Решение по делу № 2а-437/2018 от 25.09.2018

Дело № 2а-437/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 октября 2018 года п.Советский Республики Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл в составе судьи Шемуранова И.Н., при секретаре Казанцевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «Ронгинское сельское поселение» к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл, УФССП России по Республике Марий Эл, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Лаубер <данные изъяты> об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

администрация муниципального образования «Ронгинское сельское поселение» обратилась в суд с административным иском к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл, УФССП России по Республике Марий Эл, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Лаубер <данные изъяты> об освобождении от уплаты исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя от 10 августа 2017 года, вынесенному в рамках исполнительного производства № <данные изъяты>

В обоснование административного иска указано, что решением Советского районного суда Республики Марий Эл от 19 апреля 2017 года, принятому по иску прокурора Советского района Республик Марий Эл, действующего в интересах Рябчикова <данные изъяты>. к Администрации муниципального образования «Ронгинское сельское поселение» об обязании произвести работы по вырубке деревьев, на ответчика была возложена обязанность произвести вырубку 7 деревьев возле дома №1 и 3 деревьев напротив дома № 4 по ул. Новоселова с. Чкарино Советского района Республики Марий Эл в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В рамках исполнения данного решения судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Лаубер <данные изъяты>. было возбуждено исполнительное производство № <данные изъяты>

В связи с неисполнением данного решения в установленный законом срок для его добровольного исполнения, 10 августа 2017 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Лаубер <данные изъяты> принято решение о взыскании с администрации МО «Ронгинское сельское поселение» исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.

Администрация МО «Ронгинское сельское поселение» полагает, что все меры по надлежащему исполнению требований исполнительного листа были предприняты, вины административного истца по не своевременному исполнению решения суда не имеется. Просят освободить их от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от 10 августа 2017 года, вынесенному в рамках исполнительного производства № <данные изъяты>.

В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились. О времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом. Никаких ходатайств суду не заявляли. Исходя из положений ст. 289 ч.2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Частью 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу положений статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном, производстве» суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства.

Общие основания ответственности на нарушение обязательства предусмотрены в статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. При этом, согласно пункта 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

Аналогичное разъяснение дано в п. 78 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 50 от 17 ноября 2015 года «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов возникающих в ходе исполнительного производства», в соответствии с которым исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Юридически значимым обстоятельством по данному делу является возможность либо невозможность по уважительным причинам исполнить требование неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок.

Из материалов дела следует, что решением Советского районного суда Республики Марий Эл от 19 апреля 2017 года, принятому по иску прокурора Советского района Республик Марий Эл, действующего в интересах Рябчикова <данные изъяты> к Администрации муниципального образования «Ронгинское сельское поселение» об обязании произвести работы по вырубке деревьев, на ответчика была возложена обязанность произвести вырубку 7 деревьев возле дома «1 и 3 напротив дома № 4 по ул. Новоселова с. Чкарино Советского района Республики Марий Эл в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда вступило в законную силу 20 мая 2017 года. 22 мая 2017 года выдан исполнительный лист. 11 июля 2017 года возбуждено исполнительное производство <данные изъяты> в отношении должника администрации Муниципального образования «Ронгинское сельское поселение».

В постановлении о возбуждении исполнительного производства должник предупрежден о том, что в случае неисполнения им требований исполнительных документов в срок, установленный для добровольного исполнения (5 дней) и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах, с него будет взыскан исполнительский сбор.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Лаубер <данные изъяты>. от 10 августа 2017 года с Администрации МО «Ронгинское сельское поселение» взыскан исполнительский сбор в сумме <данные изъяты> рублей по указанному исполнительному производству.

Из материалов дела следует, что 28 июня и 19 октября 2017 года администрацией МО «Ронгинское сельское поселение» в адрес финансового отдела Советского муниципального района Республики Марий Эл была направлена информация о необходимости выделения денежных средств на исполнением решения Советского районного суда Республики Марий Эл от 19 апреля 2017 года (по вырубке 7 деревьев возле дома №1 и 3 деревьев напротив дома № 4 по ул. Новоселова с.Чкарино Советского района Республики Марий Эл). 06 июля 2017 года получены ответы, согласно которым в связи с неисполнением бюджета района, выделение денежных средств бюджету МО «Ронгинское сельское поселение» невозможно, формирование проекта бюджета на 2018 год будет осуществлено согласно приоритетных направлений бюджетных расходов.

Аналогичные обращения были направлены административным истцом 19 октября 2017 года в адрес главы МО, председателя собрания депутатов Ронгинского сельского поселения и в адрес главы администрации МО «Советский муниципальный район».

Согласно муниципальным контрактам от 09 февраля и от 02 июля 2018 года опиловка 7 деревьев возле дома №1 и 3 деревьев напротив дома № 4 по ул. Новоселова с.Чкарино Советского района Республики Марий Эл была произведена.

01 августа 2018 года постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Лаубер <данные изъяты>. исполнительное производство №<данные изъяты> в отношении должника администрации Муниципального образования «Ронгинское сельское поселение» было окончено, в связи с его исполнением.

Исследовав материалы дела, исходя из анализа всей совокупности представленных сторонами и исследованных доказательств, суд приходит к убеждению о наличии в представленных материалах дела документального подтверждения уважительности причин неисполнения в добровольном порядке исполнительного документа и наличия чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, препятствовавших исполнению требований исполнительного листа, при этом суд учитывает, что финансирование истца осуществляется за счет средств бюджета, исполнение решения суда возможно на основании заключенных государственных контрактов, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, и истцом представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, суд приходит к выводу о том, что неисполнение судебного решения вызвано объективными причинами в отсутствии вины должника.

Истцом представлены доказательства, подтверждающие отсутствие его вины в несвоевременном исполнении требований исполнительного документа, а также доказательства, подтверждающие отсутствие объективной возможности по исполнению требований исполнительного листа в пятидневный срок, отсутствии у истца необходимого объема финансирования, в связи с чем суд усматривает основания для освобождения истца от уплаты исполнительского сбора, так как истец со своей стороны принял все зависящие от него меры для исполнения вышеуказанного исполнительного документа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 186 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

освободить администрацию муниципального образования «Ронгинское сельское поселение» от уплаты исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Лаубер <данные изъяты> от 10 августа 2017 года, вынесенному в рамках исполнительного производства <данные изъяты>.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его вынесения.

СУДЬЯ И.Н. Шемуранов

2а-437/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Ронгинское сельское поселение"
Прокуратура Советского района Республики Марий эл
Ответчики
Лаубер Е.Л.
Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РМЭ
Суд
Советский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
sovetsky.mari.sudrf.ru
01.05.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
02.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее