Дело № 2-680/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Михайлова С.А.,
при секретаре Ивановой Т.П.,
с участием: помощника Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Романец А.И.,
представителя ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми Гадисовой З.С.,
заинтересованного лица И.В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Микунь Усть-Вымского района Республики Коми 29 апреля 2015 года гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного И.В.Ю., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком 8 лет в отношении осужденного И.В.Ю. с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Данное заявление начальник ИК-31 мотивировал тем, что осужденный освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-31 поддержала заявление в полном объеме.
Заинтересованное лицо И.В.Ю. мнение по заявлению не выразил.
Помощник прокурора полагал необходимым установить административный надзор в отношении И.В.Ю. на 8 лет, возложив на него административное ограничение, предложенное представителем ИК-31.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (то есть имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений) устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5).
Из материалов дела усматривается, что И.В.Ю. осужден <Обезличено>. Данным приговором в действиях И.В.Ю. установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления (п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ), судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
И.В.Ю. является совершеннолетним гражданином РФ и освобождается из мест лишения свободы.
При таких обстоятельствах, суд находит заявление начальника исправительного учреждения законным и обоснованным и полагает необходимым установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы И.В.Ю. административный надзор сроком 8 лет.
Определяя вид административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения И.В.Ю. преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом его личности, характера преступлений и степени их общественной опасности.
Учитывая личность И.В.Ю., его поведение в местах лишения свободы, где он охарактеризован администрацией исправительного учреждения в целом с удовлетворительной стороны, поскольку поощрялся, к труду относился добросовестно, переведен в колонию-поселение, а также характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, суд полагает правильным установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Устанавливая данные административные ограничения, суд учитывает положения ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ о возможности их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.
Также судом учитывается возможность реализации прав осужденного при установленных ограничениях, в порядке предусмотренном ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы И.В.Ю., <Дата> года рождения, административный надзор сроком 8 (восемь) лет, с административным ограничением в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении И.В.Ю., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснить И.В.Ю., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, он может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и не выполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено <Дата>.
Судья – С.А. Михайлов