12-3/2021 (12-255/2020)
РЕШЕНИЕ
ЛО <адрес>
пер. Вахрушева, 8 1 апреля 2021 года
Судья Всеволожского городского суда <адрес> ФИО1,
рассмотрев жалобу ООО НПФ «Энтехмаш», ИНН 7814116254, 191023, Санкт- Петербург, наб. реки Фонтанки, <адрес>, лит. 5, оф. 125, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №/Д по ст. 8.1 КоАП РФ, вынесенного государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №/Д, вынесенного государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды <адрес> ООО НПФ «Энтехмаш»признано виновным по ст. 8.1 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 65000 рублей.
В жалобе на постановление ОО НПФ «Энтехмаш» просит постановление отменить, ФИО3 по делу прекратить, считает, его незаконным, необоснованным, указывает на нарушения норм материального и процессуального права. Считает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения. Считает, что ООО НПФ «Энтехмаш» не нарушает требования ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», аварийные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух исключены в принципе, по применяемой технологии ввиду образования их в крайне малых объёмов и концентраций. В случае невозможности прекращения дела просит заменить административный штраф на предупреждение.
В судебное заседание законный представитель ООО НПФ «Энтехмаш», извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не заявил.
Судья, исследовав материалы дела в полном объеме, приходит к выводу об изменении постановления.
Согласно ст. 8.1 КоАП РФ (в редакции, действующей на день совершения предполагаемого административного правонарушения) несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут при составлении акта проверки №/ПВ по результатам плановой выездной проверки, проведенной в отношении Общества с ограниченной ответственностью научно-производственная ФИО3 «ЭНТЕХМАШ» (ООО НПФ «ЭНТЕХМАШ») в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения Комитета государственного экологического надзора <адрес> (далее - Комитет) от ДД.ММ.ГГГГ №/ПВ, установлено следующее.
ФИО4 ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИО3 «ЭНТЕХМАШ» (далее - ООО НПФ «ЭНТЕХМАШ», Общество, ФИО3) является действующим непубличным корпоративным юридическим лицом - коммерческой организацией и осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом № внеочередного общего собрания участников ООО НПФ «ЭНТЕХМАШ» от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Уставу, целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Общество осуществляет хозяйственную деятельность на производственной площадке, расположенной по адресу: 188682, <адрес>, пос. им. Свердлова, <адрес> Д. <адрес>ю 27398 м2 принадлежит ООО НПФ «ЭНТЕХМАШ» на основании Свидетельства о государственной регистрации права собственности № от ДД.ММ.ГГГГ.
ООО НПФ «ЭНТЕХМАШ» осуществило постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду: производственнуютерриторию, расположенную по адресу: 188682, <адрес>, пос. им. Свердлова, <адрес>Д (объект №П - 3 категория). Имеются стационарные источники выбросов, выпуски и сбросы сточных вод.
В рамках плановой выездной проверки осуществлен осмотр территории, зданий, строений, сооружений ООО НПФ «ЭНТЕХМАШ», расположенных по адресу: <адрес>, пос. им. Свердлова, <адрес>Д. В ходе осмотра установлено следующее (акт осмотра территории №/ПВ от ДД.ММ.ГГГГ). 000 НПФ «ЭНТЕХМАШ» осуществляет хозяйственную деятельность на производственной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, пос. им. Свердлова, <адрес>Д. Общество для осуществления хозяйственной деятельности использует земельный участок и расположенные на нем здания цехов по металлообработки №,2,3,4 с административными помещениями, КПП, гараж, котельную, очистные сооружения, КНС, контейнерные площадки для сбора отходов.
Теплоснабжение и горячее водоснабжение осуществляется от собственной котельной работающей на природном газе, расположенной на используемом земельном участке. На момент осмотра котельная работает, производится выброс загрязняющих веществ от сгорания природного газа в атмосферный воздух. На территории Общества источниками выбросов в атмосферный воздух является технологическое оборудование в рабочем состоянии, очистные сооружения, а также автотранспорт. На территории ООО НПФ «ЭНТЕХМАШ» организована стоянка для личного и гостевого автотранспорта.
По результатам осмотра составлен акт осмотра территории №/ПВ от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблица, протокол №/ПВ от ДД.ММ.ГГГГ отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды.
Согласно программе производственного экологического контроля, Общество имеет разрешение на выбросы № от ДД.ММ.ГГГГ загрязняющих вещество в атмосферу.
ООО НПФ «ЭНТЕХМАШ» осуществляет эксплуатацию объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Согласно представленному ООО НПФ «ЭНТЕХМАШ» проекту нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) оценка влияния объектов на атмосферный воздух и установление нормативов осуществляется на основании расчетов рассеивания загрязняющих веществ по программе «Эколог». Величины выбросов от технологического оборудования определяются инструментальным и расчетным способом. Величины выбросов от котельной определены расчетным способом. Величины выбросов от гаража, а также от автостоянки определен расчетным способом. Технологический регламент ФИО3 исключает аварийные и залповые выбросы на предприятии. Цеха и участки ФИО3 оборудованы приточно-вытяжной и обще-обменной вентиляцией. В цехах металлообработки для очистки выбросов от сварочного оборудования используется передвижной фильтр для сварочных работ, навесной механический самоочищающийся фильтр, а также стационарное фильтровальное устройство.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ООО НПФ «ЭНТЕХМАШ» проведена инвентаризация стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. На территории Общества установлено 16 источников выбросов загрязняющих, из которых 11 -организованных, 5 - неорганизованных, выбрасывающих в атмосферный воздух 33 ингредиента загрязняющих веществ, в том числе жидких и газообразных - 28, твердых - 5, из которых 12 обладают суммарным вредным воздействием, образуя 12 групп суммации. На существующее положение суммарный выброс загрязняющих веществ в целом по предприятию составляет - 2,935143 т/год, из них твёрдых - 0,097535 т/год, жидких и газообразных - 2,837609 т/год, в том числе (в т/год):
- диЖелезо триоксид (железа оксид) (в перерасчете на железо) - 0,065019; - марганец и его соединения (в перерасчете на марганца (IV) оксид) - 0,000397; - азота диоксид (азот (IV) оксид) - 0,690412; - аммиак - 0,002491; - азот (П) оксид (азота оксид) - 0,112208; - углерод (сажа) - 0,003706; - сера диоксид (ангидрид сернистый) - 0,010304; - сероводород - 0,000623; -углерод оксид - 1,917246; - фториды газообразные - 0,000282; - фториды плохо растворимые - 0,000502; - метан - 0,012457; -углеводородные предельные С6-С10 - 0,012457; - ксилол - 0,011524; - бенз/а/пирен (3,4 - бензапирен) - 2,56Е-07; - бутан-1-ол (спирт н-бутиловый) - 0,000306; - метилбензол (толуол) - 0,000168; - этанол (спирт этиловый) - 0,006054; - гидроксибензол (фенол) - 0,000461; - бутилацетат - 0,000124; - формальдегид - 0,000623; - ацетон - 0,000321; - метантиол (метилмеркаптан) - 0,000062; - бензин (нефтяной, малосернистый) (в перерасчете на углерод) - 0,010215; - керосин - 0,017935; - масло минер, нефтяное - 0,004980; - уайт-спирит - 0,008753; - углеводороды предельные С 12-С 19 - 0,009965; - эмульсол- 0,006631; взвешенные вещества - 0,010941; - пыль неорганическая >70% Si02 - 0,000108; - пыль неорганическая: 70-20% S102 - 0,000265; - корунд белый - 0,017604.
Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора, ООО НПФ «ЭНТЕХМАШ» не проводились, учет неблагоприятных метеорологических условий отсутствует.
В нарушение ст. 34, п. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 19, ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ X» 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Методических указаний «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» РД 5ДД.ММ.ГГГГ-85, 000 НПФ «ЭНТЕХМАШ» не имеет согласованных с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, мероприятий по уменьшению указанных выбросов, и не проводило такие мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Ха 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ X» 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Хе 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Ха 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны, в том числе планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводитьпроизводственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с п. 3 Порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок), заинтересованными лицами в целях настоящего Порядка являются, в том числе юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты), которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Согласно п. 5 Порядка информация о НМУ предоставляется заинтересованным лицам в форме прогнозов НМУ на 1 - 3 суток первой, второй или третьей степени опасности. Прогнозы НМУ составляются уполномоченными органами для городских и иных поселений, а также для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Согласно гл. 5 Методических указаний «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» РД 5ДД.ММ.ГГГГ-85, разработка мероприятий по регулированию выбросов в атмосферу осуществляется непосредственно на предприятиях, в организациях и учреждениях, являющихся источниками загрязнения атмосферы, в проектных и отраслевых институтах промышленных министерств с учетом специфики конкретных ФИО3. Разработки проводятся как для действующих, так и для проектируемых предприятий. При разработке мероприятий учитываются особенности рассеивания примесей в атмосфере и в связи с этим вклад различных источников в создание концентраций примесей в приземном слое воздуха. В периоды НМУ следует добиваться необходимого для каждого из трех режимов работы предприятия снижения концентраций при наименьших усилиях. Учитывается также приоритетность загрязняющих веществ. Размер сокращения концентрации примесей в воздухе для предприятий устанавливают и в дальнейшем уточняют местные подразделения Госкомгидромета СССР. При этом учитываются: уровень фактического загрязнения воздуха в городе, технологические возможности ФИО3, пылегазоулавливающего оборудования, особенности метеорологического режима и т.д. Мероприятия по сокращению выбросов в периоды НМУ могут быть общими, применимыми на любом предприятии, и специфическими, относящимися к конкретным ФИО3.
Согласно ст. 66 Закона об охране окружающей среды, должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственньми инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. в присутствии представителя ООО НПФ «ЭНТЕХМАШ» по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ главного инженера ООО НПФ «ЭНТЕХМАШ» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении №/Д.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в ФИО3 которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №/Д от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки №/ПВ от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра территории №/ПВ от ДД.ММ.ГГГГ.
По делу достоверно установлено, что в совершении данного правонарушения усматривается прямая и непосредственная вина ООО НПФ «ЭНТЕХМАШ», так как у него имелась возможность длясоблюдения требований, за несоблюдение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО НПФ «ЭНТЕХМАШ» не представило доказательств, свидетельствующих об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по соблюдению природоохранного законодательства.
Таким образом, как правильно сделан вывод должностным лицом, имеют место противоправные, виновные действия со стороны ООО НПФ «ЭНТЕХМАШ», которые образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения - <адрес>, нос. им. Свердлова, <адрес>Д.
Дата совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ 10 час. 00 мин. (акт плановой выездной проверки №/ПВ от ДД.ММ.ГГГГ).
С доводами жалобы относительно отсутствия состава административного правонарушения суд не может согласиться, поскольку наличие события и состава административного правонарушения в действиях ООО НПФ «Энтехмаш» подтверждено материалами дела.
Наказание ООО НПФ «Энтехмаш» по ст. 8.1 КоАП РФ назначено с учетом характера правонарушения, материального и финансового положения юридического лица.
Вместе с тем, по мнению суда, должностным лицом не в полной мере учтены обстоятельства того, что ООО «НПФ «Энтехмаш» является субъектом малого и среднего предпринимательства, к административной ответственности за нарушение правовых норм, направленных на охрану окружающей среды и природопользования, не привлекалось, отсутствует причинение вреда и имущественного ущерба действиями общества не имеется. Судья городского суда с учетом указанных обстоятельств считает возможным изменить постановление, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановлениеот ДД.ММ.ГГГГ №/Дпо ст. 8.1 КоАП РФ, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды <адрес> в отношении ООО «НПФ « отменить, дело об административном правонарушении прекратить, в связи с малозначительностью.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: