Дело № 2а-1255/2017
Р Е Ш Е Н И Е
и м е н е м Российской Федерации23 августа 2017 г. г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
в составе:
председательствующего судьи Архипова В.В.,
с участием помощника Канашского межрайпрокурора Киргизова А.И.,
представителя административного истца Яковлева Е.С.,
при секретаре судебного заседания Гавриловой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению врио начальника Отдела МВД России по гор. Канашу к Гурьеву В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Врио начальника отдела МВД России по г. Канашу обратился в суд с административным исковым заявлением к Гурьеву В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений, указав, что решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гурьева В.В. был установлен административный надзор на срок шесть лет с ограничением в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию два раза в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ Гурьев В.В. был поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по г. Канашу.
Решениями Канашского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ранее установленные административные ограничения были дополнены ограничениями в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив; запрещения пребывания вне дома, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации.
Несмотря на принятые меры профилактического воздействия, Гурьев В.В. находясь под административным надзором, должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, в течение одного года совершил восемь административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на порядок управления. По месту жительства он характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений и злоупотребляющее спиртными напитками, не имеет устоявшегося образа жизни, в связи с чем руководитель органа внутренних дел считает, что в отношении него необходимо установить дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования «г. Канаш Чувашской Республики».
В судебном заседании врио инспектора осуществления административного надзора Отдела МВД России по гор. Канашу Яковлев Е.С., действующий на основании доверенности, поддержал административное исковое заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям, повторно приведя их суду.
Административный ответчик Гурьев В.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного иска ОМВД РФ по г. Канашу без его участия, выразил согласие с исковым заявлением.
Выслушав представителя административного истца - врио инспектора осуществления административного надзора Отдела МВД России по гор. Канашу Яковлева Е.С., заслушав заключение прокурора Киргизова А.И., полагавшего административное исковое заявление врио начальника Отдела МВД России по г. Канашу подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела и административного надзора №, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гурьева В.В. был установлен административный надзор на срок шесть лет с административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию два раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом (л.д.<данные изъяты>).
ДД.ММ.ГГГГ Отделом МВД РФ по г. Канашу было заведено дело административного надзора № в отношении Гурьева В.В., и последний поставлен на профилактический учет.
В тот же день, при постановке на учет, Гурьев В.В. был предупрежден о возможности продления срока административного надзора в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (либо) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также под роспись ознакомлен с возложенными обязанностями, ограничениями и периодичностью явки на регистрацию в ОМВД России по <адрес>.
Решениями Канашского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ранее установленные административные ограничения дополнены ограничениями в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив; запрещения пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра, кроме случаев, связанных с работой; обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации (л.д. <данные изъяты>)
В силу ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Как установлено судом Гурьев В.В. восемь раз привлекался к административной ответственности, а именно: 28 июня, 04, 06, 07, 08, 09 и 23 июля 2017 года по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ; 14 июля 2017 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, то есть за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на порядок управления.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положением абз. 4 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела, учитывая, что после установления административного надзора, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, о последствиях их несоблюдения, Гурьев В.В. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, порядок управления, за что восемь раза был привлечен к административной ответственности, а также с учетом сведений, характеризующих личность Гурьева В.В., его семейного положения, поведения после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу о том, что заявление врио начальника Отдела МВД России по г. Канашу о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Гурьева В.В. в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования «г. Канаш Чувашской Республики» подлежит удовлетворению, поскольку оно направлено на предупреждение совершения Гурьевым В.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление врио начальника Отдела МВД России по г. Канашу к Гурьеву В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить Гурьеву В.В., <данные изъяты>, ранее установленные административные ограничения решениями Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 11 февраля 2013 года, Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административным ограничением в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования «город Канаш Чувашской Республики».
Решение может быть в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья В.В. Архипов
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.