к делу №
Р Е Ш Е Н И Е
19 августа 2024 года <адрес>
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Ситникова С.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу жалобы ООО «ТРАНС АЛЬЯНС СЕРВИС»на постановление инспектора Территориальный отдел госавтодорнадзора по <адрес> МТУ Ространснадзора по ЮФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Обжалуемым постановлением ООО «ТРАНС АЛЬЯНС СЕРВИС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, за совершение данного административного правонарушения на общество наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Так ООО «ТРАНС АЛЬЯНС СЕРВИС» в своей жалобе указал на то, что с данным нарушением не согласно в виду того, что транспортное средство было арендовано и находилось во владении и пользовании Тиникаса Сергиоса, кроме того не были установлены документы, подтверждающие факт осуществления перевозки со стороны ООО «Транс Альянс Сервис».
Просит суд прекратить дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТРАНС АЛЬЯНС СЕРВИС» по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, не явился.
Представитель заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Исследовав материалы дела и представленные материалы, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются; всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путём исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной статье за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Пунктами 1, 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:
- организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Как установлено из материалов дела водитель Тиникас Сергиос арендует указанное транспортное средство у ООО «Транс Альянс Сервис» для своих нужд, что подтверждается договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ.
27.03.2024г., в ходе плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств было проверено транспортное средство марки HOWO T5G г/н № с прицепом- самосвалом 8593 г/н №, осуществлявшего движение транспортного средства по дороге общего пользования без проведенного предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, а. именно:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 05 мин. при проведении мероприятий по контролю за автоперевозчиками на ПКП-10 (Краснодар), А-160 участок дороги «Адыгейск - Бжедугхабль» 41 км, был проверен автомобиль марки HOWO T5G г/н № с прицепом-самосвалом 8593 г/н №, принадлежащее согласно предъявленному свидетельству о регистрации ТС серии 99 49 № юридическому лицу ООО «ТРАНС АЛЬЯНС СЕРВИС», зарегистрированное в качестве юридического лица с основным государственным регистрационным номером 1132348001664, осуществлявшее движение по дороге общего пользования под управлением водителя Тиникас Сергиоса, допустившего нарушения: 27.03.2024г осуществлявшее движение транспортного средства по дороге общего пользования без проведенного предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, что подтверждается отсутствием путевого листа с отметкой о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. То есть, юридическим лицом ООО «ТРАНС АЛЬЯНС СЕРВИС», было допущено на линию автомобиль HOWO T5G г/н № с прицепом-самосвалом 8593 г/н №, без проведенного предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Сведения о нарушении отражены в Акте постоянного рейда № от 27.03.2024т и протокол осмотра № от 27.03.2024г
Водитель ФИО3 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Наличие события административного правонарушения и назначенное административное наказание водитель не оспорил.
Определением об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении № у юридического лица ООО «КАРКАДЕ» были запрошены - договор лизинга на транспортное средство марки HOWO T5G гос. регистрационный знш Р504КА/193, согласно свидетельству о регистрации транспортного средства серия 99 49 №: от 20.06.2023г.; дополнительное соглашение к договору лизинга по транспортному средству марки HOWО T5G гос. регистрационный знак Р504КА/193 о передачи транспортного средства марки в субаренду.
В ходе административного расследования были истребованы дополнительные документы (сведения) необходимые для разрешения дела. ДД.ММ.ГГГГ от юридического лица поступили документы, о заключении договора на выдачу устройства ООО «ТРАНС АЛЬЯНС СЕРВИС», являвшегося собственником ранее указанного транспортного средства на основании свидетельства о государственной регистрации транспортного средства. В и. 2.3.6 договора безвозмездного пользования № от 23.06.2023г, заключенного между с юридическим лицом ООО «ТРАНС АЛЬЯНС СЕР ВИС», в котором указано, что ссудополучатель (ООО «ТРАНС АЛЬЯНС СЕРВИС») не в праве передавать устройство третьим лицам, за исключением работников.
Согласно сведений об оплате в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования Федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в период с 16.02.2024г по 01.04.2024г, согласно которым оплата производилась посредством внесения денежных средств на расчетную запись в Системе взимания оплаты «Платон», открытую на юридическое лицо ООО «ТРАНС АЛЬЯНС СЕРВИС», в размере 15 000 тысяч рублей за 26.03.2024г.
Документов, подтверждающих переоформления бортового устройства на гражданина Тиникас Сергиоса не предоставлено.
В соответствии с п. 7 Правил перевозок грузов автомобильным
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных право нарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выявление обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенной постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
По смыслу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном право нарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Основным видом деятельности юридического лица ООО «ТРАНС АЛЬЯНС СЕРВИС» является деятельность автомобильного грузового транспорта.
Данные обстоятельства приводят должностное лицо к выводу о том, что перевозчиком за 2024г. является именно юридическое лицо ООО «ТРАНС АЛЬЯНС СЕРВИС».
Суд полагает установленным, что административное правонарушение действительно имело место, и действия ООО «Транс альянс Сервис» верно квалифицированы по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, а вина в совершении названного правонарушения полностью доказана.
Административное наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену указанного постановления, не выявлено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
В связи с этим, не усматриваю оснований для отмены обжалуемого постановления.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление инспектора Территориальный отдел госавтодорнадзора по <адрес> МТУ Ространснадзора по ЮФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Майкопский городской суд Республики Адыгея.
Судья -подпись- С.Ю. Ситникова
Уникальный идентификатор дела 01RS0№-96
Подлинник находится в материалах дела № в
Майкопском городском суде Республики Адыгея.