Решение по делу № 2-1347/2018 от 28.04.2018

Дело № 2-1347/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 августа 2018 года                            г. Горно- Алтайск

Горно- Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего     судьи     Беспаловой Т.Е.,

при секретаре                        Конгуновой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кавриги К.К. к Правительству Республики Алтай в лице республиканской комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» о признании незаконным решения в части не включения в списки получателей, признании права на получение социальной выплаты с даты постановки на учет, признании права состоять на учете, возложении обязанности включить в сводный список граждан-получателей сертификатов,

УСТАНОВИЛ:

     Каврига К.К. в лице представителя по доверенности Кутбаевой Г.Ч. обратилась в суд с исковыми требованиями к Правительству Республики Алтай о признании за Конаковой Д.Ч. права на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ; признании незаконным решение республиканской комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» от 19.03.2018 в части отказа во включении в список получателей на 2018 год; возложении обязанности включить в сводный список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2019 году по категории «пенсионеры».

Заявленные требования мотивированы тем, что Каврига К.К. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете и в сводном списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории «пенсионеры». Истцу отказано во включение в список получателей сертификатов в 2018 году в связи с    незаконность действий администрации Кош-Агачского района по восстановлению Кавриги К.К. на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилья с первоначальной даты постановки на учет. Считает, что неправомерными были действия администрации Кош-Агачского района при переоформлении ее очереди на ее дочь, поэтому последующие действия органа местного самоуправления по восстановлению истца на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилья с первоначальной даты постановки являются правомерными.

В процессе рассмотрения дела представителем истца дополнены исковые требования уточнено, что ответчиком по требованиям является Правительство Республики Алтай в лице республиканской комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», дополнительно просит признать право истца состоять на учете граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты, в категории «пенсионеры» по Республике Алтай с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Каврига К.К. поддержала исковые требования, пояснив, что ежегодно писала заявления о включении в список граждан на получение сертификатов, желает получить сертификат на приобретение жилья, состоит на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилья.

Представитель истца Кутбаева Г.Ч. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Николаева М.Н., действующая на основании доверенности, возражала относительно удовлетворения заявленных требований. В письменном отзыве на иск указала, что при постановке на учет Каврига К.К. представила органу местного самоуправления недостоверные сведения о составе семьи, включив свою дочь Кавригу А.В., которая не проживала совместно с ней. Решением республиканской комиссии по реализации подпрограммы «Выполнений государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы на 2011- 2015 годы от 03 февраля 2015 года Каврига А.В. не включена в список граждан – получателей государственных жилищных сертификатов в 2015 году, на основании неправомочного перевода очереди Кавриги К.К. на дочь Кавригу А.В. Постановлением администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» от декабря 2016 года «О восстановлении в очереди Кавригу К.К.», Каврига К.К. восстановлена в сводном списке участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных ФЗ № 125 от 25.10.2002». На основании п/п «г» п. 21 Положения, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации №879 от 10.12.2002, п/п «б» п.22 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №153от 21.03.2006, Каврига К.К. должна быть снята с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты и исключена из состава участников подпрограммы, то есть действия администрации Кош-Агачского района по восстановлению Кавриги К.К. на учете с первоначальной даты постановки совершены в нарушение действующего законодательства. С момента передачи права на получение жилищной субсидии своей дочери (переоформления своей очереди на дочь), Каврига К.К. фактически отказалась от своего права состоять на учете на получение жилищной субсидии. Одновременно, Каврига К.К. не входила в состав семьи своей дочери. Нарушение федерального закона не могло послужить основанием получения государственного жилищного сертификата Кавригой К.К. в 2018 году.

Привлеченные к участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц – администрация МО «Кош-Агачский район», министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, не направили представителей для участия в рассмотрении дела.

В отзыве на иск представитель третьего лица министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации указал, что с момента переоформления своей очереди на дочь, Каврига К.К. фактически отказалась от своего права состоять на учете на получение жилищной субсидии. Абз. 4 ст. 1 Федерального закона №125-ФЗ сохранение права на получение жилищной субсидии ( переход права) за членами семьи гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии предусмотрено только в случае смерти такого гражданина. Иных вариантов перехода права на получение жилищной субсидии к другим членам семьи, в частности по заявлению гражданина, законодательством не предусмотрено. Истица может быть поставлена на учет только на общих основаниях с даты подачи соответствующего заявления. Просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Третье лицо администрация Кош-Агачского района не представила в суд возражений относительно исковых требований.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению на основании следующего:

В суде из материалов учетного дела установлено, что Каврига К.К. состоит на учете в очереди для улучшения жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ года по списку «пенсионеры», на основании Федерального закона от 25.07.1998 года №131-ФЗ « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно постановления администрации Кош-Агачского района Республики Алтай от 06.02.2001 , на основании поданного ею заявления.

На основании заявления, поданного в администрацию МО «Кош-Агачский район», о включении в список по категории выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на 2018 год, Каврига К.К. включена в Сводный список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, пенсионеры по Республике Алтай, утвержденный 08.02.2018 заместителем председателя республиканской комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» (далее Республиканская комиссия) под порядковым номером 13 с датой постановки на учет 06.02.2001 года.

В соответствии с п.5 протокола заседания Республиканской комиссии от 19.03.2018 и приложением , принято решение отказать во включении в список получателей на 2018 год Кавригу К.К., по причине неправомерных действий должностных лиц при восстановлении на учете.

Из материалов учетного дела ,заведенного в отношении Кавриги К.К. в связи с постановкой на учет для улучшения жилищных условий, усматривается, что Каврига К.К. подавала заявления главе администрации Кош-Агачского района на включение в сводный список для получения субсидии на приобретение жилья в период с 2009 по 2018 годы.

14.12.2016 администрацией МО «Кош-Агачский район» принято постановление «О восстановлении в очереди Кавригу К.К.», согласно которого Каврига К.К. восстановлена в Сводном списке участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных ФЗ №125 от 25.10.2002г.».

В суде не нашли подтверждения доводы представителя ответчика о снятии с учета для улучшения жилищных условий Кавриги К.К..

Оценивая указанные обстоятельства, суд считает, что Республиканская комиссии ошибочно пришла к выводу об отказе во включении Кавриги К.К. во включении в список получателей сертификатов в 2018 году на основании следующего:

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Статья 3 этого Федерального закона предусматривает, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в рамках которой утверждена подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" указанной Федеральной целевой программой, главной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

В рамках указанной подпрограммы обеспечиваются жильем, в том числе граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В силу п. п. "з" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года.

При этом исходя из ч. 8 ст. 5 указанного выше Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ норматив предоставления жилищных субсидий определяется в зависимости от категории граждан и стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Поскольку Каврига К.К. состоит на учете граждан в МО «Кош-Агачский район», изъявивших желание выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья с ДД.ММ.ГГГГ по категории пенсионеры, с учетом наличия у истца всех условий для предоставления жилищной субсидии, установленных Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ, суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование о признании за Кавригой К.К. права на получение социальной выплаты в рамках этого Федерального закона с даты постановки истца на учет.

Доводы представителя ответчика о том, что имеется вступившее в законную силу решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 14 июля 2015 года по гражданскому делу №2-2118/2015, которым отказано в удовлетворении исковых требований Кавриге А.В. к Правительству Республики Алтай о признании незаконным решения о невключении в сводный список получателей государственных жилищных сертификатов на 2015 год по категории <данные изъяты>, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», возложении обязанности включить Кавригу А.В. составом семьи 5 человек в сводный список граждан-получателей по категории <данные изъяты>, не могут повлиять на оценку представленных в материалах дела доказательств, поскольку истец Каврига К.К. не являлась участником рассмотрения указанного дела.

Вместе с тем, требования истца к ответчику : о признании права состоять на учете граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты, по категории «пенсионеры» с даты первоначальной постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, являются безосновательными, поскольку указанные права истца не нарушены действиями ответчика, доказательств обратного в суд не представлено.

Согласно статье 2 Федерального закона N 125-ФЗ очередность предоставления социальных выплат определяется в зависимости от даты подачи/регистрации заявления о постановке на учет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (ред. от 30.12.2017) "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», предусмотрено, что для участия в этой подпрограмме граждане подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заявление об участии в подпрограмме (пункт 19). В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году (пункт 24).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год по установленной форме (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 26).

Таким образом, срок формирования сводного списка граждан, изъявивших желание получить сертификат на 2019 год по установленной форме не наступил в соответствии с установленном порядком, следовательно, требования истца о возложении на ответчика обязанности включить в сводный список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2019 году по категории «пенсионеры» не может быть удовлетворено.

Основания для взыскания судебных расходов понесенных истцом отсуствуют.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кавриги К.К. к Правительству Республики Алтай в лице республиканской комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» удовлетворить в части.

Признать незаконным решение республиканской комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» от 19.03.2018 в части отказа во включении в список получателей на 2018 год Кавриги К.К..

Признать за Кавригой К.К. право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ года.

Отказать в удовлетворении требований Кавриги К.К. к Правительству Республики Алтай в лице республиканской комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» о признании права состоять на учете граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты с даты первоначальной постановки на учет, возложить обязанность включить в сводный список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2019 году по категории «пенсионеры».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Судья                            Т.Е. Беспалова

Решение в окончательной форме принято 15 августа 2018 года

2-1347/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Каврига К.К.
Каврига Кадича Касеновна
Ответчики
Республиканская комиссия по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством»
Правительство Республики Алтай
Другие
Администрация МО «Кош-Агачский район».
Кутбаева Г.Ч.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Кутбаева Гульжанат Чаймардановна
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
28.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2018Передача материалов судье
03.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2018Судебное заседание
13.06.2018Судебное заседание
27.06.2018Судебное заседание
15.08.2018Судебное заседание
15.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2018Дело оформлено
06.12.2018Дело передано в архив
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
15.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее