УИД 59RS0005-01-2021-008805-57
Дело № 2а-1322/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 января 2022 года город Пермь
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Пепеляевой И.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Макаровой Ю.И.,
с участием прокурора Рудаковой Д.Е.,
представителя административного истца Габдрахманова А.Ю.,
административного ответчика Сомова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении Сомова Ильи Вячеславовича,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю (административный истец) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Сомова И.В. (административный ответчик).
В обоснование требований указано, что Сомов И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден 25.05.2017 Соликамским городским судом Пермского края по ч. 2 ст. 228, ч. 5 ст. 33 УК РФ к 5 годам лишения свободы, подлежит освобождению 06.02.2022 в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен выехать на постоянное местожительства по адресу: <адрес> В период отбывания наказания Сомов И.В. неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что к нему были применены различные меры дисциплинарного взыскания. Имеет действующие взыскания. Допустил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что был признан 28.08.2018 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания согласно ч.1 ст.116 УИК РФ.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении Сомова Ильи Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 3 года, установить в отношении Сомова И.В. следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Габдрахманов А.Ю. на удовлетворении требований, изложенных в административном иске, настаивал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Сомов И.В. в судебном заседании с требованиями согласился.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению с установлением административных ограничений в виде явки в отдел полиции 2 раза в месяц, суд, исследовав в совокупности представленные в материалы дела доказательства, находит административный иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об установлении административного надзора орган внутренних дел вправе обратиться в суд в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Из положений ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особого тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что Сомов И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден 25.05.2017 Соликамским городским судом Пермского края по ч. 2 ст. 228, ч. 5 ст. 33 УК РФ к 5 годам лишения свободы, подлежит освобождению 06.02.2022 в связи с отбытием срока наказания.
Из представленной в материалы дела характеристики следует, что Сомов И.В. в период отбывания наказания неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что к нему были применены различные меры дисциплинарного взыскания, имеет действующие взыскания, допустил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что был признан 28.08.2018 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания согласно ч.1 ст.116 УИК РФ. После освобождения намерен выехать на постоянное местожительства по адресу: <адрес>.
Проанализировав обстоятельства дела, вышеназванные нормы права, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении административного ответчика, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, признававшегося злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
В силу статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. (пункт 1 части 3 статья 5 № 64-ФЗ).
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ, в числе которых явка в орган внутренних дел является обязательной.
При этом, суд не связан доводами административного иска, и испрашиваемыми административным истцом мерами.
Таким образом, суд считает возможным удовлетворить административный иск и установить в отношении Сомова И.В. административный надзор сроком на 3 года, и установить следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Сомова Ильи Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор по приговору Соликамского городского суда Пермского края от 25.05.2017, на срок 3 (Три) года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Сомова Ильи Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде обязательной явки 2 (Два) раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Судья (подпись) И.С. Пепеляева
Копия верна. Судья:
Решение не вступило в законную силу.
Секретарь: