Решение по делу № 2а-172/2020 от 14.04.2020

Административное дело № 2а-172/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Макушино 15 июня 2020 года

    Макушинский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Бесовой Л.В.,

при секретаре Дубовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Курганской области к Каленюк Людмиле Анатольевне о взыскании обязательных платежей,

установил:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Курганской области обратилась с административным исковым заявлением к Каленюк Л.А. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015г. – 153,00 руб., за 2017г. – 1219,12 руб., пени за период с 04.12.2018г. по 24.02.2019г. – 27,46 руб., с 04.12.2018г. по 24.02.2019г. – 3,27 руб., по транспортному налогу за 2016г. – 463,00 руб., за 2017г. (ОКТМО 37620450) – 1147,06 руб., за 2017г. год (ОКТМО 71876000) – 309,00 руб., пени за период с 04.12.2018г. по 29.01.2019г – 6,76 руб., с 04.12.2018г. по 29.01.2019г. – 4,51 руб., с 04.12.2018г. по 29.01.2019г. – 21,59 руб.

    Свои требования административный истец мотивировал тем, что административный ответчик является собственником земельных участков, транспортных средств. Уплату налогов своевременно не производит.

Ответчику были направлены налоговые уведомления на уплату налогов, налоги не уплачены, в связи с неуплатой налогов в срок, направлены требования об уплате налогов, начислены пени. С учетом положений ст. 48 НК РФ в случае превышения суммы взыскания с физического лица более 3000 рублей налоговый орган обращается в суд.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело без его участия. На исковых требованиях настаивает.

Административный ответчик Каленюк Л.А. на судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия. Представила отзыв, в котором просит отказать административному истцу в удовлетворении требований по уплате транспортного и земельного налога, поскольку задолженности не имеет, считает, что срок обращения в суд истцом пропущен.

В порядке ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав имеющиеся письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

    Статья 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

    Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствие с ч. ч. 1, 2 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

По правилам ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.397 Налогового Кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что административному ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок кадастровой стоимостью 458 325 рублей, кадастровой стоимостью 601 650 рублей, кадастровой стоимостью 25 296 рублей, кадастровой стоимостью 458 325 рублей, кадастровой стоимостью 449 190 рублей, кадастровой стоимостью 458 325 рублей, кадастровой стоимостью 450 450 рублей, кадастровой стоимостью 519 750 рублей, кадастровой стоимостью 20 118 рублей, кадастровой стоимостью 1 288 200 рублей (л.д.7-9).

Согласно представленному расчету, Каленюк Л.А. обязана уплатить задолженность по земельному налогу за 2015г. в размере 153 руб. 00 коп., за 2017г. – 1219 руб. 12 коп., пени в размере – 30 руб. 73 коп. (л.д.26).

Расчет налога судом проверен, является верным.

Положения пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым направление налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом, признано федеральным законодателем надлежащим способом уведомления с установлением презумпции получения его адресатом.

    Налоговым органом в адрес Каленюк Л.А. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ., а также было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок указанное требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено, в связи с чем образовалась задолженность по земельному налогу в размере 1402 руб. 85 коп., из которых налог за 2015г. – 153,00 руб, за 2017г. - 1219 руб. 12 коп.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ввиду несвоевременной уплаты задолженности по земельному налогу за 2015 и 2017 год ответчику начислены пени – 30 рублей 73 копейки.

Ответчику в порядке ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации были направлены требования об уплате налога и пени, которые направлены заказными письмами в адрес налогоплательщика, что подтверждено реестрами отправки заказной корреспонденции. Доказательств уплаты налога материалы дела не содержат.

    Рассматривая требования административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016, 2017гг. суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.

    Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

К таким объектам относятся автомобили (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Курганской области от 26.11.2002 № 255 "О транспортном налоге на территории Курганской области", с последующими изменениями установлены налоговые ставки на легковые автомобили: с мощностью до 100 л.с. включительно – 10 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 27 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с., включительно – 50 рублей, свыше 200 л.с. до 250л.с. – 75 рублей, свыше 250 л.с. – 150 рублей.

Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Каленюк Л.А. на праве собственности принадлежит ВАЗ 21053 гос.номер владение объектом собственности с 02.10.1997г. по 18.04.2019г.; МТЗ-82.1 гос.номер владение объектом собственности с 20.03.2007г.; являющийся объектом налогообложения (л.д.21).

В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Положения пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым направление налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом, признано федеральным законодателем надлежащим способом уведомления с установлением презумпции получения его адресатом.

    Налоговым органом в адрес Каленюк Л.А. направлено налоговое уведомление № 6461949 за 2016-2017, а также требование по состоянию на 30.01.2019г об уплате налога, задолженности по транспортному налогу, пени.

Административным истцом произведен расчет размера транспортного налога в соответствии с установленными ставками налога законом Курганской области «О транспортном налоге на территории Курганской области» на автомобиль ВАЗ 21053 – 71,50 (налоговая база)*5(налоговая ставка)= 89,00 руб., за 2016 год -3 месяцев владения- 89,00 руб; на автомобиль ВАЗ 21053 – 71,50 (налоговая база)*5(налоговая ставка)= 60,00 руб., за 2017 год -2 месяца владения- 60,00 руб.

На трактор <данные изъяты> – 74,77 (налоговая база)*20(налоговая ставка)= 374,00 руб., за 2016 год -3 месяцев владения- 374,00 руб; трактор <данные изъяты> – 74,77 (налоговая база)*20(налоговая ставка)= 249,00 руб., за 2017 год -2 месяца владения- 249,00 руб.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В связи с неуплатой налога в установленный налоговым законодательством срок налоговым органом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за период с 04.12.2018 по 29.01.2019г. – 6,76 руб., с 04.12.2018г. по 29.01.2019г. – 4,51руб., с 04.12.2018 по 29.01.2019г. – 22,38 руб., итого пени составили 32 рубля 86 копеек (л.д.11). Из расчета процентной ставки равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

Ответчику в порядке ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации были направлены требования об уплате налога и пени, которые направлены заказными письмами в адрес налогоплательщика, что подтверждено реестрами отправки заказной корреспонденции.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Этот порядок предусматривает, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с п.3 ст.48 Налогового Кодекса Российской Федерации Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

О взыскании задолженности административный истец обращался с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д.-46). По возражению Каленюк Л.А. судебный приказ был отменен 04.12.2019 года.

С административным исковым заявлением истец обратился в суд 08 апреля 2020 года, то есть в пределах установленного, законом срока.

Административный истец обладает полномочиями заявлять требования о взыскании обязательных платежей, им соблюден срок обращения в суд, в связи с чем суд не соглашается с доводами ответчика о пропуске административным истцом срока обращения в суд.

Кроме того, из информации налогового органа от 29.05.2020 года следует, что все платежи, произведенные ответчиком по ранее состоявшимся судебным решениям, в том числе от 17.04.2019 года, учтены при подаче настоящего административного искового заявления, зачтены в счет оплаты задолженности.

По земельному налогу за 2015 год произведены доначисления за 2015 год в размере 153 рубля, для уплаты земельного налога ответчику направлено налоговое уведомление от 05.10.2018 года. По транспортному налогу произведено доначисление налога в размере 463 рубля, в связи с чем направлено налоговое уведомление от 05.10.2018 года, которое налогоплательщиком не исполнено.

    Анализируя изложенное выше, суд полагает, что административным истцом правильно осуществлен расчет размера взыскиваемых денежных сумм. Размер земельного и транспортного налога и пени исчислены в соответствии с требованиями налогового законодательства, ответчиком не оспорены.

    С учетом вышеизложенного суд считает заявленные исковые требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    В соответствии с ч.1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в связи с удовлетворением административного искового требования подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд


решил:

    Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Курганской области удовлетворить.

    Взыскать с Каленюк Людмилы Анатольевны в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Курганской области задолженности по земельному налогу за 2015г. – 153,00 руб., за 2017г. – 1219,12 руб., пени за период с 04.12.2018г. по 24.02.2019г. – 27,46 руб., с 04.12.2018г. по 24.02.2019г. – 3,27 руб., по транспортному налогу за 2016г. – 463,00 руб., за 2017г. (ОКТМО 37620450) – 1147,06 руб., за 2017г. год (ОКТМО 71876000) – 309,00 руб., пени за период с 04.12.2018г. по 29.01.2019г – 6,76 руб., с 04.12.2018г. по 29.01.2019г. – 4,51 руб, с 04.12.2018г. по 29.01.2019г. – 21,59 руб. Всего 3354, 77 рублей.

Взыскать с Каленюк Людмилы Анатольевны в доход муниципального образования «Макушинский район» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд, в течение месяца со дня его вынесения с подачей жалобы через Макушинский районный суд.

Судья: Л.В. Бесова

2а-172/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №6 по Курганской области
Ответчики
Каленюк Людмила Анатольевна
Суд
Макушинский районный суд Курганской области
Судья
БЕСОВА Л.В.
Дело на сайте суда
makushinsky.krg.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация административного искового заявления
14.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее