Решение по делу № 2а-1291/2017 от 11.05.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижний Тагил                        19 мая 2017 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи            Луценко В.В.,

при секретаре                             Цыбуля А.А.,

с участием прокурора                         Кузнецова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1291/2017 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Лечебное исправительное учреждение № 51 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы

Петрова Е. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,

установил:

Приговором мирового судьи судебного участка № 2 Верхнесалдинского судебного района Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Петров осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к 1 году лишения свободы с испытательным сроком на 3 года.

Приговором Верхнесалдинского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ранее судимый Петров осужден по ч. 3 ст. 30, п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 161, ст. 70 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Срок наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. Зачтено в срок отбывания наказания, время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Окончание срока наказания наступает ДД.ММ.ГГГГ.

11 мая 2017 года исправительное учреждение обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Петрова, освобождающегося по отбытии наказания, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон об административном надзоре), на срок 8 лет с установлением в отношении него административных ограничений в виде запрета пребывания вне места жительства или пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел; обязанности являться на регистрацию в отдел внутренних дел по избранному месту жительства два раза в месяц, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета посещать места общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.

Дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, но неявившихся в судебное заседание представителя административного истца, просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, и административного ответчика, явка которых судом обязательной не признавалась.

Исследовав письменные доказательства и заслушав заключение заместителя Нижнетагильского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, полагавшего необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с предложенными административными ограничениями, за исключением ограничений, связанных с запретом посещения массовых мероприятий и мест общественного питания, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Законом об административном надзоре административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3).

В соответствии с ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как следует из материалов дела Петров осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях судом был усмотрен опасный рецидив преступлений.

В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в ред. от 27.07.2013) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

По месту отбывания наказания Петров характеризуется отрицательно, поскольку он за время отбывания 1 раз подвергался взысканию, поощрений не имеет.

Петров имеет регистрацию по адресу: <адрес>, где и намерен проживать после его освобождения.

Суд с учетом данных о личности осужденного, полагает необходимым установление Петрову административных ограничений в виде запрета пребывания вне места жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов, запрета на выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел, явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, что будет отвечать целям административного надзора и в достаточной мере обеспечит необходимое наблюдение за выполнением (соблюдением) Петровым после освобождения из мест лишения свободы обязанностей, и временных ограничений прав и свобод, установленных судом.

При этом суд не усматривает оснований для установления предлагаемой административным истцом оговорки «за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей по трудовому договору» при установлении ограничений в виде запрета пребывания вне места жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов, поскольку установление таких оговорок не предусмотрено Законом об административном надзоре.

В соответствие с п. 1 ст. 10 Закона поднадзорное лицо в случае необходимости исполнения трудовых обязанностей по трудовому договору в ночное время вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений. Кроме этого он также вправе на основании п. 3 ст. 10 Закона обращаться в орган внутренних дел с заявлением на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 Закона, к числу которых в том числе относится и необходимость решения вопросов при трудоустройстве.

В то же время предложенные административным истцом административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а также запрета посещать места общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, суд находит избыточными и никак не обоснованными, поскольку из приговора суда не следует, что Петров совершил преступление в состоянии опьянения. В свою очередь участие в массовых мероприятиях (спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных) и иных подобных мероприятиях, напротив может способствовать скорейшей социализации Петрова.

В силу ч. 2 ст. 9 Закона об административном надзоре административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

За несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Лечебное исправительное учреждение № 51 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области удовлетворить.

Установить в отношении Петрова Е. А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление, который в соответствии с ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. от 27.07.2013) составляет 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Петрову Е.А. административные ограничения:

запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов;

запрет на выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел,

явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 19 мая 2017 года.

Судья                Луценко В.В.

2а-1291/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ-51
Ответчики
Петров Е.А.
Другие
Нижнетагильский прокурор за соблюдением законов в ИУ
Суд
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила
Дело на странице суда
leninskytag.svd.sudrf.ru
11.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2017[Адм.] Судебное заседание
19.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее