№5-100/2019
Сыктывдинского районного суда Республики Коми
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Рачковская Ю.В.,
изучив в с.Выльгорт 14 марта 2019 года при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лобановой Л.М.,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми 14.03.2019 поступили материалы по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Лобановой Л.М.
В силу положений пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела, а также имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ч. 1, 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому осуществляется в форме административного расследования, подлежит рассмотрению судьей районного суда.
В силу ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. «а» пункта 3 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что 25.01.2019 старшим о/у ОУР России по Сыктывдинскому району вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования в отношении Лобановой Л.М. При этом событие административного правонарушения имело место 20.01.2019, в этот же день составлен рапорт, акт медицинского освидетельствования, получены объяснения свидетеля, составлен протокол личного досмотра, 21.01.2019 получена справка о результатах проведенного исследования, составлен протокол осмотра места происшествия, отобраны объяснения свидетеля, составлено заключение эксперта, отобраны объяснения Лобановой Л.М.
В свою очередь, определением от 25.02.2019 срок административного расследования продлен до двух месяцев с целью установления местонахождения Лобановой Л.М.
Протокол об административном правонарушении в отношении Лобановой Л.М. составлен 14.03.2019.
Дело об административном правонарушении в отношении Лобановой Л.М. 14.03.2019 начальником ОМВД России по Сыктывдинскому району направлено в Сыктывдинский районный суд Республики Коми для рассмотрения.
Каких-либо процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.
Таким образом, оснований для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Лобановой Л.М. Сыктывдинским районным судом Республики Коми не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.03.2019 местом совершения вменяемого Лобановой Л.М. административного правонарушения является: д<адрес> в г. Сыктывкаре.
Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абзаце 7 пункта 3 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Лобановой Л.М. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
Протокол об административном правонарушении СК № 003104 от 14.03.2019 и все материалы в отношении Лобановой Л.М. по ч.2 ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передать на рассмотрение мировому судье Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
Судья Ю.В. Рачковская