Решение по делу № 2-393/2018 от 01.10.2018

Дело № 2-393/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 13 ноября 2018 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Сурганова О.В.,

при секретаре Кожевниковой Ю.В.,

с участием представителя ответчика ООО «Аквасервис» по доверенности Пластинина Д.В.,

представителя соответчика администрации МО ГО «Вуктыл» по доверенности Прокопчук К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тютина И. И. к обществу с ограниченной ответственностью «Аквасервис» и администрации муниципального образования городского округа «Вуктыл» об обязании принять меры для перерасчета платы за отопление и взыскании компенсации морального вреда,

установил:

в Вуктыльский городской суд с исковым заявлением об обязании принять меры для перерасчета платы за отопление к обществу с ограниченной ответственностью «Аквасервис» (далее ООО «Аквасервис») и администрации ГО «Вуктыл» и взыскании компенсации морального вреда в сумме 30000 рублей, обратился Тютин И.И..

Свои исковые требования Тютин И.И. мотивировал тем, что администрация МО ГО «Вуктыл» является собственником <адрес> в <адрес> Республики Коми. В данном жилом помещении истец проживает с другими членами своей семьи по договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Обязанности по обеспечению истца, как жильца по договору социального найма, возлагаются на собственника квартиры. В 2016-2017 годах тепловую энергию до стены <адрес> подавало ООО «Аквасервис». По декабрь 2016 года оплата коммунальной услуги по теплоснабжению производилась истцом в полном объеме. С начала отопительного отопления в сентябре 2016 года подача тепловой энергии в жилое помещение истца была недостаточной, в связи с чем, он, вместе с другими жильцами дома обращался в ООО «Аквасервис». В ноябре, декабре 2016 года, марте, апреле, мае 2017 года, о низкой температуре в жилом помещении сообщалось по телефону представителю теплоснабжающей организации Дутовского участка ООО «Аквасервис», который производил замеры температуры теплоносителя ввода в квартиру и отопительных радиаторов в квартире, при этом акты замеров температуры на руки истцу не выдавались. По окончанию отопительного сезона 2016-2017 годов работ по выявлению и устранению причин плохого отопления не производилось. ДД.ММ.ГГГГ на имя директора ООО «Аквасервис» направлено коллективное письмо с просьбой разобраться с проблемой отопления <адрес> в <адрес>, однако ответа на данное обращение не получено. ДД.ММ.ГГГГ представителем администрации ГО «Вуктыл» был произведен замер температуры воздуха в квартире истца, при этом температура теплоносителя указывалась только на выходе с котельной. В ноябре 2017 года ООО «Аквасервис» производилось обследование теплоносителя с проведением замеров на вводе в квартиру, однако акт по результатам обследования, истцу представлен не был. Квитанции на оплату коммунальной услуги по отоплению и водоснабжению за период с января 2017 года по январь 2018 года не представлялось. После получения в феврале 2018 года квитанции о задолженности на сумму <данные изъяты> в пользу ООО «Аквасерсвис» на имя директора ответчика было направлено требование о производстве перерасчета за предоставленную услуг по теплоснабжению за период с декабря 2016 года не надлежащего качества. При производстве перерасчета за период с ДД.ММ.ГГГГ (на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ сумма перерасчета составила <данные изъяты>. При этом перерасчет оплаты услуги по теплоснабжению не был произведен с декабря 2016 года, а также был составлен на основании акта замера воздуха в квартире, а не температуры теплоносителя.

На основании определения Вуктыльского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ для участия в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика была привлечена администрация городского округа «Вуктыл» (далее ГО «Вуктыл»).

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика ООО «Аквасервис» в судебном заседании исковые требования не признал.

Представитель соответчика администрации ГО «Вуктыл» на стороне ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился.

Свидетель Л.Г. в судебном заседании пояснила, что в <адрес> в <адрес> проживают с истцом с 1992 года. В 2002 году писали заявление о присоединении дома к теплосетям. После присоединения, радиаторы отопления в квартире устанавливали сами. Проекта по подключению дома к системе отопления нет. Отопление с 2002 года до 2016 года работало нормально. Квитанцию об оплате коммунальной услуги по теплоснабжению за весь 2017 год получили в январе 2018 года, но не оплачивали, так как в декабре 2016 года обращались в ООО «Аквасерсвис» с заявлением о том, что отопления как такового нет.

Суд, заслушав пояснения представителя ответчика, представителя соответчика, свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему:

В судебном заседании судом установлено, что ООО «Аквасервис» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного участника от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2.1 вышеуказанного Устава целями деятельности общества являются удовлетворение населения в товарах, работах и услугах, а также извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются: сбор, очистка и распределение воды; - удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность; - иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании также установлено, что администрация МО ГО «Вуктыл» осуществляет свою деятельность на основании Устава МО ГО «Вуктыл», принятого решением Совета ГО «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ

Вышеуказанный Устав муниципального образования городского округа "Вуктыл" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми устанавливает в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании городского округа "Вуктыл", его правовые, экономические и финансовые основы, систему органов местного самоуправления, компетенцию выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения.

Устав муниципального образования городского округа "Вуктыл" и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования городского округа "Вуктыл".

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования городского округа "Вуктыл".

Настоящий Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования городского округа "Вуктыл".

Из п.3 Устава ГО «Вуктыл» следует, что в состав единого муниципального образования городского поселения на территории города Вуктыла с подчиненной ему территорией входят город республиканского значения Вуктыл, поселки сельского типа Кырта, Лемты, Лемтыбож, Усть-Соплеск, Шердино, села Дутово, Подчерье, деревни Савинобор, Усть-Воя, Усть-Щугер. Муниципальное образование городского поселения на территории города Вуктыла с подчиненной ему территорией имеет статус городского округа.

Согласно ст. 5 Устава ГО «Вуктыл» к вопросам местного значения относятся:

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

В соответствии с п.1, п.3 и п.4 ст. 29 Устава ГО "Вуктыл" администрация городского округа "Вуктыл" является исполнительно-распорядительным органом городского округа "Вуктыл", наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Республики Коми; администрация городского округа "Вуктыл" обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям; к полномочиям администрации городского округа "Вуктыл" относятся полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, которые не отнесены законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и настоящим Уставом к полномочиям представительного органа местного самоуправления - Совета городского округа "Вуктыл", главы городского округа "Вуктыл" - председателя Совета округа и иных органов местного самоуправления городского округа "Вуктыл".

В силу ст. 30 Устава ГО «Вуктыл» к полномочиям администрации городского округа "Вуктыл" относится:

7) управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа "Вуктыл" в соответствии с порядком, определенным Советом городского округа "Вуктыл";

36) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Согласно выписки от ДД.ММ.ГГГГ из Реестра муниципального имущества городского округа «Вуктыл» <адрес> в <адрес> по акту приема – передачи муниципального имущества муниципального образования сельского поселения «Дутово» передана в собственность муниципального образования городского округа «Вуктыл».

Из справки исх. от ДД.ММ.ГГГГ администрации ГО «Вуктыл» следует, что многоквартирный <адрес> в <адрес> построен способом «самострой» в 1992 году. Информация о наличии проектно-технической и исполнительной документации на подключение многоквартирного <адрес> в <адрес> к существующей системе теплоснабжения <адрес> в администрации ГО «Вуктыл» отсутствует. Как пояснил в судебном заседании представитель администрации ГО «Вуктыл» двух-квартирный дом по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью и управляющая организация в <адрес> отсутствует. Данное обстоятельство подтверждается и выпиской от ДД.ММ.ГГГГ из Реестра муниципального имущества городского округа «Вуктыл».

На основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация ГО «Вуктыл», как наймодатель передала Тютину И.И., как нанимателю в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 3 комнатной квартиры, общей площадью по адресу: <адрес> для проживания в нем. (п.1.1). Из п.3 указанного договора социального найма жилого помещения следует, что совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются: Л.П., супруга, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; Д.И., дочь, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; А.И., дочь, ДД.ММ.ГГГГ г.р..

Согласно п.2.2.5 договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ наймодатель обязан принимать участие в своевременной подготовке дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях.

Из п.2.2.9 договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что наймодатель обязан нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ жильцы <адрес> в <адрес>, в том числе и истец, обратились в ООО «Аквасервис» с заявлением, в котором указано на необходимость проверки работы системы подачи тепловой энергии в связи с плохим отоплением жилых помещений.

ДД.ММ.ГГГГ жильцы <адрес> в <адрес> обратились с заявлением в ООО «Аквасервис» по поводу плохого отопления.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию ГО «Вуктыл» с заявлением о том, что на протяжении периода с декабря 2016 года в квартире нет качественного отопления.

Из ответа исх. от ДД.ММ.ГГГГ администрации ГО «Вуктыл» на обращение истца следует, что произведены замеры температуры воздуха в помещениях <адрес> в <адрес>, и данные температуры соответствуют допустимым требованиям.

Согласно детализированного отчета по балансу договора за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер стоимости коммунальной услуги по отоплению по <адрес> в <адрес> составляет <данные изъяты>.

В соответствии с расчетом стоимости оплаты коммунальной услуги по отоплению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выполненной ООО «Аквасервис», размер перерасчета оплаты указанной выше коммунальной услуги составил <данные изъяты>

На основании письма исх. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аквасервис» в адрес истца, ответчиком зарегистрированы следующие обращения жителей <адрес>: 1) ДД.ММ.ГГГГ, вх. от жильцов д.<адрес>,<адрес> по <адрес>: просьба проверить правильность подключения к центральному отоплению; 2) от ДД.ММ.ГГГГ вх. от жильцов д.<адрес> по <адрес> о принятии мер по отоплению в домах; 3) от ДД.ММ.ГГГГ от жильца <адрес> в <адрес> Тютина И.И. о перерасчете.

На основании анализа вышеперечисленных материалов гражданского дела судом установлены следующие обстоятельства: истец является нанимателем жилого помещения по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией ГО «Вуктыл», как наймодетелем. Жилое помещение, в котором проживает истец, является муниципальной собственностью и принадлежит администрации ГО «Вуктыл», как и двух-квартирный жилой дом в котором данное жилое помещение расположено. Управляющая компания в <адрес> отсутствует. Документы, подтверждающие законность, обоснованность и техническое обоснование и правильность подключения <адрес> в <адрес> к единой теплосети, обслуживаемой ООО «Аквасервис», отсутствуют. Система отопления в <адрес> указанного дома, где проживает истец, выполнена самостоятельно жильцами данного жилого помещения, без получения соответствующего разрешения и соблюдения технических условий. Поставка коммунального ресурса – теплоносителя, в жилое помещение, где проживает истец, осуществляется ООО «Аквасервис», и за поставленную коммунальную услугу по теплоснабжению истцу выставляются счета на ее оплату в пользу ответчика. Ответчиком в добровольном порядке произведен перерасчет стоимости коммунальной услуги по теплоснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего на общую сумму <данные изъяты>.

В силу ч.3 и ч.4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская безхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании п.4 ч.2 ст.65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: обеспечивать предоставление нанимателю коммунальных услуг надлежащего качества.

Из ч.1 ст.66 ЖК РФ следует, что наймодатель жилого помещения по договору социального найма не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную, законодательством.

Согласно п.5 ч.1 ст.67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с ч.1. ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с положениями ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана, в том числе предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

Статьей 163 ЖК РФ предусмотрены случаи управления многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности. При этом, порядок управления многоквартирным, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

На основании ч.2 ст.163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.4 ст.161 ЖК РФ.

Таким образом, для собственников многоквартирных домов, в которых все помещения находятся в публичной собственности, ст.163 ЖК РФ устанавливает обязанность заключить договоры управления с управляющими организациями, выбранными по результатам открытого конкурса, или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, - без проведения такого конкурса.

Как следует из материалов дела, способ управления многоквартирным жилым домом, в котором проживает истец, не избран, управляющая организация в <адрес> не определена. Поэтому суд приходит к выводу о том, что, обязанность по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества истцу является обязанностью администрации ГО «Вуктыл», что соответствует требованиям ст.65 ЖК РФ.

При этом, суд учитывает, что договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ не содержит данные об обязанности администрации ГО «Вуктыл», как стороны договора, на оказание истцу коммунальной услуги по централизованному теплоснабжению. Судом из пояснений представителя ответчика, свидетеля и технического отчета корректировки гидравлического расчета системы теплоснабжения <адрес> на 2006 год, установлено, что подключение многоквартирного <адрес> в <адрес> к системе централизованного отопления выполнено при отсутствии необходимой технической документации неустановленным лицом, а из объяснений свидетеля следует, что система отопления в квартире истца выполнена самими жильцами данной квартиры и изначально отопление указанного жилого помещения при помощи централизованного отопления предусмотрено не было.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что поскольку администрация ГО «Вуктыл» не является исполнителем для истца коммунальной услуги по теплоснабжению, не предусмотренной договором социального найма жилого помещения и техническими условиями жилого помещения, по отоплению, то основания возложить на администрацию ГО «Вуктыл» обязанность по перерасчету стоимости поставленной услуги по отоплению и компенсации морального вреда за предоставление данной коммунальной услуги ненадлежащего качества, отсутствуют.

С 01.09.2012 действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила).

В силу п. «Д» п.31 Правил исполнитель обязан: производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности, или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильность начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

Подпунктом «а» пункта 33 Правил закреплено право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Подпунктами «а-в» пункта 31 Правил установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.

Из п.п. «Д» п.33 Правил следует, что потребитель вправе: требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Согласно п.63 Правил потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенты.

В соответствии с п.66 Правил плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативном), не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

На основании п.98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении к Правилам.

В силу п.101 Правил при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением № 1 к настоящим Правилам.

Согласно п. 105 Правил при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя иную службу, указанную исполнителем.

Пунктом 106 Правил предусмотрено, что сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом, потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушения качества коммунальной услугу, сели с потребителем не согласовано другое время.

Из п.108 Правил в случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом, работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно, после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

В соответствии с п.109 Правил по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявление таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердиться, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Пунктом 110 (1) Правил предусмотрено, что в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п.108 настоящих правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствии исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативном.

На основании п.п. «б» и «г» п. 111 Правил датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителя, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы; дата и время начала нарушения коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с п.110 (1) настоящих Правил, в случае, если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

В силу п.149 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за: а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.

Из п.150 Правил следует, что исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами. Превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениям настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В соответствии с п.15 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, температура воздуха в жилых помещениях допускается не ниже + 18 град.С. (в угловых комнатах не ниже + 20С), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92 - -31 град.С и ниже - + 20 (+22) град.С в других помещениях в соответствии с ГОСТом 51617-2000. При этом, за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с Приложением № 2 к Правилами, за каждый градус отклонения температуры с учетом положений раздела IX Правил.

Как следует из установленных в судебном заседании материалами гражданского дела обстоятельств, ООО «Аквасервис» в добровольном порядке произведен перерасчет истцу размера оплаты за отопление в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств того, что истцу коммунальная услуга по отоплению ненадлежащего качества предоставлялась в иные периоды времени, суду не представлено.

Исходя из порядка перерасчета платы за отопление при предоставлении данной коммунальной услуги ненадлежащего качества, суд считает перерасчет платы за отопление <адрес> в <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ верным. Иного расчета оспариваемой суммы истцом суду, в нарушении требований ст.56 ГПК РФ, не представлено.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований обязать ООО «Аквасервис» принять меры по перерасчету оплаты за предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению <адрес> в <адрес>.

В силу ч.1 и ч.3 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии; к отношением по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются, если законом и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним.

Часть 1 ст.540 ГК РФ предусматривает, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст.546 ГК РФ.

Согласно ч.3 ст.541 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве.

Из ч.1 и ч.2 ст.542 ГК РФ следует, что качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения, а в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии.

На основании ч.1 ст.544 ГК ОРФ оплата энергии производится за фактическое принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу ч.1 чст.548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539-547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную суть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с п.8 ст.22 Федерального законы от 27.07.10 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией при выявлении ими факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя составляется акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя.

На основании п.10 ст.22 вышеуказанного закона, стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, определяется в соответствии с действующими на дату взыскания тарифами на тепловую энергию, теплоноситель для соответствующей категории потребителей с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии и подлежат оплате потребителем ли иным лицом, осуществившим бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя.

С учетом вышеперечисленных норм закона, суд считает, что между истцом и ООО «Аквасервис» имел место факт бездоговорного потребления тепловой энергии. При этом, как следует из материалов дела, и пояснений представителя ответчика? ООО «ЦЖР и РУГ» по договору поручения в адрес истца выставлялись счета на ее оплату в пользу ООО «Аквасервис». Таким образом, с учетом характера данных отношений ответчик принял на себя обязанность по поставке тепловой энергии для отопления в жилое помещение истца, т.е. по поставке коммунальной услуги по отоплению, а истец приобрел обязанность оплатить потребленную тепловую энергию, т.е. потребленную коммунальную услугу. При этом, исходя из требований ст.542 ГК РФ, качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям законодательства.

Как установлено в судебном заседании из выполненного ответчиком перерасчета стоимости поставленной истцу тепловой энергии, коммунальная услуга по отоплению в период, указанный в перерасчете, поставлялась истцу ненадлежащего качества.

Исходя из п.2 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судам гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного договора банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникшим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

В соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее ФЗ «О защите прав потребителей) потребитель имеет право на получение услуг надлежащего качества.

В силу ч.2 ст.14 ФЗ «О защите прав потребителей» право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим, независимо от того, состоял он в договорных отношения с продавцом (исполнителем) или нет.

На основании п.1 ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Суд считает, что ответчиком суду не представлены документы и факты, подтверждающие его невиновность при рассмотрении данного гражданского дела и, следовательно, истец имеет право на возмещение вреда, так как, в соответствии со ст. 1064 ГК РФ, где закреплено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда, и при отсутствии вины причнителя вреда.

На основании изложенного, и в соответствии ст. ст. 151, 1099, 1100, 1101 ГК РФ и ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» суд компенсирует моральный вред истцу, причиненный в результате физических и нравственных страданий, выразившихся в том, что истец был вынуждена претерпевать бытовые неудобства, а именно: был лишен возможности проживать в жилом помещении при нормальной температуре воздуха в нем, содержать свое жилище с учетом требований гигиены. По мнению суда все изложенное, в совокупности причиняло истцу нравственные страдания, в связи с чем, суд, считает, что, исходя из требований разумности и справедливости, определить размер компенсации морального вреда суммой 3000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Тютина И. И. к администрации муниципального образования городского округа «Вуктыл» об обязании принять меры для перерасчета платы за теплоснабжение и компенсации морального вреда, отказать.

В удовлетворении исковых требований Тютина И. И. к обществу с ограниченной ответственностью «Аквасервис» об обязании принять меры для перерасчета платы за теплоснабжение, отказать.

Взыскать в пользу Тютина И. И. с общества с ограниченной ответственностью «Аквасервис» компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми через Вуктыльский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.В. Сурганов

Копия верна:

2-393/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Тютин Игорь Иванович
Ответчики
Администрация ГО "Вуктыл"
ООО "АкваСервис"
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vuktyl.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее