18 февраля 2022 года Дело № 5-104/2022
УИД №29RS0023-01-2022-000079-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Меркулова Л.С., рассмотрев в помещении суда по адресу: Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Ломоносова, д. 107а, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Харитоновой ....., родившейся 26.10.1980 года в г.Северодвинске Архангельской области, проживающей по адресу: Архангельская область, г.Северодвинск, ..... трудоустроеной продавцом ООО «ПКФ Квант», состоящей в браке, детей на иждивении не имеющей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные административные правонарушения, |
установил:
02.01.2022 около 18 часов 05 минут Харитонова Н.В. находилась в магазине «Дом вина», расположенном по адресу: г.Северодвинск, ул.Плюснина, д.3, где осуществляется продажа товаров (оказание услуг) в нарушение Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у, а именно п.2.3 данного Указа, не обеспечил ношение гигиенической маски, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, извещено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
В судебном заседании Харитонова Н.В. с протоколом не согласилась, пояснив, что во время проверки она действительно находилась в указанном магазине в свое рабочее время без гигиенической маски на лице, поскольку покупатели, а также иные лица в отделе отсутствовали. Гигиенической маской она была обеспечена. По приходу сотрудников полиции маска была ею надета на лицо.
Судья, выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ч.1 ст.27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст.1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон РФ от 25.06.1993 №5242-1) ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В соответствии со ст.8 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено в том числе на отдельных территориях и в населённых пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
Согласно ч.2 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п.«б» ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации в п.1.5 постановления от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с подп.«м,у» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 11.06.2021 №33-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп.«м» настоящего пункта.
Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан Указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 №28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции Указа от 06.10.2021 №128-у, действующей на момент совершения административного правонарушения), согласно п.1 которого на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18.03.2020 до особого распоряжения введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 №28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 06.10.2021 №128-у) предписано гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, обеспечить ношение гигиенических масок в местах продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ), за исключением мест массового пребывания людей, указанных в п.2.2.1 настоящего указа.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего кодекса, установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Совершение Харитоновой Н.В. административного правонарушения и ее вина подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 02.01.2022, рапортом сотрудника Дмитриевой Ю.С., объяснениями сотрудника полиции Шумилова Р.К., а также объяснениями самой Харитоновой Н.В. о том, что 02.01.2022 она находилась в магазине «Дом вина» без маски, т.к. в магазине никого не было, фототаблицей к материалу, а также справкой о том, что Харитонова Н.В. к административной ответственности за однородное административное правонарушение не привлекался.
Указанные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела, их небеспристрастности к Харитоновой Н.С., или допущенных злоупотреблениях не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Харитоновой Н.В. в полном соответствии со ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1, 28.2 КоАП РФ.
Действия гражданина, в отношении которого ведется производство по делу, носили умышленный характер, поскольку в момент совершения вменяемого правонарушения она могла и должна была осознавать, что не выполняет (нарушает) вышеуказанные правила поведения при ведении режима повышенной готовности на территории Архангельской области.
С учетом установленных по делу обстоятельств, совершенное деяние подлежит квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Учитывая тяжесть и общественную опасность содеянного, личность Харитоновой Н.В., ее семейное положение, наличие постоянного места жительства и работы, ей следует назначить наказание в виде предупреждения.
Совершенное правонарушение малозначительным не является.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Харитонову ..... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.С. Меркулова