Кизилюртовский районный суд РД Дело №
Судья Омарова З.К. УИД-05RS0№-20
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 июля 2020 г., по делу №, г. Махачкала
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи – Хираева Ш.М.,
судей – Гасановой Д.Г., Зайнудиновой Ш.М.,
при секретаре – А.А.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Хираева Ш.М. дело по апелляционной жалобе М.И.А. на решение Кизилюртовского районного суда от <дата> по делу по исковому заявлению заместителя Кизилюртовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к М.И.А. о приостановлении деятельности,
установила:
Заместитель Кизилюртовского межрайонного прокурора обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к М.И.А. о приостановлении деятельности по реализации горюче-смазочных материалов, в том числе моторного и газомоторного топлива на АЗС «ДНК», создающей опасность жизни и здоровью граждан.
Исковые требования мотивированы тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о пожарной, санитарно-эпидемиологической, экологической и промышленной безопасности при реализации жидкого и газового топлива на автозаправочной станции «ДНК», расположенной на <адрес> км. ФАД Р-217 «Кавказ», у поворота на <адрес>.
Проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем М.И.А., осуществляющим эксплуатацию АЗС в сел. <адрес> в нарушение Федерального закона от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» договор об обслуживании с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями не заключил, собственные профессиональные аварийно-спасательные службы не создал, положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности не принял, не разработал план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, аттестацию не прошел.
В соответствии с требованиями пункта 15 Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива, утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 №559 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» Организация, эксплуатирующая автозаправочную станцию, обеспечивает эксплуатацию систем газоснабжения, оборудования, относящегося к работе автозаправочной станции, а также прием газомоторного топлива из автомобильных цистерн, хранение газомоторного топлива в резервуарах, заправку газомоторного топлива в баллоны автотранспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», настоящих Правил, других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов.
Пунктом 12 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
Однако, вопреки требованиям ч. 1 ст. 9 закона №116-ФЗ эксплуатация взрывоопасного производственного объекта производится без получения лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение ч. 1 ст. 9 закона №116-ФЗ, ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного промышленного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не заключен.
Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 руководители организации, граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, несут персональную ответственность за ее соблюдение.
Федеральным законом от 22.07.2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - закон № 123-Ф3) установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима (далее - ППР), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности
Приказом МЧС России от 05.05.2014 г. № 221 «Об утверждении свода правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» (далее - ТБП) устанавливаются требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств» Проверкой, проведенной совместно с ОНД и ПР № по <адрес>, Кизилюртовскому и <адрес>м МЧС России по Республике Дагестан установлены следующие нарушения пожарной безопасности при реализации моторного топлива на АЗС:
1. Отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил (п. 2 ППР РФ № 390);
2. Лица допущены к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 ППР РФ № 390);
3. При заправке транспортных средств топливом не соблюдаются следующие требования: расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть не менее 1 метра, при этом для каждого транспортного средства не обеспечена возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции, для чего на покрытие дорог не нанесены отличительные разметки или иные визуальные указатели (пп. «в» п. 450 ППР РФ № 390);
4. Для автогазозаправочной станции не предусмотрено наличие не менее 2 передвижных воздушно-пенных огнетушителей вместимостью не менее 100 литров каждый (п. 456 ППР РФ № 390);
5. Планировка АГЗС не исключает возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АГЗС, так и за её пределы (п. 9 НПБ 111-98*);
6. На въезде и выезде с территории АГЗС отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0.2 метра или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АГЗС (п. 9 НПБ 111-98*);
7. Расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до АЗС составляет менее 25 метров прил. 6 п. 4, таб. П 6.1 (НПБ 111-98*)
8. Расстояние от здания операторной до топливо-раздаточной колонки составляет менее 9 метров (таб. п. 6.2 НПБ 111-98*);
9. Не предусмотрен дополнительный эвакуационный выход из помещения для оператора АГЗС в противоположную сторону от ТРК (п. 29* НПБ 111-98*);
10. АГЗС не оснащена системой громкоговорящей связи (п. 43 НПБ 111-98*);
11. Для наружного пожаротушения АГЗС не предусмотрено наличие не менее двух пожарных гидрантов или противопожарных водоемов, общая вместимость которых должна составлять не менее 100 м3(п. 94*НПБ 111-98*);
12. Помещения АГЗС не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации (п. 96* НПБ 111-98*);
13. Между заправочными островками с СУГ и заправочными островками с другими видами топлива не устроены защитные экраны из негорючего материала (например, металл, бетон, кирпич) высотой не менее 2 м (приложение 6 п. 13 НПБ 111-98*);
14. Отсутствует автоматическая система противоаварийной защиты, обеспечивающих предотвращение дальнейшего развития аварии (перекрытие трубопроводов, отключение механизмов перекачивания, сброс сжатого газа, включение системы орошения, обесточивание оборудования и т.п.) (приложение 6 п. 19.4 НПБ 111-98*);
15. Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% их геометрического объема) (приложение 6 п. 20.5 НПБ 111-98*);
16. Резервуары с жидким моторным топливом не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АГЗС, а при 95%-м заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5с. (п. 54 НПБ 111-98*);
17. Заправочные площадки для АЦ с СУГ и заправочные островки не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (приложение 6 п. 20.9 НПБ 111-98*);
18. Сбросная труба паров СУГ не защищена от воздействия пожара (теплоизоляция, водяное орошение и т.п.) (приложение 6 п. 20.10 НПБ 111-98*);
19. Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (приложение 6 п. 24* НПБ 111-98*);
20. Не представлена документация, определяющая категорию наружных установок по пожарной опасности. Отсутствует обозначение категорий на установках (п. 3 ст. 24 № 123-ФЗ);
21. Не созданы для целей ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров аварийные группы (п. 336 ППР РФ № 390);
22. Не представлена технико-эксплуатационная и конструкторская документация на применяемую технологическую систему (п. 439 ППР РФ № 390);
23. Площадка для автоцистерны с СУГ не оборудована наружной системой отсоса паров СУГ, обеспечивающей подвижность паровоздушной среды (приложение 6 п. 14* НПБ 111-98*);
24. Не представлена декларация пожарной безопасности (п. 64 ст. 24 №123-ФЗ);
25. Не представлена сопроводительная документация с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо (ст. 133 № 123-ФЗ);
26. Не представлена документация на электрооборудование АГЗС, указывающая ее класс по пожаровзрывоопасности или пожарной опасности. Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования (ст. 20 № 123-ФЗ);
27. Отсутствует молниезащита на АЗС (п. 40 НПБ 111-98*); 28. Отсутствует бочка с водой объемом не менее 0,2 куб. м. с ведрами для воды и ящик с песком объемом не менее 0,5 куб. м. с совковой лопатой (п. 483 ПНР РФ № 390);
29. На АГЗС допускается заправка автотранспорта СУ Г без предварительной высадки пассажиров, а также не определены данные площадки (п. 6.38 СП 156.13130.20014);
30. На одном заправочном островке СУГ допускается заправка двух автомобилей одновременно (п. 13* приложение 6 НПБ 111-98*).
31. Над АЗС проложены воздушные линии электропередач п. 42 НПБ 111-98*
32. Общая вместимость резервуара для СУГ превышать нормативное значение, п. 20.1 НПБ 111-98*
33. Помещение АЗС (магазин) не оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации, п. 96*НПБ 111-98*
Помимо того, проведено и санитарно-эпидемиологическое обследование АЗС «ДНК» на предмет соответствия требованиям: Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, СП 1.1.1058-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения №1 к СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011г № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
В ходе данного обследования установлены следующие нарушения:
1. Отсутствует производственный контроль, отсутствует программа производственного контроля, что является нарушением требований п. 2.6, п. 4.4, п. 4.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 4 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
2. Не производится вывоз образовавшихся в процессе деятельности АЗС отходов, не установлены мусоросборники в соответствии требований санитарных правил (п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
3. Отсутствует список контингентов работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, в соответствии п. 21 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011г. № 302/н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
4. Отсутствует заключительный акт по итогам прохождения медицинских осмотров за 2018-2019г.г., что является нарушением ст. 34 ФЗ №52 от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
5. Отсутствует информация об организации проведения периодических медицинских осмотров работниками, что является нарушением требований ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и ( или) опасными условиями труда»;
6. Отсутствуют документы, подтверждающие осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности АЗС отходов, не установлены мусоросборники (п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест);
7. Не организован централизованный отвод и очистка поверхностного стока с территории АЗС, что является нарушением п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»;
8. Отсутствует уголок потребителя с необходимой информацией, предоставляемых на АЗС в соответствии с требованиями ст. 9,10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7.02.1992 г.
Дальнейшая эксплуатация АЗС с указанными нарушениями норм федеральных законов может влечь за собой человеческие жертвы, поскольку жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, работающих на данном объекте, а также посещающих его (водители транспортных средств, сотрудники контролирующих органов и т.д.), подвергаются опасности.
В этой связи, нарушаются права граждан на жизнь, здоровье и благоприятную окружающую среду, установленные ст.ст.7, 20, 41 Конституции Российской Федерации.
В интересах обеспечения прав граждан на здоровье и благополучную окружающую среду прокурор вправе обратиться в суд с постановкой вопроса о запрете незаконной деятельности АЗС.
Решением Кизилюртовского районного суда от <дата> постановлено: «Признать осуществляемую М.И.А., предпринимательскую деятельность по реализации горюче-смазочных материалов, в том числе моторного и газомоторного топлива на АЗС «ДНК»», расположенном в <адрес>-<адрес>, на 753 км. федеральной автодороги Р-217 ФАД «Кавказ», на съезде в сторону <адрес> <адрес>, осуществляемую в нарушение требований законодательства о промышленной, пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности незаконной.
Приостановить до устранения нарушений осуществляемую М.И.А., предпринимательскую деятельность по реализации горюче-смазочных материалов, в том числе моторного и газомоторного топлива на АЗС «ДНК»», расположенном в <адрес>-<адрес>, на 753 километре федеральной автодороги Р-217 ФАД «Кавказ», на съезде в сторону поселка <адрес> <адрес>, осуществляемую в нарушение требований законодательства о промышленной, пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности».
На указанное решение М.И.А. подана апелляционная жалоба, в которой апеллянт выражает несогласие с данным судебным решением, считая его незаконным и необоснованным.
В обоснование доводов жалобы указывает, что при принятии вышеуказанного оспариваемого судебного акта были допущены нарушения норм материального права и процессуального права.
Действительно, в ходе прокурорской проверки были выявлены незначительные нарушения санитарных норм, однако приостановление деятельности не соразмерно имеющимся нарушениям и не могут повлечь приостановление деятельности АЗС.
В возражении на апелляционную жалобу помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора Г.М.Ш. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях, обсудив указанные доводы, выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно свидетельству о постановке на учет физического лица в налоговом органе, М.И.А. <дата> поставлен на учет в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Согласно выписке из ЕГРИП М.И.А.. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя <дата>.
В соответствии с требованиями пункта 15 Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива, утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 № 559 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» Организация, эксплуатирующая автозаправочную станцию, обеспечивает эксплуатацию систем газоснабжения, оборудования, относящегося к работе автозаправочной станции, а также прием газомоторного топлива из автомобильных цистерн, хранение газомоторного топлива в резервуарах, заправку газомоторного топлива в баллоны автотранспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», настоящих Правил, других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов.
Пунктом 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
Однако, вопреки требованиям ч. 1 ст. 9 закона № 116-ФЗ эксплуатация взрывоопасного производственного объекта производится без получения лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение ч. 1 ст. 9 закона № 116-ФЗ, ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного промышленного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не заключен.
Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 руководители организации, граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, несут персональную ответственность за ее соблюдение.
Федеральным законом от 22.07.2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима (далее - ППР), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности
Приказом МЧС России от 05.05.2014 г. № 221 «Об утверждении свода правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» (далее - ТБП) устанавливаются требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств»
Проверкой, проведенной совместно с ОНД и ПР № по <адрес>, Кизилюртовскому и <адрес>м МЧС России по Республике Дагестан установлены многочисленные нарушения пожарной безопасности при реализации моторного топлива на АЗС, а именно п.п. 2, 3, 456, 336, 439, 483 ППР РФ № 390 пп. «в» п. 450 ППР РФ № 390, п.п. 9, 6.1, 6.2, 29, 43, 94, 96, 54, 42, 20.1 НПБ 111-98*, приложение 6 п.п. 13, 19.4, 20.5, 20.9, 20.10, 24, 14, 40 НПБ 111-98*, п.п. 3, 64 ст. 24, ст. 133, 20 № 123-ФЗ, п. 6.38 СП 156.13130.20014), что подтверждается информацией Отдела надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес>, Кизилюртовскому и <адрес>м от <дата>.
Помимо того, проведено и санитарно-эпидемиологическое обследование АЗС «ДНК» на предмет соответствия требованиям: Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, СП 1.1.1058-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011г № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», в ходе которого выявлены также многочисленные нарушения требований СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно п. 2.6, п. 4.4, п. 4.5, п. 4 СП, ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; п.21 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011г. № 302/н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязятельные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (и░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░»; ░░. 34 ░░ № 52 ░░ 30.03.99 ░. «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»; ░. 6.3 ░░░░░░ 42-128-4690-88. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░); ░. 4.1.1 ░░░░░░ 2.1.5.980-00 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░»; ░░. 9, 10 ░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░» № 2300-1 ░░ 7.02.1992 ░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░.), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9 ░░░░░░ № 116-░░, ░░. 10 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2010 ░. № 225-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 7, 20, 41 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 1065 ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░.. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ <░░░░░>-<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 330 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░