Решение по делу № 33-14643/2019 от 04.10.2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Майко П.А.                  Дело № 33-14643/2019

24RS0041-01-2019-003884-78                А-081г

21 октября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.

судей Беляковой Н.В., Маркатюк Г.В.

с участием прокурора Дубро В.И.

при ведении протокола помощником судьи Корепиной А.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

    гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Дергачева Игоря Витальевича к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании решений незаконными, возложении обязанности

    по апелляционной жалобе представителя Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске – Лихачевой Е.В.

    на решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 09 августа 2019 года, которым постановлено:

«Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о прекращении предоставления Дергачеву Игорю Витальевичу субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01 апреля 2019 года.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске произвести начислении и выплату субсидии, дополнительных мер социальной поддержки, на оплату коммунальных услуг Дергачеву Игорю Витальевичу с 01 апреля 2019 года.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

    Прокурор Октябрьского района г. Красноярска, действуя в интересах Дергачева И.В., обратился в суд с требованиями к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании незаконным решения о прекращении предоставления Дергачеву И.В. субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.04.2019 года, возложении обязанности произвести начисление и выплату субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Дергачеву И.В. с 01.04.2019 года.

    Требования мотивированы тем, что материальному истцу, как инвалиду <данные изъяты> группы, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%.

    В связи с поступившими сведениями о наличии у материального истца задолженности более чем за два месяца по оплате взноса на капитальный ремонт, ответчиком принято решение о приостановлении Дергачеву И.В. с 01.03.2019г. и о прекращении с 01.04.2019г. предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в размере 50%.

    Действия по прекращению предоставления материальному истцу мер социальной поддержки прокурор считает неоснованными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения.

    

    Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

    

    В апелляционной жалобе представитель Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске – Лихачева Е.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права.    

    Проверив материалы дела, заслушав заключение по делу прокурора Дубро В.И., находящей решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

    Из материалов дела видно, что Дергачев И.В. является инвалидом <данные изъяты> группы бессрочно.

    УСЗН администрации Октябрьского района в городе Красноярске ему были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 % расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором материальный истец зарегистрирован и является его собственником.

    В связи с имеющейся задолженностью по оплате взноса на капитальный ремонт, ответчиком были приняты решения о приостановлении Дергачеву И.В. на месяц выплаты мер социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 % расходов на оплату коммунальных услуг с 01.03.2019 года и о прекращении указанных мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт с 01.04.2019 года.

    Не согласившись с позицией ответчика, материальный истец обратился к прокурору Октябрьского района г.Красноярска, который в его интересах обратился в суд с иском о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления материальному истцу мер социальной поддержки.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования о незаконности прекращения предоставления мер социальной поддержки Дергачеву И.В., правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

    Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

    Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

    Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у Дергачева И.В. задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом <данные изъяты> группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.

    В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о прекращении предоставления Дергачеву И.В. субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, предусмотренных положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

    Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права.

    Определяя дату, с которой материальному истцу подлежит возобновление начислений и выплата субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, суд, со ссылкой на то, что предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату коммунальных услуг регламентируется Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который не предполагает прекращения предоставления указанных мер инвалидам, верно указал, что начисление и выплата субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг подлежит с 01.04.2019г., в связи с чем, возложил на ответчика соответствующую обязанность.

    

    Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют позицию стороны ответчика, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

    Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 09 августа 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске – Лихачевой Е.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:                        Киселева А.А.

Судьи:                                    Белякова Н.В.

                                        Маркатюк Г.В.

.

    

33-14643/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Октябрьского района г.Красноярска
Дергачев Игорь Витальевич
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района г.Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Белякова (Ломова) Наталия Витальевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
21.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее