Дело № 12-158/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г.Волжск 23 сентября 2019 года
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Гайнутдинова А.С., рассмотрев жалобу АО «Марийский целлюлозно-бумажный комбинат» на постановление ОГИБДД МО МВД России «Волжский» от ДД.ММ.ГГГГ делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.12.21.1КоАП РФ, в отношении АО «Марийский целлюлозно-бумажный комбинат», ИНН 1216010765, КПП 121601001 <адрес>,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора ОГИБД МО МВД России «Волжский» от ДД.ММ.ГГГГ АО «Марийский целлюлозно-бумажный комбинат» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, АО «МЦБК» обратилось в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указывая на отсутствие состава административного правонарушения в действиях юридического лица.
В судебном заседании представитель АО «МЦБК» Соколова О.Г. поддержала доводы жалобы, суду показала соответствующее изложенному в ней.
Старший государственный инспектор ОГИБДД МО МВД России «Волжский» Бакуркин Н.А. доводы жалобы не признал, суду показал, что АО «МЦБК» обоснованно привлечено к административной ответственности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение участников судебного заседания, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу п.23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно п.5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению 2.
Пунктом 2 части 1 ст.29 ФЗ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Федеральным законом.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи (ч.2 ст.31 ФЗ N 257-ФЗ).
Как следует из норм, содержащихся в ч.15 ст.31 ФЗ от 08.11.2007 года N257-ФЗ и ч.8 ст.ст 12,11ФЗ от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.2 ФЗ от 08.11.2007 года № 259-ФЗ грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 17 ч.16 мин. на <адрес> при проведении весового контроля установлен факт осуществления перевозки груза транспортным средством МАN, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя Смирнова В.Н., с превышением допустимой нагрузки на вторую одиночную ось в размере 10860 кг при допустимом 10000 кг без специального разрешения.
Согласно товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ грузоотправителем является АО «МЦБК».
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, актом определения весовых параметров транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, товарно-транспортной накладной.
Таким образом, в действиях АО «МЦБК» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.
Вместе с тем, суд полагает, что имеются основания для снижения размера административного штрафа менее минимального, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ.
В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.
Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела возможно назначение АО «МЦБК» административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Волжский» от 02.09.2019 г., которым АО «Марийский целлюлозно-бумажный комбинат» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250000 рублей подлежит изменению путем назначения данному обществу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, административного наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Решил:
Постановление старшего государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Волжский» от ДД.ММ.ГГГГ, которым АО «Марийский целлюлозно-бумажный комбинат» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей изменить и назначить АО «МЦБК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья А.С.Гайнутдинова