ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2024 года <адрес>
Судья Тарумовского районного суда Республики Дагестан Кудинова Э.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, врио.ст.инспектора ПДН Отдела МВД России по <адрес> ФИО4, и.о. прокурора <адрес> РД ФИО5,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
разъяснив права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 25.1, 24.2 ч. 2, 30.1-30.5 КоАП РФ, ходатайств и отводов не имеет,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Тарумовский районный суд Республики Дагестан поступил материал об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, кроме как протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлена объяснением самого несовершеннолетнего ФИО1, данные им в судебном заседании, в присутствии и.о. прокурора, из которых следует, что на территории Российской Федерации он находится с сентября 2023 года, со своими родителями. Срок временной регистрации на территории Российской Федерации истек в марте 2024 года. Вида на жительство в Российской Федерации не получал.
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес> РД выявлен иностранный гражданин – гражданин Республики Узбекистан, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания на территории РФ, а именно нарушил установленные сроки пребывания в РФ.
Врио.ст.инспектора ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО4, обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении подтвердил, и сообщил, что в ходе проверки установлено что несовершеннолетний ФИО1, находится на территории РФ со своими родителями, которые также нарушили миграционное законодательство.
Выслушав несовершеннолетнего ФИО1, врио.ст.инспектора ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО4, учитывая мнение и.о. прокурора <адрес> РД ФИО5 полагавшего возможным привлечения несовершеннолетнего иностранного гражданина к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В рассматриваемом случае ФИО1 разрешения на работу не имеет. При этом никаких доказательств по его обращению в подразделение по вопросам миграции о продлении срока пребывания не имеется, равно как и доказательств продления такового срока пребывания, т.е. на момент составления протокола он находился на территории РФ действительно незаконно.
На основании изложенного полагаю, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку исследованными доказательствами безусловно подтверждается факт нарушения иностранным гражданином – ФИО1 режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении его от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (90 суток), установленного нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», соответственно квалифицирую его действия по ч.1.1 ст. 18.8. КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Обстоятельств, смягчающих либо административную ответственность у ФИО1, в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, считаю необходимым признать совершение административного правонарушения несовершеннолетним.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность у ФИО1 не установлено.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает только один вид наказания - административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитываю обстоятельства и характер совершенного ФИО1, правонарушения, его имущественное положение, данные о его личности, отсутствие постоянного заработка и места жительства на территории страны пребывания, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, прихожу к выводу о необходимости назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Поскольку установлено о наличии у ФИО1, средств на, обеспечение самостоятельного выезда имеются, эти обстоятельство позволяет применить в отношении него контролируемый самостоятельный выезд.
На основании изложенного и руководствуясь
ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 3.10 КоАП РФ в части порядка выдворения определить последней в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счет средств самой выдворяемой.
Разъяснить, что в силу ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
На основании ст. 46 Бюджетного кодекса РФ и ст. 29.10 КоАП РФ штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель платежа МВД по <адрес>, ИНН: 0541018037, КПП: 057201001, расчетный счет получателя №; КБК: 18№, БИК: 018209001, ОКТМО: 82649000, УИН : 18№.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 10 суток со дня его вынесения через Тарумовский районный суд Республики Дагестан.
Судья
Тарумовского районного суда РД Э.А.Кудинова