Дело № 2а-2470/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Город Кунгур Пермский край 23 августа 2018 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Головковой И.Н.,
при секретаре Лашовой Е.А.,
с участием представителя административного истца Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району – Казариной О.В., доверенность от 17.05.2018 г.,
представителя административного ответчика администрации г.Кунгура Пермского края – Сидоровой К.О., доверенность от 09.01.2018 г.,
заинтересованных лиц Фролова С.В., Фроловой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району к администрации г.Кунгура Пермского края о признании постановления незаконным и возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
ТУ Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району в интересах несовершеннолетнего Фролова С.В. обратилась в суд к администрации г.Кунгура Пермского края, просит признать постановление администрации г.Кунгура Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. № незаконным, обязании включить Фролова С.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Заявленные требования обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ. в адрес администрации <адрес> отделом опеки и попечительства ТУ <адрес> по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району направлено ходатайство о включении несовершеннолетнего Фролова С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. К ходатайству были приложены все необходимые документы, предусмотренные ч. 6.1 ст. 6 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 19 Административного регламента, утвержденного Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: копия документа, удостоверяющего личность Фролова С.В.; копия свидетельства о рождении, копия справки о рождении; документы, подтверждающие статус ребенка-сироты: копия решения суда об ограничении матери ФИО в родительских правах от ДД.ММ.ГГГГ; копия приказа органа опеки и попечительства о назначении опеки в отношении Фролова С.В.; сведения о месте проживания или пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на момент представления документов - копия справки о регистрации Фролова С.В. по месту жительства по адресу: <адрес>, копия справки о регистрации Фролова С.В. по месту пребывания по адресу: <адрес>; правоустанавливающие документы на жилые помещения, (копии свидетельств о государственной регистрации права, копия договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ. № на жилое помещение по адресу: <адрес>, копия ордера от ДД.ММ.ГГГГ. на указанное жилое помещение). К ходатайству также прилагались документы, подтверждающие отсутствие у несовершеннолетнего Фролова С.В. на праве собственности иных жилых помещений (выписки из ЕГРН, ЦТИ).
Постановлением администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ № в удовлетворении ходатайства отделу опеки и попечительства ТУ было отказано, в связи с тем, что не представлены предусмотренные законодательством документы, однако указание на вид документа, который не был представлен, в уведомлении отсутствует. В связи с чем, истец полагает, что отказывая в удовлетворении ходатайства, администрацией <адрес> были нарушены жилищные права несовершеннолетнего Фролова С.В.
Представитель административного истца Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району – Казарина О.В. в судебном заседании уточнила заявленные требования: просит признать незаконным постановление администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа ходатайства Отдела опеки и попечительства Территориального управления Министерства социального развития <адрес> по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежит обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений Фролова С.В.; включить Фролова С.В. в указанный список, на уточненных исковых требованиях настаивает.
Заинтересованные лица Фролов С.В., Фролова С.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования.
Представитель административного ответчика администрации г.Кунгура Пермского края – Сидорова К.О. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что основанием для отказа послужило то обстоятельство, что не подтверждена нуждаемость Фролова С.В. в жилом помещении специализированного жилищного фонда.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, суд находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу пункта 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот, оставшихся без попечения родителей» к числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
В соответствии с абз.1 п.1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. ФЗ от 29.02.2012г. № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а так же детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается не возможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз. 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз.1 настоящего пункта и достигших возраста 18 лет жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву либо окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №–ФЗ действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего закона) и Жилищного Кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п установлен порядок предоставления и регистрации документов, необходимых для включения в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, согласно которого, лица, достигшие возраста 18 лет (до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), представляют в территориальный орган по месту жительства (пребывания) заявление о включении в список по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются документы, указанные в п.п. 6.1, 6.2, 6.4 ч. 6 ст. 6 Закона №. Принятие решения о включении в список лица, указанного в ходатайстве или в заявлении, либо об отказе от включения лица в список с указанием причин отказа осуществляется территориальными органами в соответствии с п. 6.5 ч. 6 ст. 6 Закона №.
В соответствии с ч.3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № – ФЗ единственным основанием для отказа во включении в указанный список является отсутствие у лица права, установленного законодательством, на предоставление жилого помещения государственного специализированного жилого фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения.
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 19 ЖК РФ специализированный жилищный фонд-совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела 4 настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
В соответствии с п.8 ч.1 ст. 82 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся – жилые помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Разделом 3 ЖК РФ регулируются отношения по предоставлению жилых помещений, предоставляемым по договорам социального найма, каких-либо отсылочных норм о применении отдельных положений данного раздела, которые могут применяться к отношениям, возникающим из порядка предоставления специализированного жилого фонда, в ст.ст. 19, 82, 109.1 ЖК РФ не содержится.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона Пермского края №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются следующим государственными полномочиями:
1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот;
2) формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
3) принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения;
4) принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
5) принятие решений об исключении жилых помещений для детей-сирот из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с детьми-сиротами договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в установленном порядке;
6) обеспечение содержания жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципальным образованием, на территории которого они расположены.
Судом установлено:
Фролов С.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, его родители Фролов В.А. и ФИО, что подтверждается копией свидетельства о рождении (л.д. 13).
Мать ФИО решением Кунгурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ограничена в родительских правах в отношении несовершеннолетнего сына Фролова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.14).
Сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери (л.д.15).
Фролову С.В. был назначен опекун – бабушка Фролова С.В., зарегистрированная по адресу: <адрес>. Место проживания Фролова С.В. было определено совместно с опекуном (л.д.8).
Таким образом, на основании представленных документов, а именно приказа ТУ Минсоцразвития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об установлении опеки в отношении Фролова С.В.» (л.д.8), из материалов личного дела, фактически установлено, что Фролов С.В. является ребенком из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации <адрес> отделом опеки и попечительства ТУ было направлено ходатайство о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилищного фонда Фролов С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.23-24).
К ходатайству были приложены все необходимые документы, предусмотренные ч. 6.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 19 Административного регламента, утвержденного Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: копия паспорта Фролова С.В.; копия свидетельства о рождении, копия справки о рождении; документы, подтверждающие статус ребенка-сироты: копия решения суда об ограничении матери ФИО в родительских правах от ДД.ММ.ГГГГ; копия приказа органа опеки и попечительства о назначении опеки в отношении Фролова С.В.; сведения о месте проживания или пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на момент представления документов - копия справки о регистрации Фролова С.В. по месту жительства по адресу: <адрес>, копия справки о регистрации Фролова С.В. по месту пребывания по адресу: <адрес>; правоустанавливающие документы на жилые помещения, (копии свидетельств о государственной регистрации права, копия договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ. № на жилое помещение по адресу: <адрес>, копия ордера от ДД.ММ.ГГГГ. на указанное жилое помещение). Кроме того, к ходатайству прилагались документы, подтверждающие отсутствие у несовершеннолетнего Фролова С.В. на праве собственности иных жилых помещений (выписки из ЕГРН, ЦТИ). (л.д.22).
Постановлением администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ № в удовлетворении ходатайства отделу опеки и попечительства ТУ было отказано, в связи с тем, что не представлены предусмотренные законодательством документы (л.д.17-18).
Отказом в удовлетворении ходатайства, по мнению истца, были нарушены жилищные права несовершеннолетнего Фролова С.В., что явилось основанием для обращения в суд за защитой нарушенного права.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот, оставшихся без попечения родителей» к числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги.
Из пояснений представителя административного ответчика следует, что основанием для отказа послужило то обстоятельство, что не подтверждена нуждаемость Фролова С.В. в жилом помещении специализированного жилищного фонда. По мнению представителя административного ответчика, органом опеки, помимо представленных к ходатайству документов, должно быть представлено решение суда о признании Фролова С.В. не приобретшим права пользования жилым помещением у его опекуна (бабушки) Фроловой С.В. по адресу: <адрес>.
С указанной позицией ответчика согласиться нельзя.
Так, из материалов дела следует, что Фролов С.В. является собственником <данные изъяты> доли в праве на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ., выпиской из ЕГРП (л.д.5,6-7,64).
Однако, поскольку общая площадь жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м., в жилом помещений зарегистрированы 3 человека (л.д.12), общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, менее учетной нормы. В связи с чем территориальным управлением ДД.ММ.ГГГГ. было оформлено заключение об установлении факта о невозможности проживания несовершеннолетнего в жилом помещении по адресу: <адрес>. (л.д.20).
Согласно договора социального найма, ответственным нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, является опекун несовершеннолетнего Фролова С.В. (л.д.9-11,56-57). По сведениям УГХ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Фролов С.В. в договоре в качестве нанимателя, члена семьи нанимателя не значится (л.д.21).
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что Фролов С.В., имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, так как отец Фролова С.В. – Фролов В.А. записан со слов матери, мать ФИО ограничена в родительских правах.
Несмотря на то, что Фролов С.В. имеет регистрацию по месту жительства матери по адресу: <адрес>, суд читает, что Фролов С.В. является лицом, нуждающимся в предоставлении жилого помещения, поскольку согласно нормативу жилой площади на человека, истец не имеет положенных 10 кв.м жилой площади.
Соответственно, несовершеннолетний Фролов С.В., имеющий «статус лица, оставшегося без попечения родителей», на основании ст.1 Федерального закона 159-ФЗ имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, в том числе и право на постановку на учет в обеспечение жилым помещением государственного специализированного жилого фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения, вследствие чего положения ст. 53 ЖК РФ, относящиеся к порядку принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности в соответствии со ст. 52 ЖК РФ только по договорам социального найма, на него не распространяются.
Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Отказ в удовлетворении требований истца означал бы лишение несовершеннолетнего Фролова С.В. гарантированного Конституцией РФ права на жилище.
В соответствии с законом, формирование Списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда осуществляется администрацией <адрес> края по месту жительства ребенка.
Фролов С.В. зарегистрирован на территории <адрес>, следовательно, подлежит включению в Список детей - сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
При таких обстоятельствах, суд находит требования истца обоснованными, постановление администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа ходатайства Отдела опеки и попечительства Территориального управления Министерства социального развития <адрес> по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений Фролов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует признать незаконным и обязать администрацию <адрес> края включить Фролова С.В. в данный Список.
Руководствуясь ст. ст. 218-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным постановление администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа ходатайства Отдела опеки и попечительства Территориального управления Министерства социального развития <адрес> по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежит обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений Фролов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из муниципального специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированного жилищного фонда Фролов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья И.Н.Головкова