№12-401/15
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возврате жалобы
24 июля 2015 года г.Уфа
Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зубаирова С.С., изучив жалобу ООО «Феникс-Менеджмент» на постановление об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по РБ в отношении ООО «Феникс-Менеджмент» вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 12.9КоАП РФ с наложением штрафа 500 рублей.
ООО «Феникс-Менеджмент» обратился в суд с жалобой на указанное постановление.
В жалобе указано, что фактически постановление получено ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, срок на обжалование не пропущен.
Считаю, что жалоба подлежит возврату заявителю, по следующим основаниям.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Частью 3 ст. 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток (часть 4 названной статьи).
Согласно ст. 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:
- выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
- разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
- направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 777-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Рябининой ФИО4 на нарушение ее конституционных прав статьями 29.4 и 30.4 Кодекса Я Российской Федерации об административных правонарушениях" материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности (часть 4 статьи 30.2, пункты 1 и 2 статьи 30.4 КоАП Российской Федерации). Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статей 29.1, 29.4, пунктов 1 и 3 статьи 30.4, части 3 статьи 30.14 и части 3 статьи 30.15 КоАП Российской Федерации, препятствует рассмотрению по существу дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по делу, об административном правонарушении и (или) решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Следовательно, по смыслу названных законоположений, лицо, обращающееся с жалобой, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов. Фактически из этого исходит и Верховный Суд Российской Федерации, который, давая разъяснения по вопросам судебной практики, указал, что содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы можно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены; поскольку отсутствие в жалобе таких данных ведет к невозможности ее рассмотрения, она подлежит возврату с указанием причин возврата (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, вопрос 17). Таким образом, оспариваемые законоположения, вопреки утверждению заявительницы, не позволяют судье произвольно возвращать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, а потому не могут рассматриваться как нарушающие ее конституционные права в указанном в жалобе аспекте.
Из материалов дела усматривается, что жалоба поступила в суд ДД.ММ.ГГГГ, при этом материалы жалобы не содержат документов, подтверждающих соблюдение сроков обжалования оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, сведений о дате получения этого постановления, а сам заявитель не ставит вопрос о восстановлении ему срока для подачи жалобы на оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, заявителем не представлены документы и не приведены фактические обстоятельства, имеющие значение для решения вопроса соблюдения заявителем процессуального срока для обращения в суд с жалобой.
При таких обстоятельствах жалоба ООО «Феникс-Менеджмент» подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.1 КоАП РФ судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Жалобу ООО «Феникс-Менеджмент» на постановление по делу об административном правонарушении возвратить.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток со дня получения.
согласовано судья Зубаирова С.С.