Решение по делу № 2-161/2015 от 26.01.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 апреля 2015 года г. Дудинка

Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Кузнецовой О.В.,

помощника прокурора Таймырского района Авдошкина С.Н.,

при секретаре Гончаренко О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-161 по иску Еньшиной <данные изъяты> к Министерству образования и науки Красноярского края, администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о признании лицом из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признании права на предоставление жилого помещения на условиях договора специализированного найма, обязании Министерства образования и науки Красноярского края включить в список детей –сирот, детей оставшихся без попечения родителей не имеющих жилого помещения, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, обязании администрацию Таймырского Долгано- Ненецкого муниципального района предоставить жилое помещение по договору специализированного найма в г. Дудинке, отвечающего установленным нормам и требованиям,

УСТАНОВИЛ:

Еньшина А.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчикам по делу, мотивируя тем, что является лицом из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ДД.ММ.ГГГГ решением Краснощековского районного суда Алтайского края её родители ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав. После вступления в законную силу решения суда её определили в Панкрушихинский детский дом Алтайского края. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> она была передана под опеку ФИО10, которая не являлась ей родственницей. В виду нахождения под опекой была временно зарегистрирована у опекуна, по адресу: <адрес>. На момент оформления опеки за ней закрепили жилое помещение по адресу: <адрес>, которое согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ признано непригодным для проживания. Но нормативный акт Краснощековского района ей до сих пор не направили, хотя на протяжении ДД.ММ.ГГГГ ведется постоянная переписка и устные запросы посредством телефонной связи. В ДД.ММ.ГГГГ она приехала в г. Дудинку и поступила в КГБОУ СПО «Таймырский колледж», окончила обучение в ДД.ММ.ГГГГ. На протяжении четырех лет проживает в г. Дудинка, имеет малолетнего сына ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения. После окончания колледжа, она обратилась в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации Таймырского муниципального района, где специалисты дали ей консультацию по поводу жилищных прав, запрашивали необходимые справки. Сложность в сборе документов состояла в том, что необходимо было подтвердить отсутствие жилья у её отца, дата рождения и место жительства которого она не знала. В период сбора документов ей исполнилось 23 года. До настоящего времени её не поставили на учет в Министерстве образования и науки Красноярского края, как лицо их числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, но нуждающихся в его предоставлении, в связи с чем просит признать её лицом из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признать за ней право на предоставление жилого помещения на условиях договора специализированного найма жилого помещения, общей площадью не менее 33 кв. м. в г. Дудинка, благоустроенного и отвечающего установленным нормам и требованиям, обязать Министерство образования и науки Красноярского края включить в список детей –сирот, детей оставшихся без попечения родителей не имеющих жилого помещения, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, обязать администрацию Таймырского Долгано- Ненецкого муниципального района предоставить жилое помещение по договору специализированного найма в г. Дудинке, общей площадью не менее 33 кв. м., отвечающего всем установленным нормам и требованиям.

В судебном заседании истица Еньшина А.А. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным выше пояснив, что до пятилетнего возраста она проживала с родителями в <адрес>. После лишения родителей родительских прав, её направили в <адрес>, закрепив за ней жилое помещение, в котором она проживала с родителями. В ДД.ММ.ГГГГ её передали под опеку ФИО10, с которой она проживала по адресу: <адрес> В ДД.ММ.ГГГГ после смерти опекуна прибыла в г. Дудинку, где проживает дочь опекуна, и поступила в Таймырский колледж. Во время обучения, в колледже вопросом предоставления ей жилья, занималась социальный педагог, она направляла по месту её прежнего жительства запросы. В ДД.ММ.ГГГГ социальный педагог колледжа сообщила, что она имеет право на жилое помещение, что собранные документы будут направлены в орган опеки, и что ей нужно обратиться в этот орган. Окончив обучение в колледже, в ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление образования в г. Дудинке, где получила консультацию относительно своих жилищных прав, ей предложили собрать пакет документов и представить их в орган опеки, после чего она должна была написать заявление о постановке на учет в Министерстве образования Красноярского края. Она занялась сбором документов. Однако по разным причинам собрать все необходимые документы не смогла. Когда ей исполнилось 23 года управление образование, возвратило ей документы, посоветовав обратиться в суд. Просит удовлетворить исковые требования, так как она не воспользовалось своим правом на получение жилья, при этом уточняет, что жилье ей должно быть предоставлено не менее 28 до 42 кв. м.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Панов А.А., действующий на основании доверенности исковые требования признал частично, полагает, что истица своевременно до исполнения 23 летнего возраста выразила свое намерение воспользоваться правом, на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, однако по причине длительного неполучения всех необходимых документов не смогла своевременно обратиться в Министерство образования и науки Красноярского края с заявлением о постановке на учет, поэтому требование об обязании Министерства образования и науки Красноярского края включить её в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилого помещения, и нуждающихся в предоставлении жилого помещения подлежит удовлетворению. Требование об обязании администрацию ТДНМ района предоставить жилое помещение на условиях договора найма специализированного жилого помещения не подлежит удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Из письменного отзыва администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района следует, что исковые требования Еньшиной А.А. необоснованны, поскольку в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением дети –сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа должны до достижения ими возраста 23 лет встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. Истицей в подтверждение обстоятельств, на которые она ссылается, не было представлено доказательств обращения в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении жилого помещения, постановке на учет в уполномоченном органе исполнительной власти края в области образования. Отсутствуют убедительные доказательства в подтверждение наличия объективных и уважительных причин, не позволивших ей своевременно обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением. Также не представлено доказательств каких –либо препятствий в осуществлении права истицы на включение в список детей, оставшихся без попечения родителей, со стороны государственных органов и органов местного самоуправления. Таким образом, правовые основания для удовлетворения требований истицы отсутствуют. Администрация муниципального района осуществляет государственные полномочия в части предоставления жилых помещений детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей только в двух случаях: на основании решений уполномоченного органа исполнительной власти Красноярского края в области образования; на основании решений судебных органов (подпункты «ж», «з» пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 года №9-4225). Истицей в доказательство своих требований не представлено соответствующее решение уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении ей жилого помещения. Также в отношении истицы отсутствует решение судебных органов о предоставлении ей жилого помещения.

Представитель ответчика Министерства образования и науки Красноярского края в судебном заседании участия не принимал, будучи уведомленный о времени и месте слушания дела надлежащим образом, представил письменные возражения относительно заявленных исковых требований с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие. Из отзыва следует, что гарантии прав детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены в статье 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 «О защите прав ребенка» (далее-Закон края). Порядок учета детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Законом края. Согласно пункту 5 статьи 17 Закона края формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется Министерством. В список включаются дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, имеющие постоянное место жительства на территории Красноярского края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение, на основании указанных в статье документов. Предоставление жилых помещений детям–сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком. Учитывая, что Еньшина А.А. достигла возраста 23 лет и не обратилась в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении ей жилого помещения, она утрачивает статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и право на получение жилого помещения по этому основанию. По достижении 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки. Кроме того, при изучении документов, приложенных к исковому заявлению, установлено, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. за несовершеннолетней ФИО4 закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>. Согласно заключению о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение признано непригодным для постоянного проживания. Однако пунктом 5 статьи 8 Федерального закона предусмотрено, что порядок установления факта невозможности проживания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Документы, устанавливающие факт невозможности проживания Еньшиной А.А. в закрепленном жилом помещении, к исковому заявлению не приложены, в связи с чем просит отказать Еньшиной А.А. в удовлетворении иска.

Представитель привлеченного судом в качестве третьего лица на стороне истца Управления образования администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Бейс О.С., действующая на основании доверенности, пояснила, что истица является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В ДД.ММ.ГГГГ истица прибыла в Дудинку и проживала у родственников бывшего опекуна, поступила в Таймырский колледж. На момент поступления в учебное заведение у истицы имелось закрепленное жилое помещение по адресу: <адрес>, что подтверждало отсутствие права для постановки на учет в Министерстве образования и науки Красноярского края и включение в список не имеющих жилья и нуждающихся в его предоставлении. В ДД.ММ.ГГГГ в связи с внесением изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно ст.17 Закона Красноярского края от 02.11. 2000 №12-961 «О защите прав ребенка» у Еньшиной А.А. возникла возможность быть поставленной на учет в Министерство образования и науки Красноярского края при предоставлении документов, подтверждающих факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении по указанному адресу. В период обучения в колледже, работой по защите жилищных прав Еньшиной А.А. занимался социальный педагог этого учебного заведения. После окончания колледжа, истица в ДД.ММ.ГГГГ обратилась в отдел опеки и попечительства Управления образования с целью постановки на учет в Министерстве образования Красноярского края. Лично она разъяснила истице жилищные права, необходимость сбора документов, в том числе нормативного документа Алтайского края по установлению факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, закрепленном за истицей и после сбора всех необходимых документов написания заявления о постановке на учет. В период сбора документов истица столкнулась с трудностями, она не могла подтвердить отсутствие жилья у её отца, так как не знала его местонахождение и дату рождения, кроме того, не могла получить документ, свидетельствующий о невозможности проживания в закрепленном за ней жилом помещении. Управлением образования проводилась работа по сбору документов, в том числе направлен запрос о предоставлении в адрес Управления нормативного акта об установлении факта невозможности проживания Еньшиной А.А. в закрепленном жилом помещении, документов, на основании которых установлен факт невозможности проживания, информацию, подтверждающую не обеспечение Еньшину А.А. жильем, как лицо, относящееся к категории детей –сирот. Между тем ответа на запрос не поступило. Кроме письменного запроса она неоднократно при помощи телефонной связи, просила направить эти документы. В период сбора документов истице исполнилось 23 года, в связи с чем заниматься сбором документов Управление образование прекратило, Еньшиной А.А. было разъяснено, что свои жилищные права она может отстаивать в суде. Заявление о постановке на учет оформляется при наличии полного пакета документов, в случае с Еньшиной А.А. пакет документов собран не был, поэтому оформлять заявление и направлять его в Министерство образования и науки Красноярского края не имело смысла, так как документы возвратили бы без рассмотрения. Считает, что исковые требования Еньшиной А.А. подлежат удовлетворению в части включения её в список детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не имеющих жилья и нуждающихся в предоставлении жилых помещений.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора Авдошкина С.Н., полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению в части обязания Министерства образования и науки Красноярского края поставить на учет истицу и включить в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилья, суд приходит к следующему.

Статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действовавшей до 01 января 2013 года, предусматривалось, что дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

При этом из преамбулы указанного Федерального закона и его статьи 1 следует, что его положения распространяются на детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23 -летнего возраста.

Как установлено, Еньшина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения осталась без попечения родителей в связи с лишением на основании решения Краснощековского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, родительских прав её родителей: ФИО2 и ФИО3. Постановлением администрации Краснощековского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ в связи с помещением несовершеннолетней Еньшиной А.А. в учреждение общественного воспитания за ней закреплена жилая площадь по адресу: <адрес> Постановлением администрации Панкрушихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ попечителем Еньшиной А.А. назначена, ФИО10 Согласно справке Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Таймырский колледж» (КГБПОУ «Таймырский колледж»), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Еньшина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения обучалась в КГБПОУ «Таймырский колледж» по профессии «Повар, кондитер» По окончанию обучения и успешной сдачи итоговой государственной аттестации ей был выдан диплом государственного образца и присвоена квалификация по профессии. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Еньшина А.А. находилась на полном государственном обеспечении. В настоящее время Еньшина А.А. обучается в КГБПОУ «Таймырский колледж» по образовательной программе «Дошкольное образование» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.9, 25, 26, 79).

Федеральным законом от 29.02.2012 г. №15-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были внесены изменения.

Так, согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта первого и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом, является основанием для исключения указанных лиц из списка (пункты 1,3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 указанной статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Из содержания приведенных правовых норм следует, что, федеральным законодательством определены основания и условия предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа. К их числу относится, отсутствие у ребенка, достигшего 18 лет, права пользования жилым помещением, занимаемым по договору социального найма, либо жилого помещения, находящегося в собственности, невозможность проживания ребенка в ранее занимаемом жилом помещении; включение ребенка в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательном учреждении.

Из ст. 1 названного Федерального закона следует, что его положения распространяются на детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23 -летнего возраста.

Из приведенных норм права в их совокупности следует, что до достижения 23 лет дети –сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

Аналогичные гарантии и условия предоставления жилого помещения детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предусмотрены Законом Красноярского края от 02.11.2000 г. №12-961 «О защите прав ребенка».

Согласно пункту 5 статьи 17 Закона края формирование и ведение списка детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется Министерством образования.

Между тем, указанное требование о постановке на учет в Министерстве образования и науки Красноярского края в отношении Еньшиной А.А. выполнено не было, так как пакет документов в Министерство образования и науки Красноярского края о постановке на учет не направлялся, поскольку истица не смогла представить заключение уполномоченного орана о невозможности проживания в жилом помещении.

Судом установлено, что в период обучения Еньшиной А.А. в Таймырском колледже вопросами реализации её права на жилое помещение занималась администрация этого учебного заведения. После окончания учебного заведения в ДД.ММ.ГГГГ. Таймырский колледж направил документы, с актом обследования закрепленного жилья за Еньшиной А.А. по адресу: <адрес> в Управление образования администрации ТДНМр. В ДД.ММ.ГГГГ., в возрасте 22 лет, Еньшина А.А. обратилась в Управление образования администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района с целью постановки на учет в Министерстве образования. Орган опеки предложил истице собрать документы, согласно предлагаемому перечню, после чего документы предоставить в орган опеки с письменным заявлением о постановке на учет, при этом орган опеки оказывал помощь Еньшиной А.А. в сборе документов. ДД.ММ.ГГГГ Управление образования администрации Таймырского муниципального района по просьбе Еньшиной А.А. обратилось с запросом в администрацию Суетского сельсовета Алтайского края о предоставлении решения об установлении факта невозможности проживания Еньшиной А.А. в закрепленном за ней жилом помещении, расположенном в <адрес> В период сбора документов, ДД.ММ.ГГГГ истице исполнилось 23 года, после чего орган опеки возвратил ей документы, с которыми истица обратилась в суд (л.д. 11-19, 87-89).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истица являясь лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей обращалась в орган опеки и попечительства по вопросу реализации своих прав до достижения 23 летнего возраста, однако из –за отсутствия заключения уполномоченного органа о невозможности проживания в закрепленном за ней жилом помещении заявление и документы в Министерство образования и науки Красноярского края о постановке на учет не направлялись.

Вместе с тем, суд полагает, что не включение Еньшину А.А. в список детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением не может быть безусловным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Как установлено, заключением межведомственной комиссии, назначенной распоряжением главы Краснощековского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ г., жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан не пригодным для проживания (л.д.23).

В соответствии с п.5 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками, которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Постановлением администрации Алтайского края от 26 декабря 2012 года №726 утвержден Порядок признания невозможным проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

В соответствии с подп. 2.2 названного Порядка проживание детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п.6 решение оформляется в форме заключения органа местного самоуправления (л.д.81-83).

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ комиссии, сформированной на основании постановления администрации Краснощековского района от 11.12.2007 года №802 «О создании комиссии по признанию невозможным проживания детей –сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей –сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями, членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками, в ранее занимаемых жилых помещениях», проживание Еньшиной <данные изъяты> в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> невозможно (л.д. 75-76).

Постановлением администрации Краснощековского района Алтайского края от 27.03.2015 г. №322 утверждено заключение от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности проживания Еньшиной А.А. в ранее занимаемом жилом помещении (л.д.74).

Данные о наличии прав Еньшиной А.А., ФИО2, ФИО3 на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют (л.д.12-22).

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в условиях наличия у Еньшиной А.А. нереализованного права на обеспечение жилым помещением она имеет право на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, в связи с чем требования истицы о признании права на предоставление жилого помещения на условиях договора специализированного найма жилого помещения в г. Дудинка и обязании администрацию ТДНМ района предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору специализированного найма подлежат удовлетворению, при этом одновременно обязывать Министерство образования и науки Красноярского края включать истицу в список не имеющих жилья и нуждающихся в предоставлении жилых помещений, оснований не имеется, поскольку предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения лицу из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающемуся в жилом помещении, не может быть поставлено и в зависимость от даты включения его в список лиц данной категории, подлежащих обеспечению жилым помещением, и наличия других граждан, включенных в список ранее этого лица.

Частью 14 статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 №12-61 предусмотрено, что общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных помещений детям –сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.

Принимая во внимание положения вышеприведенной нормы закона, общая площадь предоставляемого жилого помещения не должна быть менее 33 кв. м.

Требование истицы о признании её лицом, из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей удовлетворению не подлежит, так как истица ранее до исполнения 23 летнего возраста относилась к этой категории лиц.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Еньшиной <данные изъяты> к Министерству образования и науки Красноярского края, администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о признании лицом из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признании права на предоставление жилого помещения на условиях договора специализированного найма жилого помещения, обязании Министерства образования и науки Красноярского края включить в список детей –сирот, детей оставшихся без попечения родителей не имеющих жилого помещения, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, обязании администрацию Таймырского Долгано- Ненецкого муниципального района предоставить жилое помещение по договору специализированного найма в г. Дудинке, отвечающего установленным нормам и требованиям, удовлетворить частично.

Признать за Еньшиной <данные изъяты> право на предоставление благоустроенного, отвечающего установленным нормам и требованиям жилого помещения на условиях договора специализированного найма жилого помещения в г.Дудинке.

Обязать администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района предоставить Еньшиной <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения в г. Дудинке благоустроенное применительно к условиям г. Дудинки жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по нормам предоставления жилого помещения не менее 33 кв. м и не превышающим 42 кв. м.

В удовлетворении требования Еньшиной А.А. о признании лицом из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании Министерства образования и науки Красноярского края включить в список детей –сирот, детей оставшихся без попечения родителей не имеющих жилого помещения, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.

Председательствующий (подпись) О.В. Кузнецова

Мотивированное решение изготовлено 13 апреля 2015 года.

2-161/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Еньшина А.А.
Ответчики
Администрация ТДН района
Министерство образования и науки Красноярского края
Суд
Байкитский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
dudinsky.dud.sudrf.ru
26.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2015Передача материалов судье
27.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2015Судебное заседание
02.03.2015Судебное заседание
06.04.2015Судебное заседание
07.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее