Решение по делу № 5-24/2024 от 27.02.2024

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

резолютивная часть

г. Краснокамск                               15 мая 2024 г.

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Богданов Д.В., при секретаре судебного заседания Мусавировой Л.А.,

с участием защитника привлекаемого лица Лифанова И.А., представителя административного органа Кошкина М.А., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский», ОГРН 1085916000378 ИНН 5916020445, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 220 000 (двухсот двадцати тысяч) рублей.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть подвергнут административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусматривается в виде штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Главное управление МЧС России по Пермскому краю), ИНН 5902293442, КПП 590201001, отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь, БИК 015773997, р/с 03, ОКТМО 57701000, КБК 17, УИН 17.

Судья /подпись/

Копия верна.

Судья Д.В.Богданов

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

(резолютивная часть от 15.05.2024)

г. Краснокамск                               16 мая 2024 г.

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Богданов Д.В., при секретаре судебного заседания Мусавировой Л.А.,

с участием защитника привлекаемого лица Лифанова И.А., представителя административного органа Кошкина М.А., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Денисенко В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский», ОГРН 1085916000378 ИНН 5916020445, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В ходе проведения выездной поверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что Муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский» (далее - МАУ «ФОК «Олимпийский») по адресу: <адрес>, повторно нарушены требования пожарной безопасности на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, а именно:

На объекте защиты система автоматической пожарной сигнализации (АПС) и система оповещения управления эвакуацией (СОУЭ) эксплуатируется сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), согласно исполнительной документации по автоматической пожарной сигнализации, шифр Р.П. 13/07-2009, АПС, разработанная ИП Брагин в 2009 году (информация изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации систем АПС, СОУЭ не представлена). Не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке (документация не представлена).

(ст.ст. 1,6,64,52,54,83,84,91,103 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приказ МЧС России от 28.04.2023 ).

На объекте защиты (<адрес>) в комнате (второй этаж), предусмотренной для проживания, уровень звукового сигнала СОУЭ менее 70 дБА, фактический уровень шума в защищаемых помещениях – 53 дБА.

(ст.ст. 1,4,6,52,54,80,83,84,91,103 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 54 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ, п.3.16 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях»).

В защищаемых помещениях объекта защиты установлено по два дымовых пожарных извещателя, при этом для формирования сигнала на запуск системы оповещения людей о пожаре в защищаемых помещениях и ли зонах требуется не менее трех пожарных извещателей.

(ст.ст. 1,4,6,52,54,83,84,91 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 54 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ, п.13,3 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»).

На объекте защиты не обеспечено исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации (ПС), система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ). При имитации срабатывания СПС от извещателя дымового в спортзале (тренерская), на прибор ППКП не отобразился сигнал «Пожар», при этом система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не включилась. При срабатывании СПС от извещателя ручного в спортзале, на ППКП отобразился сигнал «Пожар», при этом СОУЭ не включилась.

(ст.ст. 1,4,6,52,54,64,83,84,91,103 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 54 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ, п.3.3 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях»).

На объекте защиты система оповещения и управления эвакуацией не обеспечивает функционирование в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания. Провода и кабели соединительных линий СОУЭ проложены не в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, документация, подтверждающая, что время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания, не представлена.

(ст.ст. 1,4,6,52,54,80,82,83,84,91,103 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 54 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ, п.3.9 НПБ 104-03 «Системы оповещения).

На объекте защиты не хранится (отсутствует, не представлена) техническая документация на системы противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией), в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем (представлен только рабочий проект).

(п. 54 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ).

7. На объекте защиты части здания различной функциональной пожарной опасности, разделенные противопожарными преградами, не обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами. Третий этаж здания класса Ф4,3 не имеет двух эвакуационных выходов: первый выход с 3 этажа Ф4,3 ведет на путь эвакуации, включающий часть здания (помещения) функциональной пожарной опасности Ф1,2; второй выход с 3 этажа Ф4,3 ведет на лестницу 3-го типа, при этом лестницу 3-го допускается использовать в качестве второго эвакуационного выхода (основные выходы для помещений 3-го этажа класса Ф4.3 должны предусматриваться на лестничные клетки.

(ст.ст. 1,4,6,53,52,54,64,80,89 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ, п.п. 4.2.6, 4.2.9, 4.4.7, 7.13.1 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы).

На объекте защиты лестница 3-го типа имеет ширину менее 0,8 м (фактически 0,7 м).

(ст.ст. 1,4,6,53,52,64,80,89 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 23 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ, п. 7.1.2 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы).

На объекте защиты электрическая проводка проложена по горючему основанию, согласно тех. паспорта от ДД.ММ.ГГГГ , на 3 этаже в пом. электрическая проводка проложена на обоях).

(п. 35 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ).

10. На объекте защиты, на 3 этаже путь эвакуации (коридор) не отделен от помещений согласно тех.паспорта от ДД.ММ.ГГГГ , стенами и перегородками, предусмотренными от пола до перекрытия (покрытия), с заполнением в проемах (отсутствуют двери).

(ст.ст. 1,4,6,89 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 16 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ, п.п. 5.2.7 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты).

11. На объекте защиты эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, согласно тех.паспорта от ДД.ММ.ГГГГ : на 1 этаже, в помещении ; на 3 этаже в помещении , 1.

(п. 35 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ»).

12. На объекте защиты согласно тех.паспорту от ДД.ММ.ГГГГ в пом. 3 (3 этаж) эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (открытая изоляция в месте соединения электропровода)

(п. 35 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ»).

13. На объекте защиты согласно тех.паспорту от ДД.ММ.ГГГГ , в пом. 56, в пом. 11(3 этаж) фиксируются самозакрывающиеся двери лестничных клеток в открытом положении (установлен стул).

(п. 27 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ»).

14. Для объекта защиты не предусмотрено устройство молниезащиты (документы об установке не представлены).

(ст.ст. 1,6,64,50 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

15. На объекте защиты лестница 2-го типа ведущая на 3 этаж соответствует требованиям в части огнестойкости, установленным для маршей и площадок лестниц в лестничных клетках (косоуры марша, лестницы) с неизвестным пределом огнестойкости строительных конструкций, лестницы которого не защищены огнезащитным составом (материалом). (Документация, подтверждающая выполнение работ не представлена). Не представлены расчеты собственных пределов огнестойкости металлических конструкций, применяемых на объекте. На объекте защиты средства огнезащиты для стальных строительных конструкций должны применяться в соответствии проекта огнезащиты.

(ст.ст. 1,4,6,87,58 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ, п.п. 4.4.8 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты).

16. На объекте защиты в спортзале, где имеется опасность механического повреждения пожарных извещателей (ИПР) не предусмотрена защитная конструкция, не нарушающая его работоспособности и эффективности обнаружения загорания.

(ст.ст. 1,6,64,52,54,83,84,80,91,103 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 54 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ, п.п. 12,25 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»).

Законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенный надлежащим образом, участия не принимал.

Защитник юридического лица по доверенности Лифанов И.А. вину не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях. Также пояснил, что все здания построены по проекту и регулярно проверяются сотрудниками госпожнадзора. Требования госпожнадзора постоянно меняются и учреждение не успевает устранять нарушения. Выполнить все требования не могут поскольку учреждение является бюджетным. При проверке было 60 замечаний, осталось 16. Остались не выполненными замечания требующие больших финансовых затрат.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Денисенко В.Ю. в судебном заседании пояснил, что проверка проводилась по адресам: <адрес> и <адрес>. Указанные в протоколе нарушения выявлены по одному адресу: <адрес>.

Представитель надзорного органа Кошкин М.А. в судебном заседании настаивал на привлечении МАУ «ФОК «Олимпийский» к административной ответственности. Представил отзыв на возражения представителя МАУ «ФОК «Олимпийский», согласно которого в действиях МАУ «ФОК «Олимпийский» имеется состав административного правонарушения.

Заслушав стороны, исследовав доказательства по делу, судья приход к следующему.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 2.1 ст.20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно части второй статьи 6.1 Закона N 69-ФЗ, предметом государственного пожарного надзора является соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе гражданами на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности, к которым относятся здания.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 34 Федерального закона граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора.

Статьей 38 указанного закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

На основании ч. 1 ст. 6.1 Закона N 69-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных рассматриваемой статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 ФЗ N 294, пунктом 1 части 5 статьи 6.1 Закона N 69-ФЗ, пунктом 66 Административного регламента внеплановая проверка может быть проведена органом, осуществляющим государственный контроль, по истечении срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, на основании приказа (распоряжения) руководителя.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрены требования обязательные для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

Как усматривается из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решения о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка исполнения МАУ «ФОК «Олимпийский» требований пожарной безопасности, на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес>.

В ходе указанной проверки выявлены нарушения требования пожарной безопасности совершенные повторно на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, и выразившиеся в необеспечении работоспособности и исправности электроустановок, электрооборудования, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Вина МАУ «ФОК «Олимпийский» в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; извещением о составлении протокола; Решением о проведении выездной проверки от 11.01.2024г.; Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; Предписанием об устранении нарушений обязательных требований от 16.02.2024г.; протоколами осмотров от 16.02.2024г.; Решением о присвоении объекту надзора категории риска от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРН; выпиской из ЕГРЮЛ.

Правонарушение было выявлено уполномоченным должностным лицом в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом.

Доказательства, положенные в основу виновности МАУ «ФОК «Олимпийский» в совершении данного административного правонарушения, получены в установленном законом порядке, что не оспаривалось лицом, привлеченным к ответственности.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не содержится, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривалось.

Действия МАУ «ФОК «Олимпийский» суд квалифицирует по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности, электроустановок, электрооборудования, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Согласно ч.ч. 1,3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Часть 2.1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации предусматривает наказание для юридических лиц – штраф от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется исходя из характера совершенного административного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в области пожарной безопасности.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено. При назначении наказания, судья, исходя из положений ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, из целей административного наказания, учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, полагает возможным назначение наказания в виде административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку нарушение по ст.20.4 КоАП выявлено не впервые.

Правовые основания для замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют.

Вместе с тем, судья полагает о наличии оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, поскольку имеют место исключительные обстоятельства, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности.

Судьей установлено, что МАУ «ФОК «Олимпийский» не бездействует в устранении нарушений требований законодательства. МАУ «ФОК «Олимпийский» частично исправило, выявленные в ходе проверки нарушения, исправление оставшихся нарушений требует значительных финансовых затрат.

Кроме того, судьёй принимается во внимание, что юридическое лицо является муниципальным автономным учреждением, осуществляет деятельность спортивных объектов.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья назначает МАУ «ФОК «Олимпийский» административное наказание в виде административного штрафа в размере 220 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29. 10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 220 000 (двухсот двадцати тысяч) рублей.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть подвергнут административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусматривается в виде штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Главное управление МЧС России по Пермскому краю), ИНН 5902293442, КПП 590201001, отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь, БИК 015773997, р/с 03, ОКТМО 57701000, КБК 17, УИН 17.

Судья /подпись/ Копия верна.

Судья Д.В.Богданов

5-24/2024

Категория:
Административные
Ответчики
МАУ ФОК "Олимпийский"
Другие
Лифанов Илья Александрович
Пушкарев Юрий Викторович
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Плешивцев Сергей Иванович
Статьи

2.1

20.4

Дело на странице суда
krasnokam.perm.sudrf.ru
01.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2024Рассмотрение дела по существу
16.04.2024Рассмотрение дела по существу
26.04.2024Передача дела судье
26.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2024Рассмотрение дела по существу
16.05.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.05.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
03.06.2024Обращено к исполнению
16.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее