Решение по делу № 33-11402/2023 от 20.09.2023

Дело № 33-11402/2023

(№ 2-3296/2023)

(УИД 59RS0004-01-2023-003177-51)

Судья Евдокимова Т.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 12 октября 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Высочанской О.Ю.,

судей Безматерных О.В., Журавлевой В.М.

при секретаре Говорухиной Е.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гомоновой Василисы Антоновны к администрации г. Перми о возложении обязанности предоставить жилое помещение по апелляционной жалобе администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 18.07.2023.

Заслушав доклад судьи Высочанской О.Ю., пояснения изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Гомонова В.А. обратилась с иском к администрации города Перми о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений.

В обоснование исковых требований указала, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда в соответствии с законом Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», однако до настоящего времени жильем не обеспечена.

Судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований: на администрацию города Перми возложена обязанность предоставить Гомоновой В.А. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда.

Об отмене постановленного решения в апелляционной жалобе просит ответчик – администрация г. Перми, указывая, что субвенции на исполнение полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам муниципальному образованию г. Пермь не переданы, ввиду чего обеспечить жилым помещением Гомонову В.А. не представляется возможным.

Истец, администрация г. Перми, Управление жилищных отношений администрации г. Перми, Правительство Пермского края о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не просят.

Администрацией г. Перми, Управлением жилищных отношений администрации г. Перми поданы ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом требований ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов апелляционной жалобы, в соответствии с положениями ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п.8).

Согласно ч.1 ст.3 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; принятию решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления.

В силу ч.ч. 1, 2, 5 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Постановлением Правительства Пермского края от 19.07.2017 № 670-п утвержден Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которого:

1.4. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям: жилое помещение предоставляется в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения (в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 19.06.2018 N 322-п, от 01.06.2022 N 464-п); жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, в том числе требованиям, предъявляемым к объемно-планировочным решениям жилых помещений, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства Пермского края от 01.06.2022 N 464-п).

Из материалов дела следует, что Гомонова В.А., ** года рождения (л.д.10), относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать Г1., отец Г2. решением Индустриального районного суда г. Перми от 31.03.2008 лишены родительских прав (л.д. 11-12).

Распоряжением главы администрации Свердловского района г. Перми от 28.12.2009 № 1552 несовершеннолетняя Гомонова В.А. передана на воспитание в приемную семью Ш. (л.д. 41 оборот).

На основании постановления органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц департамента образования администрации г. Перми установлена опека над несовершеннолетней Гомоновой В.А., попечителем назначена Ш.

Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от 27.09.2019 № 1261 Гомонова В.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г. Перми (л.д. 33).

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, истец жилых помещений на праве собственности не имеет.

Согласно адресной справке № 04.07.2023, истец имеет регистрацию по адресу: г. Пермь, ул. **** (л.д. 22).

Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от 16.12.2015 № СЭД-11-01-04-199, многоквартирный дом по адресу: г. Пермь, ул. **** признан аварийным и подлежащим сносу.

Заключением Территориального управления Министерства социального развития Пермского края № 43 от 05.07.2019 установлен факт невозможности проживания Гомоновой В.А. в жилом помещении по адресу: г.Пермь, ул.**** в связи с тем, что дом признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 45).

Поскольку по материалам дела достоверно установлено, что на момент его рассмотрения Гомонова В.А. не обеспечена жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения и по договору социального найма, иных пригодных для проживания жилых помещений на праве собственности либо в пользовании на основании договора социального найма не имеет, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил иск.

Доводы апелляционной жалобы поводом к отмене судебного решения быть не могут.

Установленные судом первой инстанции обстоятельства, а также наличие права истца на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда ответчиком не оспаривается.

Возлагая соответствующие обязанности на ответчика, суд первой инстанции верно руководствовался положениями статьи 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой, органы местного самоуправления наделены следующими государственными полномочиями:

1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот;

2) формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения.

Таким образом, в настоящее время действующим законодательством обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа возложена на органы местного самоуправления – в данном случае на администрацию г.Перми. Соответствующие исковые требования являются законными и обоснованными.

При этом, данное жилое помещение должно быть благоустроенным, общей площадью не менее 28 кв.м., отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, в том числе требованиям, предъявляемым к объемно-планировочным решениям жилых помещений.

В решении суда имеется специальное указание на то, что жилое помещение для истца должно быть приобретено не за счет средств местного бюджета, но за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть за счет иных средств, имеющих целевое назначение.

Факт недостаточности денежных средств, выделяемых муниципальному образованию для приобретения жилых помещений для граждан указанной категории (субвенций), также не влечет отмену решения суда, поскольку не имеет правового значения для разрешения спора. Это обстоятельство не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Истец, относящийся к категории лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на получение жилого помещения, нуждается в нем, должен быть обеспечен жилым помещением при наступлении обстоятельств, с которыми закон связывает реализацию жилищных прав лицами указанной категории посредством предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда. Однако при рассмотрении настоящего дела установлено, что такая обязанность при её наступлении не исполнена ответчиком до настоящего времени.

Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ленинского районного суда г. Перми от 18.07.2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Перми – без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Мотивированное апелляционное определение составлено 19.10.2023.

Дело № 33-11402/2023

(№ 2-3296/2023)

(УИД 59RS0004-01-2023-003177-51)

Судья Евдокимова Т.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 12 октября 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Высочанской О.Ю.,

судей Безматерных О.В., Журавлевой В.М.

при секретаре Говорухиной Е.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гомоновой Василисы Антоновны к администрации г. Перми о возложении обязанности предоставить жилое помещение по апелляционной жалобе администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 18.07.2023.

Заслушав доклад судьи Высочанской О.Ю., пояснения изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Гомонова В.А. обратилась с иском к администрации города Перми о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений.

В обоснование исковых требований указала, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда в соответствии с законом Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», однако до настоящего времени жильем не обеспечена.

Судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований: на администрацию города Перми возложена обязанность предоставить Гомоновой В.А. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда.

Об отмене постановленного решения в апелляционной жалобе просит ответчик – администрация г. Перми, указывая, что субвенции на исполнение полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам муниципальному образованию г. Пермь не переданы, ввиду чего обеспечить жилым помещением Гомонову В.А. не представляется возможным.

Истец, администрация г. Перми, Управление жилищных отношений администрации г. Перми, Правительство Пермского края о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не просят.

Администрацией г. Перми, Управлением жилищных отношений администрации г. Перми поданы ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом требований ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов апелляционной жалобы, в соответствии с положениями ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п.8).

Согласно ч.1 ст.3 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; принятию решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления.

В силу ч.ч. 1, 2, 5 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Постановлением Правительства Пермского края от 19.07.2017 № 670-п утвержден Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которого:

1.4. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям: жилое помещение предоставляется в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения (в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 19.06.2018 N 322-п, от 01.06.2022 N 464-п); жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, в том числе требованиям, предъявляемым к объемно-планировочным решениям жилых помещений, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства Пермского края от 01.06.2022 N 464-п).

Из материалов дела следует, что Гомонова В.А., ** года рождения (л.д.10), относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать Г1., отец Г2. решением Индустриального районного суда г. Перми от 31.03.2008 лишены родительских прав (л.д. 11-12).

Распоряжением главы администрации Свердловского района г. Перми от 28.12.2009 № 1552 несовершеннолетняя Гомонова В.А. передана на воспитание в приемную семью Ш. (л.д. 41 оборот).

На основании постановления органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц департамента образования администрации г. Перми установлена опека над несовершеннолетней Гомоновой В.А., попечителем назначена Ш.

Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от 27.09.2019 № 1261 Гомонова В.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г. Перми (л.д. 33).

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, истец жилых помещений на праве собственности не имеет.

Согласно адресной справке № 04.07.2023, истец имеет регистрацию по адресу: г. Пермь, ул. **** (л.д. 22).

Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от 16.12.2015 № СЭД-11-01-04-199, многоквартирный дом по адресу: г. Пермь, ул. **** признан аварийным и подлежащим сносу.

Заключением Территориального управления Министерства социального развития Пермского края № 43 от 05.07.2019 установлен факт невозможности проживания Гомоновой В.А. в жилом помещении по адресу: г.Пермь, ул.**** в связи с тем, что дом признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 45).

Поскольку по материалам дела достоверно установлено, что на момент его рассмотрения Гомонова В.А. не обеспечена жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения и по договору социального найма, иных пригодных для проживания жилых помещений на праве собственности либо в пользовании на основании договора социального найма не имеет, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил иск.

Доводы апелляционной жалобы поводом к отмене судебного решения быть не могут.

Установленные судом первой инстанции обстоятельства, а также наличие права истца на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда ответчиком не оспаривается.

Возлагая соответствующие обязанности на ответчика, суд первой инстанции верно руководствовался положениями статьи 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой, органы местного самоуправления наделены следующими государственными полномочиями:

1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот;

2) формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения.

Таким образом, в настоящее время действующим законодательством обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа возложена на органы местного самоуправления – в данном случае на администрацию г.Перми. Соответствующие исковые требования являются законными и обоснованными.

При этом, данное жилое помещение должно быть благоустроенным, общей площадью не менее 28 кв.м., отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, в том числе требованиям, предъявляемым к объемно-планировочным решениям жилых помещений.

В решении суда имеется специальное указание на то, что жилое помещение для истца должно быть приобретено не за счет средств местного бюджета, но за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть за счет иных средств, имеющих целевое назначение.

Факт недостаточности денежных средств, выделяемых муниципальному образованию для приобретения жилых помещений для граждан указанной категории (субвенций), также не влечет отмену решения суда, поскольку не имеет правового значения для разрешения спора. Это обстоятельство не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Истец, относящийся к категории лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на получение жилого помещения, нуждается в нем, должен быть обеспечен жилым помещением при наступлении обстоятельств, с которыми закон связывает реализацию жилищных прав лицами указанной категории посредством предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда. Однако при рассмотрении настоящего дела установлено, что такая обязанность при её наступлении не исполнена ответчиком до настоящего времени.

Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ленинского районного суда г. Перми от 18.07.2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Перми – без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Мотивированное апелляционное определение составлено 19.10.2023.

33-11402/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
20.09.2023Передача дела судье
12.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2023Передано в экспедицию
12.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее