УИД 11RS0001-01-2022-006038-86 Дело № 12-801/2022
РЕШЕНИЕ
18 мая 2022 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства здравоохранения Республики Коми на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми № ... от 31.03.2022 о привлечении к административной ответственности по ч. 21 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми № ... от 31.03.2022 Министерство здравоохранения Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 21 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись указанным постановлением, Министерство здравоохранения Республики Коми обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Министерства здравоохранения Республики Коми Кожайкина Ю.В. доводы жалобы поддержала.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил. От представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми Исаевой Ю.Б. направлено заявление об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью участия представителя в деле.
Разрешая ходатайство об отложении рассмотрения дела суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку каких-либо причин о невозможности участия представителя в судебном заседании не представлено и в заявлении не указано. Кроме того от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми поступил отзыв с отражением позиции относительно доводов жалобы.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав участника процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, возражения на жалобу, прихожу к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, в период с 15.12.2021 по 11.01.2022 на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми от 15.12.2021 №01-04/187/21 Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми проведена внеплановая документарная проверка Министерства здравоохранения Республики Коми.
По итогам проверки уполномоченными должностными лицами Территориального органа составлен акт проверки №1 от 11.01.2022, а также Министерству здравоохранения Республики Коми выдано предписание №1 от 11.01.2022, содержащее требование устранения выявленных в процессе проверки нарушений федерального законодательства и срок их устранения.
Требованиями предписания от 11.01.2022 №1 Министерству здравоохранения Республики Коми предписывалось:
Провести необходимые мероприятия для обеспечения .... лекарственным препаратом ....
Обеспечить рецепт, выписанный на имя гр. .... для получения лекарственного препарата ... в полном объеме.
Во исполнение требований предписания №1 от 11.01.2022 Министерству здравоохранения Республики Коми предписывалось информировать Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Коми об устранении нарушений / выполнении предписания в срок до 14.02.2022 в письменном виде, представив копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В качестве подтверждения исполнения требований предписания №1 от 11.01.2022 Министерство здравоохранения РК представило информацию от 17.02.2022 № ... поступивших в адрес территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми вход, от 21.02.2022 № ...
Для проверки выполнения мер, предпринятых Министерством здравоохранения Республики Коми во исполнение предписания №1 от 11.01.2022 на основании решения руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми от 21.02.2022 №... сотрудниками Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми в период с 22.02.2022 по 14.03.2022 проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проведенной проверки и анализе представленных сведений и документов Министерством здравоохранения Республики Коми и ГУЛ РК «ГАРК» от 01.03.2022 № ... по обеспечению гр. ... М.И. лекарственным препаратом ... установлено следующее:
На основании информации Министерством здравоохранения Республики Коми по состоянию на 17.02.2022 закупка лекарственного препарата ... не произведена, лекарственный препарат отсутствует.
Вместе с этим имеются не обеспеченные рецепты на имя гр. ... М.И. предъявленные в аптеку:
...
...
Данные сведения подтверждаются информацией ГУП РК «ГАРК».
В целях выяснения причин не обеспечения выписанных рецептов в адрес Министерством здравоохранения Республики Коми направлено требование, которое проигнорировано Министерством здравоохранения Республики Коми.
Вместе с тем, 17.02.2022 в адрес Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми поступило обращение гр. Степановой Л.П., в котором сообщается о не обеспечении лекарственным препаратом ... М.И.
На основании изложенного, должностным лицом Территориального органа сделан вывод о том, что по состоянию на 14.02.2022 гр. Козлова М.И. не обеспечена лекарственным препаратом ..., следовательно требования предписания №1 от 11.01.2022 не исполнены, нарушения прав гр.... М.И. на обеспечение лекарственным препаратом продолжают иметь место.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Министерства здравоохранения Республики Коми протокола об административном правонарушении №19 от 18.03.2022 и вынесения оспариваемого постановления.
Оснований не согласиться с выводами должностного лица Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми не имеется. Факт совершения административного правонарушения и виновность Министерства здравоохранения Республики Коми в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: решением о проведении внеплановой документарной проверки от 21.02.2022 ..., предписанием № 1 от 11.01.2022, актом проверки № 27 от 14.03.2022, протоколом об административном правонарушении № 19 от 18.03.2022 и иными материалами дела. Обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, должностным лицом установлены с достаточной полнотой. Действия Министерства здравоохранения Республики Коми правильно квалифицированы по ч. 21 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.В соответствии с частью 1 статьи 98 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-03 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органы государственной власти несут ответственность за обеспечение реализации гарантий и соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.В силу Постановления Правительства РК от 05.07.2012 № 283 Министерство здравоохранения Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию и управлению в сфере охраны здоровья граждан на территории Республики Коми, фармацевтической деятельности, демографической политики, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, предоставлению государственных услуг в сфере охраны здоровья, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление государственного контроля на территории Республики Коми в сфере охраны здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации, координирующим в этих сферах деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми.Исследованные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Министерством здравоохранения Республики Коми не были приняты все достаточные и зависящие от него меры для устранения нарушений требований законодательства, указанных в предписании должностного лица, несоблюдение которых было допущено лицом, привлеченным к административной ответственности, в связи с чем, вывод должностного лица о виновности Министерства здравоохранения Республики Коми является обоснованным.Доводы жалобы о неисполнимости предписания в установленный срок, не влекут отмены постановления должностного лица административного органа, в силу следующего. Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа. Заявочная компания должна проводиться Министерством планомерно с учетом остатков лекарственных препаратов и прогнозных показателей, а не с момента получения предписания контрольного органа, в связи с чем сроки проведения закупочных мероприятий, проведение аукционов не должно влиять на своевременное и бесперебойное обеспечение нуждающихся по состоянию здоровья граждан жизненно необходимыми и важными лекарственными препараторами. Тот факт, что на момент вынесения постановления ... М.И. 23.03.2022 обеспечена необходимым лекарственным препаратом, основанием для отмены постановления не является, так как факт неисполнения предписания в срок до 14.0.2022 подтвержден собранными по делу доказательствами. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки, копией предписания, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела. Таким образом, бездействие Министерства здравоохранения Республики Коми правильно квалифицировано по части 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы о том, что по факту не обеспечения ... М.И. лекарственным препаратом по рецепту от 08.12.2021 № ... для получения лекарственного препарата ..., Министерство привлечено к административной ответственности постановлением от 27.01.2022 судом во внимание не принимается, поскольку как следует из постановления от 27.01.2022, данное постановление вынесено по факту не исполнения предписания № 52 от 25.11.2021, которое должно было быть исполнено в срок до 13.12.2021. Порядок привлечения Министерства здравоохранения Республики Коми к административной ответственности соблюден. Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Министерства здравоохранения Республики Коми вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено по общим правилам его назначения, в пределах санкции части 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для изменения оспариваемого постановления должностного лица не имеется. Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд решил: Постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми № ... от 31.03.2022, которым Министерство здравоохранения Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 21 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Министерства здравоохранения Республики Коми – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии решения.
Судья И.С. Мишарина