№
мотивированное
решение составлено
26 декабря 2019 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Тавда 19 декабря 2019 года
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Федотовой Н.С.,
при секретаре Шелест А.В.,
с участием представителя истца Лалыко И.В. - Хасаншиной Н.Х.,
представителя ответчика Администрации Тавдинского городского округа Зотова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киселева ФИО32, Вайгандт ФИО33, Атамановой ФИО34, Захаровой ФИО35, Лалыко ФИО36. действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка Лалыко ФИО37, Кугаевских ФИО39 к Администрации Тавдинского городского округа о возложении обязанности на Администрацию Тавдинского городского округа организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, с предоставлением заключения в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений,
УСТАНОВИЛ:
Киселева М.И., Вайгандт М.В., Атаманова Ж.А, Захарова А.А., Лалыко И.В., действующая за себя и своего несовершеннолетнего ребенка Лалыко Н.А., Кугаевских И.Ю. обратились в суд с исковым заявлением к Администрации Тавдинского городского округа о возложении обязанности на Администрацию Тавдинского городского округа организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения выданного специализированной организацией в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда.
В обоснование иска указано, что 08 мая 2019 года истцы обратились в Администрацию Тавдинского городского округа с заявлением о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу, в связи с тем, что данный дом снят из Региональной программы по проведению капитальных ремонтов, капитальные ремонтные работы в доме не производились, в результате чего приходят в негодность несущие конструкции жилого дома. Дом приходит в непригодное для проживания состояния, кровля дома разрушается, крыша протекает, разрушается, на потолках имеются протечки; стены дома промерзают и частично прогнили, лопаются, стали выпуклые, в квартирах постоянная сырость, местами имеется грибок, во всем доме затхлый запах, фундамент дома разрушается. В зимний период времени в квартирах низкая температура, в связи с чем, приходится использовать электроприборы, поскольку отопительные системы недостаточно отапливают жилые помещения, на первом этаже пол очень холодный. В весенний период, когда все начинает таять, и в период дождей, в квартирах и подъезде все течет. Проживание в доме представляет угрозу для жизни и здоровья, т.к. все несущие конструкции дома пришли в негодность, дальнейшая эксплуатация дома невозможна. Истцы опасаются, что дом в любой момент может обрушиться, т.к. уже имеет сильный уклон, лестничные пролеты в доме имеет сильный уклон и шатаются, могут обрушиться в любой момент, считают, что дальнейшее проживание в доме носит большую для них опасность.
04 июня 2019 года от Администрации Тавдинского городского округа им пришел письменный ответ о том, что ими не предоставлены правоустанавливающие документы и заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома, необходимые для рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, несмотря на то, что большинство квартир в доме являются муниципальной собственностью Тавдинского городского округа, и данные документы не могут предоставить в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Непринятие своевременных мер ответчиком может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций спорного жилого дома или его части, создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан и иных лиц.
Истцы считают, что заключение специализированной организации о проведении обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда, обязана предоставить Администрация Тавдинского городского округа.
Третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МБУ ТГО «Единое агентство заказчика», ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24
Привлечены: ФИО11 в качестве законного представителя несовершеннолетних ФИО12, ФИО13, ФИО14; ФИО15 в качестве законного представителя несовершеннолетнего ФИО15; ФИО17 в качестве законного представителя несовершеннолетней ФИО18; ФИО19 в качестве законного представителя несовершеннолетних ФИО20 и ФИО21; ФИО4 в качестве законного представителя несовершеннолетних ФИО23 и ФИО24.
В судебном заседании представитель истца Лалыко И.В.- Хасаншина Н.Х. исковые требования поддержала, пояснила, что обязанность по обследованию спорного многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с действующим законодательством возложена на Администрацию Тавдинского городского округа, что подтверждается Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 и имеющейся судебной практикой. В мае 2019 года жильцы дома обращались к ответчику с коллективным заявлением о признании дома аварийным и подлежащим сносу, однако 4 июня 2019 года им был дан ответ, что заявители должны были сами представить заключение по обследованию многоквартирного дома. С данным ответом жильцы дома не согласны. В данном доме имеются квартиры являющиеся муниципальной собственностью. В настоящее время дом находится в неудовлетворительном состоянии, в июле обследование дома проводилось департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, составлено заключение, которое было направлено в адрес Администрации Тавдинского городского округа.
Представитель ответчика Администрации Тавдинского городского округа Зотов А.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований и пояснил, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, 1941 года постройки, в реестре муниципальной собственности Тавдинского городского округа числятся <адрес>, №, № вышеуказанного дома. В <адрес> зарегистрированы по месту жительства ФИО5, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, правоустанавливающий документ на жилое помещение - ордер № от ДД.ММ.ГГГГ. В <адрес> зарегистрированы по месту жительства - ФИО15, ФИО15, правоустанавливающий документ на жилое помещение отсутствует. В <адрес> зарегистрированы по месту жительства - ФИО6, ФИО9, ФИО10, правоустанавливающий документ на жилое помещение - ордер N 427 от ДД.ММ.ГГГГ. Квартиры №№, 4, 6, 7, 8 находятся в собственности граждан. В адрес Администрации Тавдинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ поступило коллективное обращение жителей данного дома о признании вышеуказанного многоквартирного дома аварийным. ДД.ММ.ГГГГ в ответе на коллективное обращение жителей, Администрацией Тавдинского городского округа, в соответствии с п. 45 Положения, рекомендовано заявителям представить следующие документы: копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. До настоящего времени в адрес Администрации Тавдинского городского округа данные документы не представлены.
Истцы Киселева М.И., Вайгандт М.В., Атаманова Ж.А, Захарова А.А., Кугаевских И.Ю. и как законный представитель несовершеннолетних третьих лиц ФИО23, ФИО24, Лалыко И.В. действующая за себя и своего несовершеннолетнего ребенка ФИО3, третьи лица ФИО9, ФИО10, ФИО16, ФИО22, ФИО11 и как законный представитель несовершеннолетних ФИО12, ФИО13, ФИО14; третье лицо ФИО15 и как законный представитель несовершеннолетнего ФИО15, третье лицо ФИО17 и как законный представитель несовершеннолетней ФИО18, третье лицо ФИО19 и как законный представитель несовершеннолетних ФИО20 и ФИО21, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Представил суду отзыв на исковое заявление, в котором указал, что принятие решения оставляют на усмотрение суда. Считает, что заявители (собственники, наниматели жилых помещений) вправе самостоятельно привлечь специализированную организацию для обследования конструктивных элементов дома на предмет износа и аварийности и представить на рассмотрение межведомственной комиссии готовое экспертное заключение. В соответствии с договором № 2 от 31 июля 2012 (в редакции дополнительного соглашения от 14 сентября 2012) за МБУ ТГО «ЕАЗ» на праве оперативного управления закреплено две муниципальные квартиры в многоквартирном <адрес>, в <адрес>,5). Также указал, что при удовлетворения судом исковых требований истцов и обеспечении со стороны администрации Тавдинского городского округа бюджетного финансирования проведения обследования специализированной организацией строительных конструкций вышеуказанного многоквартирного дома в срок два месяца со дня вступления решения суда в законную силу считает недостаточным.
Изучив доводы, изложенные в исковом заявлении, заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к Администрации Тавдинского городского округа по следующим основаниям.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации (п. 8 и п. 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).
По смыслу п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" орган местного самоуправления обязан обеспечивать проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, заниматься организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства, осуществлением муниципального жилищного контроля, а также осуществлять иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.
Требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" установлены требования к жилому помещению, порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии с вышеуказанным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям (пункт 7).
Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (пункт 8).
Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (пункт 33).
Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 34).
Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42).
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44).
Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации принимает решение (в виде заключения), указанного в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46). При этом для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы в соответствии с пункт 45 данного Положения.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47).
На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).
Из приведенных положений законодательства следует, что надлежащее содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов„ местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживания граждан на территории Тавдинского городского округа, в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям ответчика.
В судебном заседании установлено, что дом по адресу: <адрес>, является двухэтажным, состоит из 8 квартир, из которых <адрес>, <адрес> в указанном доме являются муниципальной собственностью Тавдинского городского округа, об этом было заявлено представителем ответчика в судебном заседании 19 декабря 2019 года.
В <адрес> состоит на регистрационном учете и проживает истец ФИО5 и члены его семьи ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, что подтверждается справкой МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» № от ДД.ММ.ГГГГ, квартира предоставлена на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ.
В <адрес> на регистрационном учете состоят ФИО15 и ФИО15, что подтверждается справкой МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» № от ДД.ММ.ГГГГ, правоустанавливающие документы отсутствуют, договор социального найма с данными гражданами не заключался.
В <адрес> на регистрационном учете состоит истец ФИО6 и члены ее семьи ФИО9 и ФИО10, что подтверждается справкой МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» № от ДД.ММ.ГГГГ, квартира предоставлена на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельствам о государственной регистрации права, собственниками квартир, расположенных в вышеуказанном многоквартирном доме являются: <адрес> – ФИО1 (свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> – ФИО17, <адрес> по 1/3 доли каждый – ФИО2 (свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО7 (свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО3 (свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> по ? каждый - ФИО4 (свидетельство о государственной регистрации права 66-66-66/036/660/2015-4481/5 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО23, ФИО24, ФИО22.
Право собственности на <адрес> не зарегистрировано, что подтверждается уведомлением об отсутствии сведений в ЕРГН от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно информации представленной Тавдинским БТИ № от ДД.ММ.ГГГГ документов, подтверждающих право собственности на <адрес>, 2,4,5,7, расположенных по адресу: <адрес>, в Тавдинском БТИ в период до ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрировано.
Квартира №, расположенная по адресу: <адрес>, зарегистрирована за ФИО27 на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Тавдинском бюро технической инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ в реестровую книгу под №; Квартира №, расположенная по адресу: <адрес>, зарегистрирована за ФИО28 на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Тавдинском бюро технической инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ в реестровую книгу под №; Квартира №, расположенная по адресу: <адрес>, зарегистрирована за ФИО29 на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированного в Тавдинском бюро технической инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ в реестровую книгу под №.
Из представленных ООО «Управляющая компания» справок установлено, что в <адрес> по адресу: <адрес>, по настоящее время также зарегистрированы: в <адрес> ФИО16 с ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> ФИО30, ФИО18 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО19, ФИО20, ФИО21 с ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> ФИО7, ФИО2, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> ФИО22, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО24 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО23 с ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, из представленных ОВМ МО МВД России «Тавдинский» справок следует, что ФИО5 состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7, ФИО2, ФИО3 состоят на регистрационном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно информации представленной Тавдинским БТИ № от ДД.ММ.ГГГГ по данным технического учета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общий процент физического износа жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> составляет 63 %, на 2019 год уточнение процента износа не проводилось.
В мае 2019 года истцы Вайгандт М.В., Кугаевских И.Ю., Лалыко И.В.. Киселев М.И., и третьи лица ФИО9, ФИО17 обратились к Главе Тавдинского городского округа с обращением, в котором просили признать многоквартирный дом по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, поскольку дом исключен из Региональной программы по проведению капитального ремонта, а также в связи с тем, что имеется опасность обрушения дома.
На указанное обращение Администрацией Тавдинского городского округа был дан ответ от 04 июня 2019 года, в котором указано, что в комиссию не были представлены правоустанавливающие документы и заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, необходимые для рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В случае предъявления всех необходимых документов, решение о выявлении оснований признания вышеуказанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу будет принято в порядке, установленном действующим законодательством.
20 июня 2019 года МБУ ТГО «ЕАЗ» в адрес Администрации Тавдинского городского округа на согласование был направлен перечень муниципальных жилых домов для комплексного обследования на предмет износа и аварийности в 2019 году, куда был включен дом, расположенный по <адрес>.
Из ответа Администрации Тавдинского городского округа от 04 июля 2019 года № 131-01-27/5109 на данное обращение следует, что данный перечень согласован не был, поскольку подлежал корректировке в связи с тем, что включенные в него объекты не входили в перечень домов, подлежащих обследованию в рамках доведенного МБУ ТГО «ЕАЗ» муниципального задания.
Департаментом Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 16 июля 2019 № 29-02-10/22815 на обращение Вайгандт М.В. по вопросу технического состояния жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, и содействия в признании дома аварийным, дан ответ, согласно которому 09 июля 2019 года специалистом Департамента при участии представителя управляющей организации ООО «Управляющая компания» была проведена внеплановая выездная проверка жилого дома по указанному адресу. В ходе проверки в <адрес> (расположенной на втором этаже) обнаружены протечки с кровли, с частичным повреждением потолочного перекрытия в комнате. На чердачном помещении над квартирой № продольная трещина по шиферному перекрытию. По результатам проверки составлен акт. В отношении ООО «Управляющая компания» оформлено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 01 сентября 2019. Срок устранения нарушений находится на контроле Департамента.
Также указано, что при обследовании дома для последующего оформления заключения установлено, что наружные стены, выполненные из бруса, деформированы, нижние венцы частично разрушены. Деревянная конструкция крыши со следами загнивания и коробления древесины. Лестничные марши на второй этаж и полы лестничных клеток со значительными следами истертости местами повреждены. В квартирах № <адрес> растрескивания штукатурного слоя потолочных перекрытий, в части помещений деформация потолочных перекрытий, стен и полов. В квартирах <адрес> находящихся в заброшенном состоянии, потолочное перекрытие разрушено, стены и пол частично разрушены. В связи с выявленным неудовлетворительным состоянием, жилого <адрес> в <адрес> и в соответствии с п. 42 Положения по результатам обследования данного жилого дома Департаментом оформлено заключение органа государственного надзора (контроля) от 15 июля 2019 года, данное заключение направлено в адрес Администрации Тавдинского городского округа для рассмотрения в установленном порядке и принятии одного из решений, перечисленных в п. 47 Положения, об оценке соответствия (не соответствия вышеуказанного многоквартирного дома установленным в настоящем Положении требованиям).
16 июля 2019 года Департаментом Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в адрес Администрации Тавдинского городского округа направлено заключение от 15 июля 2019 года, а также обращено внимание на то, что указанный жилой дом не включен в региональную программу капитального ремонта утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 № 306-ПП.
Из заключения составленного Департаментом Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 15 июля 2019 года по итогам визуального осмотра многоквартирного дома на предмет установления признаков, указывающих на наличие оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания, по адресу: <адрес>. Следует, что в ходе проведенного осмотра выявлены признаки, указывающие на наличие оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания. Жилой двухэтажный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, имеет капитальные стены, выполненные из бруса. При визуальном осмотре установлено, что дом не соответствует требованиями п. 10,11,33,34 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.
Заключение о признании названного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции межведомственной комиссией не принималось.
Свои публичные полномочия в этой сфере ответчик надлежащим образом не осуществляет, несмотря на соответствующее обращение жителей дома. Оценка соответствия жилого дома установленным требованиям до настоящего времени не проведена, с соответствующим заявлением в межведомственную комиссию ответчик не обратился. Каких-либо препятствий у ответчика для обращения в межведомственную комиссию не имелось.
Вместе с тем, учитывая выше приведенные нормативные правовые акты, содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживаний граждан на территории г. Тавда Свердловской области, в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям Администрации Тавдинского городского округа.
При этом, с учетом того, что данный дом не включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, непринятие своевременных мер ответчиком – Администрацией Тавдинского городского округа по признанию спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций спорного многоквартирного дома или его части, что создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем жильцов.
Несмотря на имеющееся заключение Департамента Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 15 июля 2019 года, где указано, что в ходе проведенного осмотра выявлены признаки, указывающие на наличие оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания, наличия соответствующего обращения жителей дома, ответчиком Администрацией Тавдинского городского округа никаких действий по признанию спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу произведено не было, оценка соответствия многоквартирного дома установленным требованиям до настоящего времени не проведена, то есть ответчик как орган местного самоуправления свои публичные полномочия в этой сфере надлежащим образом не осуществляет.
Доводы представителя Администрации Тавдинского городского округа основаны лишь на том, что обязанность по предоставлению указанного в Положении, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47, заключения специализированной организации лежит на заявителях, как собственников жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме. Вместе с тем, в спорном многоквартирном доме имеется три <адрес> являющиеся муниципальной собственностью, Администрация Тавдинского городского округа, как орган местного самоуправления, не освобождена от исполнения установленных законом обязанностей по контролю за сохранностью муниципального жилищного фонда, своевременному принятию решения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Все необходимые документы по квартирам, находящимся в муниципальной собственности, у ответчика - Администрации Тавдинского городского округа имеются.
Кроме того, как следует из Определения Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 1-КГ17-4, непредставление (либо невозможность представления, в том числе финансовая) собственниками (нанимателями) помещений предложенных межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов независимо от их финансово-экономических возможностей.
Таким образом, межведомственная комиссия, созданная для оценки жилых помещений и многоквартирных домов на территории Тавдинского городского округа, обязана была рассмотреть обращение заявителей о признании занимаемого ими многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном пунктом 42 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 и принять решение в соответствии с пунктами 46 или 47 Положения. Никаких иных решений либо условий для их принятия Положением не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на Администрацию Тавдинского городского округа подлежит возложению обязанность организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию.
Согласно статьям 204, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Предложенный истцами срок в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию, носит разумный характер. При этом, изменение срока исполнения решения суда, в том числе с учетом финансовых возможностей ответчика, возможно в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенные обстоятельства, исковые требования истцов о возложении на Администрацию Тавдинского городского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда, подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Киселева ФИО40, Вайгандт ФИО41, Атамановой ФИО42, Захаровой ФИО43, Лалыко ФИО44 действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка ФИО3, ФИО4 к Администрации Тавдинского городского округа о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.
Возложить на Администрацию Тавдинского городского округа обязанность:
в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд Свердловской области со дня составления мотивированного решения, то есть с 26 декабря 2019 года.
Решение изготовлено в совещательной комнате машинописным способом.
Председательствующий судья Федотова Н.С.