Решение по делу № 2а-1362/2021 от 06.07.2021

Дело № 2а-1362/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                   город Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Милошенко Н.В., при секретаре Щербаковой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску истец к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании решения незаконным и понуждении осуществить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в суд с административным иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в котором просит признать незаконными действия ответчика, выразившиеся в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по заявлению о предоставлении некоммерческим организациям, созданным гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства и членам данным некоммерческих организаций расположенного по адресу: г. Севастополь, СТ «Восход», уч. 26А, площадью 276 кв.м., оформленном письмом исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. Возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения вышеуказанного земельного участка.

Свои требования мотивирует тем, что он является членом ТСН СНТ «Восход» и пользователем земельного участка площадью 276 кв. м, расположенного по адресу<адрес>, находящегося в границах землепользования ТСН СНТ «Восход». ДД.ММ.ГГГГ через МФЦ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, однако письмом № от 02.02.2021в удовлетворении заявления ему было отказано, поскольку испрашиваемая площадь земельного участка согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории составляет 276 кв. м, при этом предельный минимальный размер земельного участка для размещения садового участка, установленный постановлением Правительства Севастополя №317-ПП «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Севастополя» составляет 400 кв. м. Считает вынесенный отказ незаконным, в связи с чем за защитой своих прав административный истец обратился в суд.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, причин неявки суду не сообщил, обеспечил явку представителя Ляшенко Т.В.

Представитель административного истца – Ляшенко Т.В., действующая на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, указанные в иске, просила требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, причин неявки суду не сообщил.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 46 Конституции РФ и частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с частями 5, 7 и 8 статьи 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.

Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы). Как следует из п. 30 Постановления Пленума ВС РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ», по смыслу части 2 статьи 95 КАС РФ, заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока рассматривается судом без извещения лиц, участвующих в деле и поэтому для его рассмотрения не требуется проведение судебного заседания.

Вместе с тем, с учетом характера и сложности вопроса о восстановлении пропущенного процессуального срока суд вправе рассмотреть данный вопрос в судебном заседании по общим правилам его проведения, предусмотренным, в частности, нормами глав 9 и 20 КАС РФ.

Согласно п.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Как установлено в судебном заседании, обжалуемый отказ был принят административным ответчиком 02.02.2021, о чем свидетельствует регистрация указанного документа.

Настоящее административное исковое заявление посредством системы ГАС «Правосудие» было направлено в адрес суда 05.07.2021, согласно протоколу проверки электронной подписи. Каких-либо обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи административным истцом административного искового заявления в установленный законом срок, по настоящему делу не выявлено.

При этом административный истец просит восстановить пропущенный срок для подачи иска указывая, что он пропущен по уважительной причине, поскольку 30.04.2021 административный иск был направлен в Ленинский районный суд города Севастополя по месту нахождения административного ответчика. Определением от 14.05.2021 административное исковое заявление с приложением было возвращено в связи с тем, что дело неподсудно суду.

Суд отклоняет доводы ответчика, что с настоящим иском он обратился после истечения срока на обжалование определения Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку доказательств подачи частной жалобы на вышеуказанное определение у суда отсутствуют. Кроме того, суд обращает внимание, что и после вступления в законную силу определения о возврате заявления иск в Балаклавский районный суд подан спустя более месяца. Иных доказательств уважительности пропуска срока административный истец в обоснование не приводит.

При таких обстоятельствах суд считает, что срок для подачи административного искового заявления истец не подлежит восстановлению.

Таким образом, у административного истца обстоятельств, затрудняющих оспаривание решения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ-исх-674/21 в установленный законом срок, не установлено. Обратившись в суд ДД.ММ.ГГГГ, истец пропустил без уважительных причин 3-месячный срок обращения в суд с административным исковым заявлением, что в силу части 8 статьи 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Вместе с тем с тем суд установил следующее.

Согласно п.п. 1, 4 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

Как установлено п.п. 3 п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Пунктами 2, 4 статьи 11.10 ЗК РФ установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Решением общего собрания членов ТСН СНТ «Восход», протокол от ДД.ММ.ГГГГ истец был принят в члены товарищества, ему выделен в пользование земельный участок А площадью 276 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ истец через МФЦ обратился в Департамент с заявлением о предоставлении некоммерческим организациям, созданным гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства и членам данным некоммерческих организаций расположенного по адресу: г. Севастополь, СТ «Восход», уч. 26А, площадью 276 кв.м.

Частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона -ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя -РДЗ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» пунктом 2.9 которого установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе, в случае если схема разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса России требований к образуемым земельным участкам (абзац 4).

Согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки городского округа и внесение в них изменений относятся к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования города Севастополя» утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования города Севастополя, и установлен предельный минимальный размер земельного участка, предоставляемого для размещения индивидуального жилого дома, садового участка на территории городского населенного пункта Севастополь, Балаклава, Инкерман, Кача, сельских населенных пунктов, который составляет 400 кв.м. (таблица 2.5). Согласно пункту 2.11 которых предельный минимальный размер земельного участка, выделяемого для садоводства составляет 400 кв.м.

Системный анализ вышеприведенных правовых норм и фактических обстоятельств дела свидетельствует, что поскольку площадь испрашиваемого истец. земельного участка для ведения садоводства составляет 276 кв.м, что меньше предельных минимальных размеров установленных региональными нормативами, Департаментом ДД.ММ.ГГГГ правомерно, по результатам рассмотрения заявления истца № от ДД.ММ.ГГГГ с учетом представленных документов принято решение № об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175–180, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований истец отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья            подпись                Н.В. Милошенко

Решение суда в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1362/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Миронченко Антон Евгеньевич
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Другие
Ляшенко Татьяна Валерьевна
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Милошенко Надежда Владимировна
Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
06.07.2021Регистрация административного искового заявления
06.07.2021Передача материалов судье
06.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2021Судебное заседание
23.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее