Решение по делу № 2а-3534/2017 от 29.11.2017

Дело №2а-3534/2017                             КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Пермь                                 18 декабря 2017 года          

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Бендовской Е.В.,

при секретаре Беляевой А.В.,

с участием представителя административного истца Задорина В.Н.,

представителя административного ответчика Трясциной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по аадминистративному исковому заявлению Леонтьева Александра Евгеньевича к Администрации Пермского муниципального района Пермского края о признании незаконным постановления, возложении обязанности изменить территориальную зону,

установил:

Леонтьев А.Е. обратился в суд с административным иском к Администрации Пермского муниципального района Пермского края о признании незаконным постановления, возложении обязанности изменить территориальную зону. В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением о внесении изменений в Генеральный план Сылвенского сельского поселения в части изменения территориальной зоны с Р-4 - «Зона объектов санаторно-курортного лечения, отдыха, туризма» на зону Ж-3 - «Зона индивидуальной жилой застройки» в отношении принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами , общей площадью <данные изъяты> кв.м. и общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по адресу: <адрес>. Постановлением Администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -С в изменении территориальной зоны административному истцу отказано. С данным постановлением он не согласен, поскольку считает, что фактически указанные земельные участки находятся в зоне Ж-3. Находящийся на земельном участке с кадастровым номером «дом рыбака» используется административным истцом в качестве жилого дома, однако, поскольку здание считается не жилым, он не может в нем зарегистрироваться и вынужден оплачивать коммунальные услуги и налоги по высоким ставкам. Указанный земельный участок не используется для отдыха, туризма и занятий спортом. Соседние земельные участки относятся к территориальной зоне Ж-3 и имеют вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства.

На основании ст.ст.7,85 Земельного кодекса РФ просит признать незаконным постановление Администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. -С в части отказа во внесении изменений территориальной зоны Р-4 - «Зона объектов санаторно-курортного лечения, отдыха, туризма» на зону Ж-3 - «Зона индивидуальной жилой застройки» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , , расположенных по адресу: <адрес>; обязать Администрацию Пермского муниципального района изменить территориальную зону Р-4 - «Зона объектов санаторно-курортного лечения, отдыха, туризма» на зону Ж-3 - «Зона индивидуальной жилой застройки» в отношении указанных земельных участков.

Административный истец Леонтьев А.Е. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца Задорин В.Н. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Трясцина Л.А. в судебном заседании с административным иском не согласилась, указав, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки земельные участки с кадастровыми номерами и , принадлежащие Леонтьеву А.Е., расположены в территориальной зоне Р-4 -«Зона объектов санаторно-курортного лечения, отдыха, туризма», согласно ЕГРН земельные участки имеют вид разрешенного использования «Для размещения объектов (территорий) рекреационного назначения»; территориальная зона земельных участков соответствует виду разрешенного использования; предусмотренные законом основания для изменения территориальной зоны отсутствуют.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что на основании договоров купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Леонтьев А.Е. является собственником земельных участков, площадью <данные изъяты> кв. м (кадастровый ) и <данные изъяты> кв.м. (кадастровый ) назначение: земли населенных пунктов, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.8-10, 11-13).

Согласно сведениям Карты градостроительного зонирования территории Правил землепользования и застройки <адрес> вышеуказанные земельные участки расположены в зоне: Р-4 «Зоны объектов санитарно-курортного лечения, отдыха, туризма.

Кроме того, Леонтьев А.Е., на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником нежилого здания (строения) «дома рыбака», расположенного на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес> (л.д.14-15).

ДД.ММ.ГГГГ представитель Леонтьева А.Е. - ФИО5, действующая на основании доверенности, обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района с заявлением о внесении изменений в Генеральный план Сылвенского сельского поселения и Правила землепользования и застройки в отношении земельного участка с кадастровым в части изменения территориальной зоны с Р-4 на Ж-3 (л.д. 17).

По итогам заседания комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (комиссия по землепользованию и застройке) при администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам внесения изменений в Правила землепользования и застройки и Генеральный план Сылвенского сельского поселения принято решение об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в части изменения территориальной зоны Р-4 - «Зона объектов санитарно-курортного лечения, отдыха, туризма» на зону Ж-3 -«Зона индивидуальной жилой застройки» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , , расположенных по адресу: <адрес>, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки указанные земельные участки расположены в территориальной зоне Р-4 - «Зона объектов санитарно-курортного лечения, отдыха, туризма», согласно ЕГРН земельные участки имеют вид разрешенного использования «Для размещения объектов (территорий) рекреационного назначения». Территориальная зона земельных участков соответствует виду разрешенного использования. В соответствии с ч.2 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) основания для внесения изменений отсутствуют (л.д. 18, 19-20).

Постановлением Администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -С отклонено предложение представителя Леонтьева А.Е. - ФИО5, действующей на основании доверенности, о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Сылвенского с/п от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции решения Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края т ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ), в части изменения территориальной зоны Р-4 – «Зона объектов санитарно-курортного лечения, отдыха, туризма» на зону Ж-3 – «Зона индивидуальной жилой застройки» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , , расположенных по адресу: <адрес>, ввиду отсутствия оснований для рассмотрения вопроса о внесении изменения в Правила землепользования и застройки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ (л.д. 13).

Указанное явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

Исходя из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что оспариваемые в порядке гл. 22 действия (бездействия), решения могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Совокупности таких условий по настоящему административному делу не установлено.

Из пункта 1 статьи 1 ГрК РФ следует, что под градостроительной деятельностью, к субъектам которой отнесены органы местного самоуправления поселений, выступающие от имени муниципальных образований, понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 8 ГрК РФ, пп. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство.

В силу п.4 ст.2 ГрК РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Согласно статье 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (статья 36 названного Кодекса).

Таким образом, для изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования необходимо изменение градостроительного регламента. В свою очередь, изменение градостроительного регламента в силу пункта 2 части 2 статьи 33 ГрК РФ является основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки.

В соответствии со ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий, в том числе сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц (ч. 1).

Частью 3 статьи 31 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

В соответствии с частью 9 указанной статьи при подготовке проекта правил землепользования и застройки орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

Таким образом, положения Правил землепользований и застройки должны соответствовать положениям генерального плана городского округа или поселения.

Согласно ч. 1 ст. 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса. При этом одним из оснований для рассмотрения главой администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (ч. 4 ст.33 ГрК РФ).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч. 5 ст.33 ГрК РФ).

Исходя из положений ст. 8 ГрК РФ и ст.11 Земельного кодекса Российской Федерации, вопросы установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований находятся в исключительной компетенции органа местного самоуправления. В связи с этим суд не вправе разрешать данный вопрос по существу вместо указанного органа. Иное означало бы возможность одностороннего изменения градостроительных регламентов по усмотрению собственников отдельных земельных участков без соблюдения процедуры такого изменения, предусмотренной требованиями ст. 31-32 ГрК РФ, в том числе с обязательным проведением публичных слушаний.

Правила землепользования и застройки Сылвенского сельского поселения утверждены решением Совета депутатов Сылвенского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с утвержденными Правилами земельные участки административного истца с кадастровыми номерами , находятся в территориальной зоне Р-4 – «Зона объектов санитарно-курортного лечения, отдыха, туризма», не предусматривающей такой вид разрешенного использования земельных участков, как индивидуальное жилищное строительство. Вид разрешенного использования земельных участков и их территориальная зона соответствуют друг другу и Генеральному плану поселения. Доказательств того, что в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки Леонтьева А.Е. не используются эффективно, либо ему причиняется вред, или снижается стоимость этих земельных участков, а равно того, что не реализуются права и законные интересы административного истца, в материалах дела не имеется.

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что предложение о внесении изменений в документы градостроительного зонирования с учетом заключения комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки обоснованно отклонено администрацией района.

Как следует из вышеприведенных положений закона, оспариваемое постановление Администрации Пермского муниципального района -С от ДД.ММ.ГГГГ принято в соответствии с имеющимися полномочиями, по вопросу, отнесенному к компетенции администрации района, соответствует требованиям закона, прав и законных интересов Леонтьева А.Е. не нарушает.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Доводы, приведенные административным истцом в обоснование требований (фактическое использование дома рыбака в качестве жилого помещения, неиспользование земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования, нахождение соседних земельных участков в территориальной зоне Ж-3), о незаконности постановления -С от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствуют.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Леонтьева Александра Евгеньевича к Администрации Пермского муниципального района Пермского края о признании незаконным постановления, возложении обязанности изменить территориальную зону - оставить без удовлетворения

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25.12.2017 года.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья Е.В.Бендовская

2а-3534/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Леонтьев А.Е.
Ответчики
Администрация Пермского муниципального района
Другие
Задорин В.Н.
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
29.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее