Решение по делу № 2а-8946/2019 от 18.09.2019

№...

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 сентября 2019 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при секретаре Грасс Л.В.,

с участием прокурора Чеусова К.А.,

представителя административного истца ФКУ №... России по Республике Коми Жилиной Т.С., административного ответчика Козлова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ №... России по Республике Коми к Козлову В.В. об установлении административного надзора,        

установил:

ФКУ №... России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Козлову В.В. об установлении административного надзора до погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, а именно на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытии наказания по приговору Княжпогостского районного суда Республики Коми от ..., с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик, совершил согласно приговора Княжпогостского районного суда Республики Коми от ** ** ** преступление, относящееся к категории особо тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.

Представитель ФКУ №... России по Республике Коми Жилина Т.С. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Козлов В.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился.

Прокурор в своем заключении просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Пункт 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Судом установлено, что Козлов В.В. был осужден ** ** ** приговором Княжпогостского районного суда Республики Коми по п. «б» ч.2 ст.158, п. «б» ч.2 ст.158, ч.2 ст.69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

** ** ** осужден приговором Княжпогостского районного суда Республики Коми по п. «а» ч.3 ст.158, ст.74, ст.70 УК РФ в 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Освобожден 27.12.2011 по постановлению Островского городского суда Псковской области от 16.12.2011 условно-досрочно на не отбытый срок 1 месяц 23 дня.

В настоящее время административный ответчик отбывает наказание по приговору Княжпогостского районного суда Республики Коми от ** ** **, которым осужден по ч.3 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы с ограничением сободы на 1 го.

** ** ** постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми заменена не отбытая часть наказания в виде лишения свободы, назначенного Княжпогостским районным судом Республики Коми от ** ** ** на 1 год 10 месяцев 2 дня исправительных работ с удержанием 15 % заработной платы в доход государства.

** ** ** постановлением Княжпогосткого районного суда Республики Коми заменена не отбытая часть наказания по приговору Княжпогостского районного суда Республики Коми от 26.02.2013 и постановления Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23.04.2018 в виде 8 месяцев 15 дней исправительных работ, лишением свободы на 2 месяца 25 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

** ** ** отбыл дополнительное наказание в виде ограничения свободы, назначенное по приговору Княжпогостского районного суда Республики Коми от ** ** **. начало срока ** ** **, конец срока ** ** **.

За время отбывания наказания административный ответчик характеризуется следующим образом. Прибыл в ФКУ №... по РК ** ** **, трудоустроен ... на ДОЦ-3 промышленной зоны, к труду относится удовлетворительно. Нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, но должных выводов не делает. На профилактическом учете не состоит.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Поскольку установлено, что Козлов В.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ (действующей на дату совершения преступления 29.10.2012) срок погашения судимости в отношении осужденных совершивших преступление, относящееся к категории особо тяжких составляет 8 лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении Козлова В.В. административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Княжпогостского районного суда Республики Коми от ** ** **.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных обстоятельств, характеризующих личность административного ответчика, склонного к противоправному поведению, учитывая его семейное и социальное положение, возраст, состояние здоровья, принимая во внимание, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд устанавливает административному ответчику и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора в отношении административного ответчика следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ №... России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Козлову В.В. удовлетворить.

Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Козловым В.В., ... рождения, ..., административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, по приговору Княжпогостского районного суда Республики Коми от ** ** **, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Козлова В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий И.С. Мишарина

2а-8946/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Козлов Василий Васильевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее