дело №5-2132/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 декабря 2023г. г.Астрахань
Судья Кировского районного суда г.Астрахани Айназарова С.Ю.,
изучив дело об административном правонарушении, правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аскерова ФИО3,
установил:
ДД.ММ.ГГГГг. в Кировский районный суд г.Астрахани поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аскерова В.В.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что дело подсудно мировому судье.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно частям 1 - 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
По настоящему делу должностным лицом УУП ОП № УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГг. возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования.
В рамках проведения административного расследования, должностным лицом административного органа были опрошены участники производства по делу об административном правонарушении, составлены процессуальные документы.
Протокол об административном правонарушении серии АА № составлен должностным лицом ДД.ММ.ГГГГг., в день вынесения определения о проведении административного расследования.
В соответствии с пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в т.ч. путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Таким образом, прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае, несмотря на вынесение должностным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, никаких требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не выполнено, следовательно, административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть решен вопрос о передаче дела об административном правонарушении мировому судье.
Из протокола об административном правонарушении серии АА № от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что место совершения административного правонарушения – <адрес>.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 декабря 1998г. №188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» деятельность мировых судей осуществляется в пределах судебного района на судебных участках.
В соответствии со статьей 2 Закона Астраханской области от 27 октября 2000г. №48/2000-ОЗ «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Астраханской области» данный адрес относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка №6 Кировского района г.Астрахани.
При таких обстоятельствах настоящее дело об административном правонарушении неподсудно судье районного суда, а подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка №<адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 28.7, 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аскерова ФИО4, передать на рассмотрение мировому судье судебного участка №<адрес>.
Судья С.Ю. Айназарова