Дело № 2а-3717/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 06 августа 2019 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А.
при секретаре Божко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 28 по Санкт-Петербургу к Гриценко Натальи Николаевны о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 гг. в размере 5120 руб., пеней по транспортному налогу в размере 84 руб. 69 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 28 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гриценко Н.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 гг. в размере 5120 руб., пеней по транспортному налогу в размере 84 руб. 69 коп.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что административный ответчик Гриценко Н.Н. обязанность по уплате транспортного налога и пеней не исполнила.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявила.
Исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.
Кроме того, требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что у административного ответчика Гриценко Н.Н. находится в собственности транспортное средство <...>, государственный регистрационный знак <№>.
В отношении указанного транспортного средства налоговой инспекцией начислен транспортный налог за 2014, 2015 2016 гг. в размере 5120 руб., о чем Гриценко Н.Н. направлялось налоговое уведомление № 26943596 от 08.09.2017 с указанием на необходимость уплаты налога в срок до 01.12.2017.
В связи с неуплатой налога Гриценко Н.Н. начислены пени в размере 84 руб. 69 коп. и направлено налоговое требование № 572 со сроком исполнения до 19.03.2018.
12.10.2018 мировым судьей судебного участка № 104 Санкт- Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании с Гриценко Н.Н. недоимки по налогу и пеням, который отменен определением этого же мирового судьи от 27.11.2018.
Срок на обращение в суд, вопреки доводам административного ответчика, налоговым органом соблюден, поскольку административный иск подан в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа.
Расчет задолженности по налогу и пеням судом проверен и признан верным.
Представленные в административном деле доказательства достоверно подтверждают наличие у Гриценко Н.Н. обязанности по уплате налога и пеней, которую она не исполнила.
Доказательств уплаты данных налога и пеней административным ответчиком не представлено.
С учетом изложенного, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 28 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014, 2015, 2016 ░░. ░ ░░░░░░░ 5 120 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 84 ░░░. 69 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 13.08.2019.