Решение по делу № 2а-1686/2019 от 29.04.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2019 года     г.о.Самара

Советский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Мироновой С.В.

при секретаре Бородулиной Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары к Долгареву А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС России по Советскому району г. Самары обратилась в суд с иском к Долгареву А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, а именно: задолженности за 2016 год по транспортному налогу в сумме 4260 рублей, пени 84 руб. 63 коп., а также просил восстановить срок для подачи данного административного иска.

В обоснование своих требований, указав, что Долгарев А.А. является плательщиком транспортного налога, так как на него зарегистрированы транспортные средства, сведения получены налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. Согласно п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплателыцик обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с главами 8. 31 НК РФ, Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002 г. N 86-ГД, Постановлением Самарской Городской Думы от 24.11.2005 г. №188 «Об установлении земельного налога», Законом РФ от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», Постановлением Самарской Городской Думы № 170 от 27.10.2005 г. «О налоге на имущество физических лиц» гражданин является налогоплательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц, если на него зарегистрированы транспортные средства, земельные участки, недвижимое имущество признаваемые объектами налогообложения.

Сведения об объектах владения получены налоговым органом в соответствии с п. 4 ст. 85 ПК РФ. Налоговый орган, руководствуясь положениями п. 2, 3 ст. 52 НК РФ исчислял сумму имущественных налогов с физических лиц. Расчёт сумм налога указан в налоговом уведомлении, являющимся неотъемлемой частью настоящего заявления. Факт направления уведомления подтверждается реестрами исходящей заказной почтовой корреспонденции (или сведениями из информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика», размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Советского судебного района г.Самары с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании в доход бюджета недоимки по транспортному налогу за 2016 г., пени. Должник обратился в суд с возражением на судебный приказ, в связи с чем, судебный приказ был отменен. Однако, ответчик не исполнил в установленный срок обязанности по уплате налога, в связи чем, истец был вынужден обратиться в суд с настоящим иском.

Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г. Самары - Балакина Н.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме, просила суд взыскать с Долгарева А.А. в доход бюджета задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в сумме 4260 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 84 руб. 63 коп., восстановить срок для подачи данного административного заявления о взыскании платежей.

Ответчик Долгарев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом по адресу регистрации, судебные повестки возвращены судье по истечению срока хранения, что в силу ст. 100 КАС РФ судом расценивается как отказ адресата от получения повестки. В соответствии с п. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Так, в статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Как следует из материалов дела, и было установлено судом, ответчику Долгареву А.А. на праве собственности в 2016 году принадлежало транспортное средство марки ГАЗ24, г/н , что подтверждается таблицей по автотранспортным средствам, составленной на основании сведений из информационной базы МРЭО ГИБДД, а также карточкой учета транспортного средства, представленной РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре по запросу суда.

Долгареву А.А. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу за 2016 год, со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок транспортный налог ответчиком в полном объеме уплачен не был, поэтому в его адрес ИФНС России по Советскому району г. Самары было направлено требование , со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, которое также не было исполнено ответчиком.

В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные суммы налога ответчиком в установленный срок уплачены не были, ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Советскому району г. Самары обратилась к мировому судье судебного участка Советского судебного района г. Самары с заявлением о вынесении судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка Советского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогу и государственной пошлины, впоследствии, по заявлению должника судебный приказ был отменен

Административный истец – ИФНС России по Советскому району г. Самары ДД.ММ.ГГГГ обратилась с вышеуказанным административным исковым заявлением к Долгареву А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Между тем, исходя из положений ч.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

То есть, административный истец должен был обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа до ДД.ММ.ГГГГ при этом, заявление о выдаче судебного приказа налоговым органом направлено в суд лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Административным истцом в административном иске заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

В соответствии со ст. 95 Кодекса административного судопроизводства РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.

Однако, ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, не содержит каких-либо уважительных причин обосновывающих пропуск срока, к нему не приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин, загруженность сотрудников налогового органа, не является основанием для восстановления срока.

При таких обстоятельствах, суд не может счесть пропуск процессуального срока для подачи данного административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, уважительным, а, следовательно, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению.

Исходя из положений ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Установив данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Советскому району г.Самары к Долгареву А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций следует отказать.    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Инспекции федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары к Долгареву А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через суд Советского района г. Самара

Решение в окончательном виде изготовлено 07.06.2019 года.

Судья С.В. Миронова

2а-1686/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС Советского района г.Самара
Ответчики
Долгарев А.А.
Суд
Советский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
29.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
30.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2019[Адм.] Судебное заседание
07.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее