются судьей по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью 4 ст. 18.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 5 Закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований указанного Закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о чем делается отметка в миграционной карте.
В соответствии с п. 42 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.
В силу п.п. 1 – 9 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине:
1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - биометрические данные, содержащиеся в указанном документе);
2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
4) дата и место рождения;
5) пол;
6) гражданство (подданство);
7) цель въезда в Российскую Федерацию;
8) профессия;
9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Как следует из постановления, Баймурзаев Б.Ш. в течение 3 рабочих дней не сообщил об изменении сведений о заявленном сроке временного пребывания иностранного гражданина и в период с ** ** ** по ** ** ** года допускал нарушения п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9.
При рассмотрении дела установлено, что ** ** ** года гражданину ... Б.Ж. выдано разрешение на работу.
ООО «...» и гражданином ... Б.Ж. заключен трудовой договор от ** ** ** года.
По доводам Баймурзаева Б.Ш., данный иностранный гражданин к работе по договору от ** ** ** года не приступил. Данный довод при рассмотрении дела не опровергнут.
Как указал при рассмотрении жалобы представитель УФМС России по Республике Коми, обязанность принимающей стороны в соответствии с п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 возникает в течение 3 рабочих дней со дня, когда иностранный гражданин фактически приступил к работе по трудовому договору. Подтверждением данного факта может служить приказ о приеме на работу, который должен предоставляться представителем принимающей стороны, либо обнаружение данного факта сотрудниками миграционной службы.
В материалы дела представлен приказ о приеме на работу гражданина ... Б.Ж. с ** ** ** года, вместе с тем в постановлении указано о нарушении Баймурзаевым Б.Ш. требований действующего законодательства с ** ** ** года.
При составлении протокола об административном правонарушении Баймурзаев Б.Ш. указал о заключении трудового договора с гражданином ... Б.Ж. ** ** ** года и о сдаче миграционной службе ** ** ** года уведомления о приеме иностранного гражданина на работу. Из объяснений Баймурзаева Б.Ш. от ** ** ** года следует, что договор от ** ** ** года не был принят сотрудником УФМС.
Действительно, в материалах дела об административном правонарушении имеется только трудовой договор, заключенный с гражданином ... Б.Ж. ** ** ** года. При этом миграционная служба не располагала сведениями о приеме иностранного гражданина на работу и фактическом осуществлении им трудовой деятельности с ** ** ** года.
При рассмотрении дела установлено, что приказ о приеме на работу гражданина ... Б.Ж. издан ООО «...» ** ** ** года на основании заявления иностранного гражданина от ** ** ** года, с ** ** ** по ** ** ** года ему был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы
Баймурзаев Б.Ш. в жалобе и при рассмотрении дела указал, что до ** ** ** года не имел возможности представить документы, необходимые для продления срока временного пребывания Б.Ж., который находился за пределами города Сыктывкар. Кроме того, на момент обращения в УФМС с заявлением о продлении срока миграционный орган располагал информацией о заключении ООО «...» с Б.Ж. ** ** ** года трудового договора. На момент подачи заявления о продлении срока временного пребывания Б.Ж. находился в РФ на законных основаниях.
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 г. под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается работа в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Согласно ст. 20 Трудового кодекса РФ работодателем является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившие в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Каких-либо данных о фактическом допущении Б.Ж. к работе с ** ** ** года в материалах дела не имеется.
Таким образом, по делу не установлен факт допуска к работе иностранного гражданина и наличие с ООО «...» трудовых отношений с ** ** ** года, в связи с чем у принимающей стороны возникли соответствующие обязанности в отношении Б.Ж. с даты приема на работу по договору от ** ** ** года.
Поскольку факт наличия трудовых отношений между ООО «...» и Б.Ж. с ** ** ** года нашел подтверждение при рассмотрении дела, доказательств того, что иностранный гражданин работал в ООО «...» с ** ** ** года суду не представлено, постановление отдела УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре о привлечении Баймурзаева Б.Ш. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела УФМС России по Республике Коми в городе Сыктывкаре от ** ** ** года о привлечении Баймурзаева Б.Ш. к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ в отношении Баймурзаева Б.Ш. – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения.
Судья |
Г.Н. Маркова |